0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

После введения QR-кодов для посещения кафе и ресторанов спрос на доставку готовой еды вырастет на 30%

время публикации: 11:35  28 июня 2021 года
Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-спрос на доставку готовой еды в период с января 2020 года по июнь 2021 года и выяснили, как ограничения, связанные с пандемией коронавируса повлияют на спрос в этой категории и как меняются предпочтения покупателей в зависимости от сезона и наличия ограничений.
Онлайн-покупки готовой еды с доставкой — одна из отраслей, наиболее «выигравших» от пандемии: в условиях ограничений, закрытых ресторанов и фудкортов спрос на доставку готовых блюд серьезно возрастает.

Первая волна роста спроса ожидаемо пришлась на апрель 2020 года, когда были введены первые ограничения, а компании массово переводили сотрудников на удаленку. Так, в апреле 2020 года онлайн-оборот в этой товарной категории вырос на 24% по сравнению с мартом, в мае — еще на 11%. Средняя сумма заказа в апреле-мае 2020 года составила 1 167 рублей. Примечательно, что в этот период особенным спросом пользовались готовые блюда из ресторанов и кафе, которые обычно люди привыкли есть на обед во время работы из офиса: супы, салаты, вторые блюда.

Следующий пик роста спроса пришелся на октябрь-ноябрь 2020 года — онлайн-оборот в этой категории в октябре вырос на 16% по сравнению с сентябрем, в ноябре — еще на 6%. По сравнению с пиком апреля-мая средняя суммы покупки изменилась незначительно и составила 1 198 рублей. Именно на этот период пришлось ограничение работы ресторанов и кафе на работу в ночное время. В этот период особенным спросом пользовались традиционные для онлайн-доставки блюда: суши и роллы, пицца, различные закуски.

Новые ограничения на работу кафе и ресторанов в ночное время и закрытие фудкортов в июне 2021 года спровоцировали резкий рост спроса на онлайн-заказы готовой еды — с начала июня 2021 года оборот в этой товарной категории вырос на 22% по сравнению с соответствующим предыдущим периодом. Вырос и средний чек: если в мае 2021 года средняя стоимость онлайн-покупки готовой еды составляла 1 342 рубля, то в июне она выросла на 13% и составила 1 516 рублей. Причем пик спроса пришелся именно на вечернее и ночное время, когда офлайн-рестораны уже закрыты.

В связи с жарой во многих регионах в утреннее и дневное время спросом пользуются прохладительные напитки и легкие блюда с рыбой, морепродуктами и рисом — различные варианты поке и суши и роллов. Вечером же основной спрос приходится на «вредную еду»: пиццу, закуски под пиво, жареное мясо, различные воки. Это спровоцировано, в том числе, и трансляцией матчей Евро 2020, которые проходят в вечернее и ночное время и смотреть которые за неимением возможности пойти в бар, людям приходится из дома.

Интересно, что во время пандемии вырос спрос на блюда с ярким вкусом. Партнер CloudPayments — компания FoodBand — отмечает, что после начала пандемии вырос спрос на острые и пикантные блюда, к примеру, вок «Удон Терияки» или пицца «Том Ям» со слегка пикантным, чуть островатым вкусом. Также интерес у покупателей вызывают новинки в меню и необычные сочетания вкусов. Это не удивительно: в условиях ограничений многие привычные удовольствия и развлечения оказались недоступны и люди компенсировали их за счет новых вкусовых ощущений.

«В целом, если выделить Топ-5 блюд из нашего ассортимента, то я бы назвал следующие: пицца «Пепперони» (бесспорный лидер всегда), пицца «Жульен», чесночный соус к пицце, ролл «Филадельфия» с лососем и вок «Удон с курицей по-пекински», — подчеркивает CTO FoodBand Владимир Кондратьев.

«Пандемия значительно изменила нашу жизнь, в значительной мире трансформировала спрос из офлайна в онлайн: теперь заказ продуктов питания и готовой еды на дом — это не редкость, а вполне обычное явление, — рассказывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Каждые новые ограничения приводят к взрывному росту спроса в онлайне и это неудивительно: люди стремятся получить тот же уровень комфорта, несмотря на все запреты, и в этом случае им на помощь приходят онлайн-покупки с доставкой. В ближайшее время в связи с введением QR-кодов для посещения кафе и ресторанов мы ожидаем существенный рост спроса на доставку готовой еды. Я прогнозирую, что рост составит не менее 30%».

Читайте также:
Средний чек заказов в сегменте eGrocery за год сократился на 37%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail