0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

20:45 «Ашан» арендовал мультитемпературный склад в «Русич-Холгомогоры»
20:20 Правительство определило сроки проведения эксперимента по маркировке антисептиков
19:55 Каждый пятый россиянин перейдёт на постоянную удалёнку в ближайшие пять лет
19:30 DPD и «Детский мир» проанализировали структуру отправлений в 2021 году
Перспективы eGrocery: 4 бизнес-модели сервисов доставки продуктов
19:05 «Магнит» откроет ещё 2 тыс. магазинов до конца 2021 года
18:40 Минфин разработал законопроект о регулировании оборота табачной продукции
18:15 «Русагро» снова возглавил рейтинг крупнейших агрохолдингов России
17:50 Названы самые популярные подержанные авто в России
Как успешно начать работу в сфере e-commerce и увеличить интернет-продажи в 18 раз (кейс производителя DIY-товаров)
17:25 Apple добавит функцию Face ID во все свои устройства
17:00 Дети-инвалиды будут обслуживаться в кафе и магазинах вне очереди
16:35 Яндекс.Маркет продолжит выдавать невыкупленные заказы продавцам через склад в Царицыно
16:10 Даниловский рынок расширяет применение бренда
Большие перспективы и большие проблемы рынка одежды plus-size
15:45 Mango: Объём продаж в первом полугодии увеличился на 21%
15:20 В России могут запретить продажу животных в зоомагазинах и на птичьих рынках
14:55 ИКЕА представила «книгу» для зарядки аккумуляторов
14:30 В России начался масштабный перезапуск бренда WHISKAS
Кейс бренда «Тамаки»: как производитель соусов вышел на крупнейшие маркетплейсы рынка
14:05 Штаб-квартира Familia сменила локацию
13:40 «Связной» и AliExpress Россия масштабируют сеть кобрендинговых магазинов на регионы
13:15 После самоизоляции 24% компаний отказались от дресс-кода
12:50 Предприниматели Москвы получат ещё более 220 млн рублей субсидий и грантов
Все новости →
Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет

Потребление мороженого в России в 2021 году может стать рекордным за последние 10 лет
время публикации: 10:10  04 мая 2021 года
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка.
Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта. 

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8% год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% – до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», – отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.
 
«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на "здоровое мороженое" в ближайшие пару лет», – добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% – до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее.

«На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти – введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года.  В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», – отметил А. Дальнов. 

Продажи мороженого в России в основном зависят от сезона и погодных условий. Поэтому для производителей, помимо развития онлайн-продаж, одним из способов сгладить влияние такого порой непредсказуемого фактора, как погода, является выход на международные рынки.

Экспорт российского мороженого продолжает набирать обороты, увеличившись за последние 10 лет более чем в 8 раз – с 3 тыс. тонн в 2010 до 26 тыс. тонн в 2020 году. По итогам текущего года эксперты банка ожидают роста показателя еще на 15% – до рекордных 30 тыс. тонн.

«Полагаем, что в течение следующих нескольких лет объем экспорта мороженого будет расти в среднем на 5-10% в год. Этому будут способствовать как меры комплексной поддержки отечественных производителей молочной продукции, так и значительный интерес зарубежных партнеров к российскому лакомству. Отечественные производители используют потенциал советских рецептур, что поддерживает спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ на стабильном уровне», – поясняют эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Основным покупателем российского мороженого на международном рынке является Казахстан, который в 2020 году увеличил объем импорта на 27% – до 11,2 тыс. тонн, а в денежном выражении на 2% – до 20 млн долларов. По итогам прошлого года на второе месте в списке импортеров российского мороженого поднялись США, которые за год нарастили поставки более чем в 3 раза в натуральном и денежном выражении – до 3,8 тыс. тонн или 9,2 млн долларов. При этом Монголия, сократившая импорт мороженого из России на 7% – до 2 тыс. тонн (4,8 млн долларов), опустилась на третье место.

Дальнейшую реализацию экспортного потенциала России на рынке мороженого специалисты ЦОЭ связывают с Китаем. В настоящее время эта страна является вторым крупнейшим в мире рынком сбыта мороженого после ЕС. Всего в 2019 году Китай импортировал из всех стран 25 тыс. тонн мороженого на 103 млн долларов. Из них на российскую продукцию пришлось 4%.

В 2020 году доля российского мороженого в импорте Китая увеличилась до 5% (1 тыс. тонн), а в денежном выражении поставки выросли на 14% год к году (до 4,2 млн долларов). По итогам прошлого года Китай занимает седьмое место среди крупнейших импортеров российского мороженого в натуральном выражении и пятое место – в денежном выражении.

Читайте также:
Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности