0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

После введения QR-кодов для посещения кафе и ресторанов спрос на доставку готовой еды вырастет на 30%

После введения QR-кодов для посещения кафе и ресторанов спрос на доставку готовой еды вырастет на 30%
время публикации: 11:35  28 июня 2021 года
Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-спрос на доставку готовой еды в период с января 2020 года по июнь 2021 года и выяснили, как ограничения, связанные с пандемией коронавируса повлияют на спрос в этой категории и как меняются предпочтения покупателей в зависимости от сезона и наличия ограничений.
Онлайн-покупки готовой еды с доставкой — одна из отраслей, наиболее «выигравших» от пандемии: в условиях ограничений, закрытых ресторанов и фудкортов спрос на доставку готовых блюд серьезно возрастает.

Первая волна роста спроса ожидаемо пришлась на апрель 2020 года, когда были введены первые ограничения, а компании массово переводили сотрудников на удаленку. Так, в апреле 2020 года онлайн-оборот в этой товарной категории вырос на 24% по сравнению с мартом, в мае — еще на 11%. Средняя сумма заказа в апреле-мае 2020 года составила 1 167 рублей. Примечательно, что в этот период особенным спросом пользовались готовые блюда из ресторанов и кафе, которые обычно люди привыкли есть на обед во время работы из офиса: супы, салаты, вторые блюда.

Следующий пик роста спроса пришелся на октябрь-ноябрь 2020 года — онлайн-оборот в этой категории в октябре вырос на 16% по сравнению с сентябрем, в ноябре — еще на 6%. По сравнению с пиком апреля-мая средняя суммы покупки изменилась незначительно и составила 1 198 рублей. Именно на этот период пришлось ограничение работы ресторанов и кафе на работу в ночное время. В этот период особенным спросом пользовались традиционные для онлайн-доставки блюда: суши и роллы, пицца, различные закуски.

Новые ограничения на работу кафе и ресторанов в ночное время и закрытие фудкортов в июне 2021 года спровоцировали резкий рост спроса на онлайн-заказы готовой еды — с начала июня 2021 года оборот в этой товарной категории вырос на 22% по сравнению с соответствующим предыдущим периодом. Вырос и средний чек: если в мае 2021 года средняя стоимость онлайн-покупки готовой еды составляла 1 342 рубля, то в июне она выросла на 13% и составила 1 516 рублей. Причем пик спроса пришелся именно на вечернее и ночное время, когда офлайн-рестораны уже закрыты.

В связи с жарой во многих регионах в утреннее и дневное время спросом пользуются прохладительные напитки и легкие блюда с рыбой, морепродуктами и рисом — различные варианты поке и суши и роллов. Вечером же основной спрос приходится на «вредную еду»: пиццу, закуски под пиво, жареное мясо, различные воки. Это спровоцировано, в том числе, и трансляцией матчей Евро 2020, которые проходят в вечернее и ночное время и смотреть которые за неимением возможности пойти в бар, людям приходится из дома.

Интересно, что во время пандемии вырос спрос на блюда с ярким вкусом. Партнер CloudPayments — компания FoodBand — отмечает, что после начала пандемии вырос спрос на острые и пикантные блюда, к примеру, вок «Удон Терияки» или пицца «Том Ям» со слегка пикантным, чуть островатым вкусом. Также интерес у покупателей вызывают новинки в меню и необычные сочетания вкусов. Это не удивительно: в условиях ограничений многие привычные удовольствия и развлечения оказались недоступны и люди компенсировали их за счет новых вкусовых ощущений.

«В целом, если выделить Топ-5 блюд из нашего ассортимента, то я бы назвал следующие: пицца «Пепперони» (бесспорный лидер всегда), пицца «Жульен», чесночный соус к пицце, ролл «Филадельфия» с лососем и вок «Удон с курицей по-пекински», — подчеркивает CTO FoodBand Владимир Кондратьев.

«Пандемия значительно изменила нашу жизнь, в значительной мире трансформировала спрос из офлайна в онлайн: теперь заказ продуктов питания и готовой еды на дом — это не редкость, а вполне обычное явление, — рассказывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Каждые новые ограничения приводят к взрывному росту спроса в онлайне и это неудивительно: люди стремятся получить тот же уровень комфорта, несмотря на все запреты, и в этом случае им на помощь приходят онлайн-покупки с доставкой. В ближайшее время в связи с введением QR-кодов для посещения кафе и ресторанов мы ожидаем существенный рост спроса на доставку готовой еды. Я прогнозирую, что рост составит не менее 30%».

Читайте также:
Средний чек заказов в сегменте eGrocery за год сократился на 37%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail