0/5

Лента Новостей

16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
10:00 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
Все новости →

Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%

Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
время публикации: 10:40  31 октября 2025 года
По данным Роскачества по итогам января-сентября 2025 года в России было произведено 268 млн л тихих вин, что на 11,2% больше, чем в 2024 году.
Также, по сравнению с прошлым годом, на рынок вышли 18 новых производителей, а с 2022 года число российских виноделен, выпускающих тихое вино, выросло с 146 до 201.

«Отечественные тихие вина на сегодняшний день занимают в объеме производства винодельческой продукции самую большую долю, на втором месте - игристые, на третьем - крепленые ликерные вина. В объеме продаж в литрах тихое вино России сейчас занимает уже больше 60% в розничной торговле», – отметила Олеся Латышева, руководитель «Винного гида России».

По мере замещения импортных вин на полках российские производители все большее внимание уделяют производству белых вин, которые востребованы покупателем. Кроме этого, продолжается тренд на снижение выпуска полусладкого вина, их доля по сравнению с тремя кварталами прошлого года упала с 49,8% до 46,5%. Эксперты Роскачества прогнозируют, что уменьшение доли полусладких вин продолжится, но не только за счет сухого вина, а в том числе благодаря востребованному покупателями полусухому.

Эксперты Роскачества также подтверждают объективные показатели роста производства полусухих вин - сразу на 41,3%, тогда как сухие вина прибавили в выпуске 15,8%. По данным аналитиков организации, доля полусухих вин на рынке сейчас выросла до 8% и в будущем может удвоиться. При этом на сегодняшний день, доля сухого вина в общем объеме производства достаточно велика и составляет 109 млн л (40,7%).

Также позитивную динамику демонстрирует производство сладких вин – более 15%. Как отмечают эксперты Роскачества, в отличие от полусладких вин, которые в основном продаются в базовой ценовой категории до 500 рублей и в большинстве своем не отличаются высокими дегустационными оценками, сладкие вина – это премиальная категория. Как правило, такие позиции производятся из винограда позднего сбора и по цене могут доходить до нескольких тысяч рублей за стандартную бутылку.

С точки зрения типов тары потребители тихого вина более консервативны, чем те, кто выбирает игристые вина, отметили в Роскачестве.

«По нашим данным, на рынке настоящий бум игристых вин в малых типах тары – удобных бутылочках и жестяных банках. В тихих винах все гораздо спокойней. Малые форматы тары практически не растут в объеме. При этом, в отличие от игристого вина, основной объем нестандартной тары приходится на «полубутылки» - 0,35 л», – отметила Олеся Латышева. 

Читайте также:
Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail