0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Продажи «Ленты» в первом полугодии выросли на 20%

время публикации: 11:10  25 июля 2022 года
Розничная компания «Лента» объявила операционные результаты и ключевые финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2022 года, а также финансовые результаты по МСФО с заключением аудитора за первое полугодие 2022 года.
Во втором квартале 2022 года продажи «Ленты» выросли на 17,4% и достигли 130,1 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 18,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 109,0 млрд руб. во втором квартале 2021 года, что произошло благодаря росту сопоставимых розничных продаж на 2,6%, а также органическому и неорганическому росту торговой площади на 16,3%. Общая плотность продаж во втором квартале 2022 года выросла на 3,5% год к году.

После резкого роста розничных продаж в марте 2022 года, когда покупатели закупали впрок товары в таких категориях, как бытовая химия, средства личной гигиены, бакалея, и прочие товары длительного хранения, во втором квартале 2022 года «Лента» столкнулась со снижением трафика. Кроме того, на продажу сезонной непродовольственной продукции повлияла холодная погода в мае и июне.

Во втором квартале 2022 года, благодаря расширению сети, количество чеков увеличилось на 25,2%, в то время как средний чек снизился на 5,7%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса» с даты консолидации, в общей выручке «Ленты» составила 1,0%. Оптовые продажи снизились на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 1 полугодии 2022 года средний чек был драйвером увеличения сопоставимых продаж. Рост сопоставимых продаж замедлился до 2,6% во втором квартале 2022 года. LFL-трафик составил -5,5%. Средний сопоставимый чек вырос на 8,6%, компенсируя отрицательный LFL-трафик.

Во втором квартале 2022 года «Лента» продолжила работу по совершенствованию программы лояльности и восстановлению промо-акций. Во втором квартале 2022 года количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 1,7 млн, при этом общее количество выпущенных карт достигло 23,0 млн. Операции с использованием карт лояльности составили 95,9% от общего объема розничных продаж без учета «Утконоса».

На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 79,1% общей розничной выручки во втором квартале 2022 года. Формат «Гипермаркеты» продемонстрировал рост продаж на уровне 2,4%, рост сопоставимых продаж на 2,5% и увеличение сопоставимого среднего чека на 9,2%. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж в гипермаркетах увеличилась на 5,8% по сравнению с прошлым годом.

Во втором квартале 2022 года было открыто 18 новых магазинов малых форматов. «Лента» также закрыла четыре точки, не соответствующие критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малого формата на конец второго квартала составило 555.

В отчетном периоде магазины малых форматов продемонстрировали значительный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 154,5%, что преимущественно обусловлено сделками поглощения, реализованными в 2021 году. LFL-продажи магазинов малого формата выросли на 2,9% по сравнению со снижением на 0,1% в 1 квартале 2022 года, LFL средний чек увеличился на 6,1%, а LFL-трафик снизился на 3,0%.

Во втором квартале 2022 года онлайн-канал «Ленты» продолжал показывать уверенный рост продаж. Общий объем онлайн-продаж, включая продажи «Утконоса», за отчетный период составил 9,6 млрд рублей, увеличившись на 135,4% год к году. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 79,9% и составил 4,1 млн заказов. Средний чек «Лента Онлайн» составил 2 100 руб. и вырос на 15,0% год к году.

Доля онлайн-продаж через партнеров значительно снизилась в результате изменения подхода Партнеров к развитию онлайн-предложений при этом доля продаж «Ленты» в сервисах партнеров значимо не изменилась. «Лента Онлайн» продемонстрировала значительный рост продаж благодаря росту среднего чека, размера клиентской базы и количества заказов.

Кроме того, «Лента Онлайн» внедрила технологии одновременной сборки и доставки нескольких онлайн-заказов, что позволит повысить операционную эффективность бизнеса. Во втором квартале 2022 года доля онлайн-продаж составила 7,4% от общего объема продаж «Ленты» по сравнению с 3,7% в аналогичном периоде предыдущего года.

Выручка продемонстрировала уверенный рост на 17,4% до 130,1 млрд руб. по сравнению с 110,8 млрд руб. во втором квартале 2021 года.

Во втором квартале 2022 года валовая прибыль (до применения IFRS-16) выросла на 24,7% год к году до 32,8 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 148 б.п. до 25,2% в основном за счет снижения доли промо и повышения маржинальности регулярных продаж. Рост был нивелирован увеличением доли товарных потерь в процентах от общих продаж, в результате роста доли количества новых магазинов на этапе выхода на целевые параметры.

Рост валовой прибыли был нивелирован увеличением общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 50,1%, в результате чего EBITDA (до применения IFRS-16) снизилась на 21,2% по сравнению с предыдущим годом.

Во втором квартале 2022 года рентабельность по EBITDA составила 6,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 321 б.п. по сравнению с предыдущим годом в основном из-за увеличения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентах от выручки в связи с увеличением доли магазинов на этапе выхода на целевые параметры, роста доли собственных онлайн-продаж «Ленты» и приобретения «Утконоса».

Читайте также:
За полгода «Лента» создала более 400 новых рабочих мест в десяти регионах России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail