0/5

Новости сегодня

10:30 ФАС возбудила дело против производителя стирального порошка Ariel
10:05 Производитель мороженого «Радуга» исключил связь продукции с ЛГБТ
09:40 Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до 2021 года
17:48 Индекс окрошки: как в июне подорожал набор продуктов для летнего супа
«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства
17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
15:59 «Пятёрочка» вошла в ТОП самых эффективных ритейлеров Европы
15:45 «Балтика» назначила нового вице-президента по маркетингу
15:22 Ввод новых складов в Московском регионе сократился на 53% в первой половине 2020 года
14:57 Domino’s Pizza вводит новую систему бесконтактного обслуживания в ресторанах
Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
14:45 «Лента» хочет снова зарегистрироваться в России
14:26 ТЦ «Авиапарк» запускает бесплатный автокинотеатр для водителей Делимобиля
13:58 Under Armour создал спортивную медицинскую маску
13:37 «Улыбка радуги» запустила доставку Почтой России во все города страны
Сила слова или почему бренд не может молчать
13:22 Сеть кафе Prime первой в России внедрит оплату «одним взглядом»
13:00 «Аскона» закрывает убыточные магазины и начинает цифровую трансформацию бизнеса
12:50 Кабмин поддержал предложение о возмещении расходов на выплату зарплаты
12:30 «Перекрёсток» начал цифровизацию клиентского опыта
Все новости →
Продажи телевизоров в России вернулись на докризисный уровень

Продажи телевизоров в России вернулись на докризисный уровень

Продажи телевизоров в России вернулись на докризисный уровень
Всего же за последние шесть лет россияне потратили на покупку этих устройств более 700 млрд руб.
Объем российского рынка телевизоров в прошлом году вырос на 13–15% относительно 2017 года и составил 150 млрд руб., подсчитали в группе «М. Видео-Эльдорадо» и Samsung. Всего же россияне приобрели около 6 млн устройств. При этом средняя цена на них снизилась на 5%, до 24 тыс. руб. За последние шесть лет в стране было продано около 40 млн телевизоров на 700 млрд руб. Аналитики отмечают, что за 11 месяцев 2018 года в России было приобретено 5,2 млн устройств на сумму около 125 млрд руб. Это на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, по количеству проданных устройств и на 5% — в денежном выражении.

«Для россиян телевизор все еще является одним из главных средств получения информации. Ключевым трендом является увеличение спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует и снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором»,— рассказывает руководитель департамента «Кино и звук» группы «М. Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев. 

С этим соглашается и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, отмечая, что третий квартал 2018 года стал рекордным с точки зрения потребительского кредитования (рост за этот период составил 6,9%, по данным ЦБ). Кроме того, на продажах ТВ-устройств положительно сказались и переход страны на цифровой формат вещания, промоакции ритейлеров и прогнозируемый рост цен в 2019 году из-за увеличения НДС и возможного ослабления рубля. С другой стороны, аналитики Knight Frank напоминают, что продажи телевизоров традиционно возрастают во время проведения масштабных спортивных мероприятий. 

Так, во время чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) продажи телевизоров за май—июль 2018 года выросли на 15%. «Кроме того, под эгидой мирового первенства большинство ритейлеров электронной техники объявляли промоцены на данную категорию товаров»,— добавили в Knight Frank.

Активнее прочих растут продажи в категории Ultra HD, отмечают в группе «М. Видео-Эльдорадо». Это происходит из-за расширения ассортимента и снижения средней цены до 47,5 тыс. руб. В минувшем году доля купленных моделей таких телевизоров достигла 22%. Чаще же всего россияне покупают телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов, а каждое пятое устройство было куплено через интернет. Как и в случае со смартфонами, маленькие экраны постепенно сдают позиции. Если в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м — только 15%.

«Средняя цена на телевизоры падает из-за перехода в сторону более дешевых моделей и давления со стороны онлайн-ритейла»,— считает Михаил Бурмистров. Кроме того, продолжает эксперт, гипермаркеты сократили ассортимент, при этом проводили даже вне рамок ЧМ-2018 агрессивные маркетинговые кампании, делая хорошие ценовые предложения на недорогие устройства в рамках промоакций. Еще одним фактором могла стать массовая распродажа товарных остатков немецким ритейлером Mediamarkt, который объявил об уходе с российского рынка, уверен он.

Группа «М. Видео-Эльдорадо» является крупнейшим российским ритейлером на рынке продаж телевизоров. По данным Knight Frank, компания занимает долю в 25%, на втором и третьем местах — сети DNS и «Ситилинк», занимающие по 15% каждая.

В этом году Россия продолжит переход с аналогового вещания на цифровое: таким образом, большинство телезрителей смогут смотреть ТВ-программы в высоком качестве. Первым регионом, который уже перешел на цифровое вещание, стала Тверская область. Вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев уверен, что после отключения аналогового вещания рост продаж телевизоров вырастет минимум на 10% по сравнению со стандартными показателями, причем чаще всего будут покупать электронику с диагональю до 32 дюймов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:55  10 января 2019 года
Теги: Россия, телевизоры


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности