0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет

время публикации: 10:10  04 мая 2021 года
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка.
Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта. 

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8% год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% – до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», – отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.
 
«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на "здоровое мороженое" в ближайшие пару лет», – добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% – до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее.

«На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти – введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года.  В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», – отметил А. Дальнов. 

Продажи мороженого в России в основном зависят от сезона и погодных условий. Поэтому для производителей, помимо развития онлайн-продаж, одним из способов сгладить влияние такого порой непредсказуемого фактора, как погода, является выход на международные рынки.

Экспорт российского мороженого продолжает набирать обороты, увеличившись за последние 10 лет более чем в 8 раз – с 3 тыс. тонн в 2010 до 26 тыс. тонн в 2020 году. По итогам текущего года эксперты банка ожидают роста показателя еще на 15% – до рекордных 30 тыс. тонн.

«Полагаем, что в течение следующих нескольких лет объем экспорта мороженого будет расти в среднем на 5-10% в год. Этому будут способствовать как меры комплексной поддержки отечественных производителей молочной продукции, так и значительный интерес зарубежных партнеров к российскому лакомству. Отечественные производители используют потенциал советских рецептур, что поддерживает спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ на стабильном уровне», – поясняют эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Основным покупателем российского мороженого на международном рынке является Казахстан, который в 2020 году увеличил объем импорта на 27% – до 11,2 тыс. тонн, а в денежном выражении на 2% – до 20 млн долларов. По итогам прошлого года на второе месте в списке импортеров российского мороженого поднялись США, которые за год нарастили поставки более чем в 3 раза в натуральном и денежном выражении – до 3,8 тыс. тонн или 9,2 млн долларов. При этом Монголия, сократившая импорт мороженого из России на 7% – до 2 тыс. тонн (4,8 млн долларов), опустилась на третье место.

Дальнейшую реализацию экспортного потенциала России на рынке мороженого специалисты ЦОЭ связывают с Китаем. В настоящее время эта страна является вторым крупнейшим в мире рынком сбыта мороженого после ЕС. Всего в 2019 году Китай импортировал из всех стран 25 тыс. тонн мороженого на 103 млн долларов. Из них на российскую продукцию пришлось 4%.

В 2020 году доля российского мороженого в импорте Китая увеличилась до 5% (1 тыс. тонн), а в денежном выражении поставки выросли на 14% год к году (до 4,2 млн долларов). По итогам прошлого года Китай занимает седьмое место среди крупнейших импортеров российского мороженого в натуральном выражении и пятое место – в денежном выражении.

Читайте также:
Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail