0/5

Лента Новостей

18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара
время публикации: 10:20  10 января 2023 года
Крупнейшие объединения производителей продуктов питания попросили Минсельхоз законодательно запретить ритейлу штрафовать за недопоставку товара без подтверждения заказов поставщиками.
Соответсвующее обращение содержится в письме палаты Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) от 27 декабря 2022 года. Его подписали руководители «Руспродсоюза», «Русбренда», «Рыбного союза», Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и т. д. 

Во многом из-за неспособности спрогнозировать спрос, ритейл может незапланированно увеличивать объемы заказов в разы, а штрафы за недопоставку для некоторых сетей стали дополнительным доходом и вариантом обхода ограничения на размер взимаемых с поставщиков бонусов, следует из письма.

В обращении назвали такую практику для производителей «губительной»: заказы не соотносятся с возможностями, а штрафы грозят убытками.

Как отмечается в письме, некоторые игроки, такие как X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбука вкуса», без ущерба для бизнеса позволяют поставщикам подтверждать заказы.

В «Азбуке вкуса» отметили, что обязательное подтверждение заказа позволяет планировать загрузку складов и логистических служб, а поставщикам — объем поставок.

Директор по взаимодействию с госорганами X5 Group Станислав Богданов говорит, что подтверждение заказов является типовым условием в договорах компании, и это хорошо показывает, что инструменты саморегулирования в отрасли работают и развиваются.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев говорит, что штрафы носят важный дисциплинирующий характер, а мораторий во время пандемии привел к снижению уровня сервиса поставщиков в крупных сетях до 60%.

По его словам, если эта инициатива будет поддержана, сети не смогут гарантировать стабильное наличие нужных товаров на полках, а объективные случаи невозможности исполнения части обязательств без применения штрафов уже рассматриваются индивидуально.

В Минпромторге заявили, что обращение не получили. В Минсельхозе пообещали рассмотреть его, добавив, что «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минпромторг рекомендовал торговым сетям не штрафовать поставщиков

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail