0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Предприниматели рассказали, какие товары лучше всего продаются в соцсетях

время публикации: 12:00  22 июля 2021 года
51,5% отечественных ритейлеров считают соцсети основным каналом продаж. Также они назвали список категорий товаров, которые хорошо расходятся в Instagram, Facebook, ВКонтакте и на других площадках.
17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опроса приводит облачный сервис управления торговлей МойСклад. В исследовании, приуроченном к запуску сервиса Instagram Shopping в России, приняли участие 1617 представителей МСБ из всех регионов страны. 

Предприниматели рассказали, в каких соцсетях и ресурсах продвигают свой бизнес: на первом месте оказался Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов, следом — ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди ретейлеров — Facebook (30,3%), далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%). 

Большинство участников опроса считают, что необходимо иметь собственный сайт и соцсети для продаж (68,7%), а 18,4% уверены в том, что соцсетей в 2021 году более чем достаточно, 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь.

Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты.

16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же респондентов среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в социальных сетях для продаж. 

38,8% опрошенных тратят не более 5 000 рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 000 до 15 000 рублей, 8,2% — от 15 000 до 50 000 рублей, 2,7% — от 50 000 до 100 000 рублей, а 1,4% — более 100 000 рублей. Четверть респондентов (24,5%) ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.

Большинство ритейлеров, как показали результаты опроса, продают посредством соцсетей одежду и обувь (26,8%). 19,8% — товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны и фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, а 2,5% — цветы. 1% опрошенных с помощью соцсетей продают услуги.

Аскар Рахимбердиев, CEO компании МойСклад, прокомментировал: «Сегодня каждый второй россиянин, а именно – 70 млн человек, являются пользователями соцсетей. Недавно большинство экспертов утверждали, что социальные сети нельзя рассматривать как инструмент продаж, отводили им скромную долю – поддержку имиджа.

Однако сервис VK PAY и заработавший недавно в России Instagram Shopping говорят об обратном. Теперь не обязательно покидать уютное пространство социальной сети, чтобы купить понравившийся товар. Социальные сети вытесняют сайты и интернет-магазины, а также меняют коммуникацию с клиентом на персонифицированную. Наше исследование показало, что для определенных категорий товаров, таких как одежда и обувь, товары для дома и спортивные товары, соцсети являются идеальной площадкой».

Несложно прогнозировать, что доли продаж через Instagram и ВКонтакте будут расти по мере совершенствования платежных систем и росту дополнительных сервисов. Спектр товаров будет расширяться, возможно, что часть предпринимателей и покупателей предпочтут социальные сети маркетплейсам.

Соцсети имеют свою специфику: необходимо вкладываться в контент, причем важно это делать постоянно – развивать, улучшать, следить за трендами – это стоит денег и не всегда доступно микробизнесу, однако, привлечь клиента на свою страницу дешевле и проще, чем на сайт.

Читайте также:
Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail