0/5

Лента Новостей

10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Продавцы одежды и обуви готовятся к массовым банкротствам

время публикации: 18:59  06 апреля 2020 года
Работа отрасли практически парализована, при этом крупные розничные сетевые компании не вошли в число предприятий, которым необходима государственная поддержка.
Представители крупного сетевого fashion-ритейла просят федеральные власти включить их в число компаний, которым требуется господдержка. Дело в том, что они не были включены в список предприятий, которым будет оказана такая помощь в связи с потерями из-за коронавируса и введенными ограничениями. 

Продавцы одежды, обуви и аксессуаров среди прочего предлагают до конца 2020 года отсрочить для них платежи по кредитам, НДС и налогу на прибыль, а также предоставить на десять лет беспроцентные займы. Большинство тех, кто подписал обращение к правительству, являются крупными розничными сетями. Но, по их мнению, от банкротства больших ритейлеров пострадают и представители малого и среднего бизнеса, так как они работают в основном по франчайзинговой программе с крупными сетями.

«Операторы сетевого ритейла обеспечивают около 3,5 млн рабочих мест и сотни миллиардов налоговых поступлений во всех регионах России, доля крупных сетевых ритейлеров в общей сумме налогов, оплачиваемых отраслью розничной торговли, составляет более 90%», – так начинается обращение представителей непродуктового ритейла премьеру РФ Михаилу Мишустину. Копия письма есть в распоряжении New Retail.

Всего документ подписали руководители 49 компаний: топ-менеджеры обувного ритейлера «Эконика», «Рив Гош», «Модного континента», Modis, Hugo Boss Rus LLC, «5 карманов-А», «БНС Груп», «Стокманна», Летуаль, Tamaris, 12 STOREEZ и др.

Ритейлеры сообщают, что уже столкнулись с кризисом неплатежей, а объявленный во многих регионах страны режим повышенной готовности привел к закрытию их точек в торговых центрах, которые также перестали работать на время борьбы с пандемией коронавируса.

Ритейлеры считают, что банкротство крупных fashion-игроков не только их личная проблема. Массовое банкротство сетей приведет к потере около 1 трлн рублей в ближайшие 2-3 года.

Среди мер поддержки предлагаются, в частности, следующие шаги:

Поручить ЦБ РФ разработать механизмы льготного рефинансирования кредитов владельцам коммерческой недвижимости и компаниям потребительского сектора. Рассмотреть возможность субсидирования процентных ставок, а также моратория на требования банками досрочного погашения выданных кредитов до конца 2020 года, а также моратория на заявления о банкротстве всеми кредиторами. Предусмотреть механизм отсрочки выплаты процентов по кредитам до конца 2020 года с их последующей капитализацией.

Ввести до конца 2020 года отсрочку по выплатам НДС и налога на прибыль, а также мораторий на начисление подоходного налога и взносов во внебюджетные фонды.

Рассмотреть возможность предоставления розничным компаниям, предприятиям питания и сферы обслуживания беспроцентных кредитов сроком до десяти лет в размере 20% от суммы налогов, уплаченных такими компаниями за 2019 год (НДС, налог на прибыль, налог на доходы, пошлины). Такой способ поддержки обеспечит прозрачные механизмы распределения пропорционально вкладу компаний в бюджеты различных уровней.

При принятии регуляторных решений, ведущих к простою предприятий, предусмотреть софинансирование расходов на оплату работников таких предприятий в размере 1/2 МРОТ.

Установить на период эпидемии право работодателя отпускать часть персонала в вынужденный отпуск на период до шести месяцев с направлением списков в органы соцзащиты для выплаты им государством специальных ежемесячных пособий и с правом работника на сохранение должности по завершении отпуска.

Объявить пандемию COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим пересматривать договоры аренды, согласно ст. 401 и 451 Гражданского кодекса РФ.

На период эпидемии сократить арендные платежи пропорционально падению выручки в арендуемых помещениях относительно аналогичного периода 2019 года.

В целях ограничения распространения инфекции через оборачивающиеся денежные знаки законодательно ограничить расходы на торговый эквайринг минимальным уровнем.

«Поддержка государства в сложившихся условиях – это инвестиции, которые окупятся в краткосрочной перспективе, станут важным составным элементом поддержания бюджетов РФ всех уровней и позволят сохранить социальную стабильность. Сегодняшняя ситуация говорит о необходимости полного пересмотра всего законодательства, регулирующего деятельность розничной торговли и создания абсолютно новой экономической политики после завершения кризиса», – говорится в письме.


Читайте также: 
«Нужно это пережить»: реальность и прогнозы от российского Fashion-ритейла

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail