0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Предприниматели в Москве отказываются от киосков «Пресса» и «Мороженое»

время публикации: 11:15  25 сентября 2017 года
Реформа нестационарной торговли в столице привела к переделу рынка. Цена аренды привлекательных киосков взлетела в десятки раз, а киоски на окраинах оказались никому не нужны.
СМИ проанализировали 2,7 тыс. торгов, на которые выставлялись права на аренду киосков и которые прошли на сайте департамента города Москвы по конкурентной политике с 15 апреля 2015 года (первый зарегистрированный по новым правилам лот) по 13 сентября 2017 года. Всего мэрия за это время сдала в аренду около 4,1 тыс. киосков на улицах города и более 400 в подземных переходах. При этом 468 лотов на 713 объектов не были разыграны — желающих их арендовать не нашлось. Больше всего среди них ларьков и стендов «Пресса» — 482 (это 17% от всех объектов такого типа), пишет РБК.

Невостребованные ларьки вновь выставляются на торги через один-три месяца, как правило, по той же цене. Журналисты нашли 17 лотов, которые выставлялись на аукцион пять раз. Например, киоск «Мороженое» во дворах на Путевом проезде в Алтуфьево был арендован за 9 тыс. руб. в месяц только с пятой попытки единственным участником торгов — ИП Аразом Мамедовым. 349 раз торги проходили с единственным участником.

Новые схемы расположения павильонов определялись городом в зависимости от обеспеченности местного населения торговыми площадями, а важный для бизнеса показатель проходимости отошел на второй план. В итоге за права аренды лар​ьков в проходных местах на торгах разворачивалась серьезная борьба. Например, ИП Армен Бениаминов арендовал на Манежной площади тележку с мороженым на пять лет за 558 тыс. руб. в месяц при стартовой цене лота 11,5 тыс. руб. При этом многие ларьки на окраинах оказались невостребованы. «В центральных районах, где мороженое пользуется большим спросом, число киосков сократили в разы, зато поставили в каких-то совсем непроходных зонах», — заявил РБК Сергей Куранов, владелец торгового дома мороженого «Интерайс-Южное».

Разыгранные на аукционах павильоны нового типа распределены по специализациям неравномерно: больше половины обновленных киосков предназначено для печатной продукции, около 20% торговых точек отдали под мороженое. Так сложилось исторически, пояснил РБК глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк: эти группы товаров всегда пользовались особым спросом у москвичей, к тому же в киосках с мороженым и прессой кроме основной продукции продаются популярные товары, например вода и снеки.

Это привело к непропорциональному сокращению количества павильонов, которые торгуют продуктами питания и цветами, объяснила РБК доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Наталья Свечникова.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК