0/5

Лента Новостей

12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара
время публикации: 10:20  10 января 2023 года
Крупнейшие объединения производителей продуктов питания попросили Минсельхоз законодательно запретить ритейлу штрафовать за недопоставку товара без подтверждения заказов поставщиками.
Соответсвующее обращение содержится в письме палаты Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) от 27 декабря 2022 года. Его подписали руководители «Руспродсоюза», «Русбренда», «Рыбного союза», Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и т. д. 

Во многом из-за неспособности спрогнозировать спрос, ритейл может незапланированно увеличивать объемы заказов в разы, а штрафы за недопоставку для некоторых сетей стали дополнительным доходом и вариантом обхода ограничения на размер взимаемых с поставщиков бонусов, следует из письма.

В обращении назвали такую практику для производителей «губительной»: заказы не соотносятся с возможностями, а штрафы грозят убытками.

Как отмечается в письме, некоторые игроки, такие как X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбука вкуса», без ущерба для бизнеса позволяют поставщикам подтверждать заказы.

В «Азбуке вкуса» отметили, что обязательное подтверждение заказа позволяет планировать загрузку складов и логистических служб, а поставщикам — объем поставок.

Директор по взаимодействию с госорганами X5 Group Станислав Богданов говорит, что подтверждение заказов является типовым условием в договорах компании, и это хорошо показывает, что инструменты саморегулирования в отрасли работают и развиваются.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев говорит, что штрафы носят важный дисциплинирующий характер, а мораторий во время пандемии привел к снижению уровня сервиса поставщиков в крупных сетях до 60%.

По его словам, если эта инициатива будет поддержана, сети не смогут гарантировать стабильное наличие нужных товаров на полках, а объективные случаи невозможности исполнения части обязательств без применения штрафов уже рассматриваются индивидуально.

В Минпромторге заявили, что обращение не получили. В Минсельхозе пообещали рассмотреть его, добавив, что «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минпромторг рекомендовал торговым сетям не штрафовать поставщиков

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail