0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
Все новости →

Производители касс попросили денег за перенастройку под новый НДС

время публикации: 10:45  02 ноября 2018 года
К 0:00 1 января 2019 года ПО должно обновиться на 2,7 млн касс.
Производители кассовых аппаратов начали уведомлять компании о необходимости подготовки оборудования к новой ставке НДС. С 1 января 2019 года в России вырастет налог на добавленную стоимость — с 18 до 20%. 

Согласно закону ставка печатается на кассовом чеке, поэтому к 0:00 1 января 2019 года все кассовые аппараты должны быть перепрошиты под новую ставку НДС. Помимо этого, нужно также обновить кассу для работы в новом формате фискальных данных (ФФД 1.05 вместо ФФД 1.0), в котором отражаются такие реквизиты, как авансовые платежи, агентское вознаграждение, продажи в кредит.

Один из крупнейших производителей касс и оператор фискальных данных — компания «Эвотор» — в начале недели уведомил партнеров о новых условиях обслуживания с 1 ноября 2018 года (копия письма есть в распоряжении РБК). Поменять настройки онлайн-касс на ставку НДС в 20%, как указывает производитель, нельзя без покупки специального приложения, которое активирует подписку на обновления. Приложение будет доступно в «Маркет.Эвотор», оно автоматически перенастроит ставку НДС с 18 на 20% с 1 января. Подписка на обновления для клиентов «Эвотора» стоит 2 тыс. руб. и действует один год. Для оборудования «Эвотора», произведенного после 1 января 2019 года, эта функция будет предустановлена бесплатно.

В «Эвоторе» подтвердили подлинность письма: пакет платного обновления ПО компания разработала под новые требования закона. Плата за регулярные обновления была и раньше, утверждают в «Эвоторе», но до появления онлайн-касс владельцы кассовых аппаратов платили за обновления напрямую центру технического обслуживания кассовых аппаратов, а теперь могут загрузить обновления удаленно и оплатить через облачную платформу на кассе. Установить обновления потребуется только «на несколько десятков тысяч касс», уверяют в «Эвоторе»: почти 90% пользователей покупать обновления не придется, потому что они не применяют ставку НДС 18%. В зависимости от количества терминалов «Эвотор» обещает предоставить клиентам «существенные» скидки.

Представитель еще одного производителя контрольно-кассовой техники (ККТ) — «Штрих-М» — направил своим клиентам письмо, в котором указал на повышение НДС и введение нового формата фискальных документов. Для бесперебойной работы в полном соответствии с требованиями законодательства «Штрих-М» также предложил своим клиентам поменять программное обеспечение на кассах. Они могут приобрести лицензию на однократное обновление (стоимость — 800 руб.) или лицензию, которая позволит подписаться на весь 2019 год (900 руб.). Представитель «Штрих-М» подтвердил, что компания разослала клиентам подобное письмо, но отказался от дополнительных комментариев.

О необходимости доплатить за доработку ПО своим клиентам сообщил и «Атол», утверждает источник РБК на рынке. В пресс-службе «Атола» сообщили, что действительно разработали сервис по обновлению внутреннего ПО контрольно-кассовой техники. Лицензия на разовое использование сервиса стоит от 600 до 1200 руб. в зависимости от типа устройства, а годовая лицензия на пакет обновлений от «Атол Сервис» — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Услуга по обновлению внутреннего ПО контрольно-кассовой техники всегда была платной, указывают в пресс-службе компании «Атол», — раньше для этого требовалось присутствие мастера сервисного центра на точке или доставка кассы в центр обслуживания.

По словам руководителя маркетинга производителя ККТ «Дримкас» Эдуарда Сайфуллина, с 1 января следующего года помимо повышения НДС предпринимателей ждут другие серьезные изменения в законодательстве, которые накладывают новые требования на владельцев касс: введение нового формата фискальных данных 1.05 и выше, а также маркировки товаров. «Для соответствия каждому из этих требований пользователю каждый раз придется обновить кассовую программу», — отметил Сайфуллин. «Дримкас» предложил пользователям оформить подписку на все необходимые обновления на предстоящий год (2 тыс. руб., для оформления подписки нужно будет посетить сервисный центр).

О том, что из-за перехода на 20-процентный НДС ряд поставщиков контрольно-кассовой техники переводят обновления прошивок для них на платную основу, знают и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Раньше обновления были бесплатными, а теперь некоторые производители вводят плату от 600 до 2 тыс. руб. за каждую прошивку, уточнил представитель АКОРТ. Действия производителей касс «неэтичны», потому что изменения в законе вынуждают ритейлеров соглашаться платить за дополнительную услугу — для бизнеса это незапланированные издержки, возмущен представитель АКОРТ. Впрочем, есть и поставщики, которые не меняют свои коммерческие условия и выдают изменения прошивки в соответствии с требованиями законодательства бесплатно в рамках текущих договоров, добавляет он.

Предложения производителей контрольно-кассовых аппаратов ритейлерам отличаются, следует из ответов сетей. Одну из крупных розничных сетей производители касс уведомили в рабочем порядке, что они рассматривают взимание платы за обновление ПО, сообщил РБК ее представитель, не раскрыв деталей. На прошлой неделе уведомление о введении платы за обновление ПО от своего поставщика кассовых аппаратов («Атол») получил один из крупнейших ритейлеров Сибири — ГК «Командор» (сети «Командор», «Аллея», «Хороший»), уточнил ИТ-директор компании Павел Сергеев. 

Изначально «Атол» запросил за подписку на обновления для каждого устройства 2 тыс. руб. за год, но потом согласился сделать скидку, размер которой сейчас обсуждается. Более выгодное предложение поступило «Командору» от другого производителя: он предложил предоставлять обновления бесплатно при условии, что ритейлер будет покупать их фискальные регистраторы, добавляет Сергеев. Группа «М.Видео-Эльдорадо», которая работает с производителями ККТ «Атол», «Ярус» и «Штрих-М», пока получила уведомление о доступном обновлении в связи с НДС только от «Атола», и это обновление доступно бесплатно, говорит руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Обновление ставки НДС — требование закона, поэтому такие доработки должны попадать в число бесплатных обновлений, считает она.

По словам представителя «МегаФона», в своей сети компания использует кассы «Атол», но пока никаких уведомлений она не получала. По словам представителя МТС, апгрейд касс будет необходим, но в какую сумму это может обойтись, он не уточнил. В «ВымпелКоме» сообщили, что производитель используемой компанией ККТ не уведомлял их о необходимости дополнительных выплат.

«Азбука Вкуса», которая работает с поставщиком кассового оборудования «Кристалл Сервис», пока подобных уведомлений не получала, уточнил ее представитель Андрей Голубков. По его словам, все изменения и обновления в системе входят в стоимость обслуживания.

В сетях «Ашан», «Лента», Metro C&C, «Дикси» на запрос не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.