0/5

Лента Новостей

19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

«Пятерочка» и «Магнит» оккупировали рынок Поволжья

время публикации: 16:30  23 октября 2017 года
Современные дискаунтеры, по мнению экспертов, предлагают самые привлекательные для потребителей преимущества.
Как сообщила директор по работе с ключевыми клиентами GfK Rus Виктория Давитаиа, сегодня дискаунтеры постепенно становятся главным каналом покупок в России. «На них приходится 30% всего рынка, сегмент остается в числе самых быстрорастущих как на уровне всей России, так и на уровне Поволжья», - сказала Давитаиа.

По словам эксперта, основная проблема современных супермаркетов заключается в том, что потребитель лучше воспринимает коммуникацию дискаунтеров, которые обещают лучшие цены. «Если посмотреть, из чего складывается успех сетей формата «супермаркет», - здесь играют роль множество факторов. Это и работа с покупательской аудиторией, понимание ее ценностей, потребностей, покупательских миссий, это правильный ассортимент, который соответствуют ожиданиям, стилю жизни и покупательским миссиям аудитории», - считает Давитаиа.

Как отметила собеседница РБК-Татарстан, в развитии ритейла большое значение имеет правило «location-location-location». К примеру, в крупных городах, особенно в центральной части, где остро стоит проблема с парковками, отсутствие места для парковки, можно сказать, гарантированно отталкивает платежеспособную аудиторию на автомобилях, что в конечном итоге убивает торговлю.

Не секрет, что в ПФО ключевыми игроками рынка в сегменте дискаунтеров являются «Магнит» и «Пятёрочка». «Несмотря на то что обе сети играют в одном формате, «Пятёрочка», растет в доле рынка, а «Магнит» эту долю теряет. Однако «Магнит» продолжает занимать лидирующее положение в федеральных округах. Доля «Бахетле» в регионе за последние три года оставалась стабильной на уровне 3,2% и 2,9%. Темпы роста канала «супермаркет», куда входит «Бахетле», заметно отстают от дискаунтеров», - резюмировала Давитаиа.

Как рассказал РБК-Татарстан начальник торговых операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, сейчас ситуация для розничной торговли в России не является плохой. С точки зрения эксперта, идет просадка по сегменту гипермаркетов, сети обращают внимание на другие сегменты, развивают программы лояльности, сотрудничают с банками, работают над увеличением среднего чека и сокращением расходов. «В третьем квартале появились обнадеживающие новости: оборот розничной торговли вырос на 3,2%, продуктовая инфляция в сентябре была нулевой. В 4 квартале тенденция на восстановление закрепится», - сказал Ващенко.

Представитель ИК «Фридом Финанс» отметил, что тенденция 2017 года – сокращение трафика и размера средней покупки в гипермаркетах большинства торговых сетей. «В связи с этим планы по открытию гипермаркетов и крупных логистических центров могут быть пересмотрены. В частности, «Магнит» почти в 2 раза снизил прогноз по открытию гипермаркетов – с 39 до 21. В Казани всего около 15 гипермаркетов, в том числе у «Магнита» их 4, без учета одного удаленного в городе Волжске. Для сравнения, 4 гипермаркета «Магнит» открыл в двух часах езды, в Чебоксарах, где население в 3 раза меньше», - отметил Ващенко.

Эксперт подчеркнул, что ПФО является одним из ключевых регионов «Магнита». На него приходится почти 3,4 тыс. магазинов, или 28% от числа магазинов «у дома». По словам эксперта, у Х5 Retail Group 2,8 тыс. магазинов «Пятерочка» в ПФО. Логично предположить, отметил Ващенко, что чем выше доля рынка, тем ниже, в среднем, темпы роста. «Крупные игроки сталкиваются с антимонопольными ограничениями там, где их доля уже высока, и перенаправляют силы в другие регионы», - сказал в беседе с РБК-Татарстан эксперт «Фридом Финанс».

«Крупных центров не хватает, но, если тенденция к сокращению продаж продолжится, другие сети будут пересматривать планы по открытию с сторону сокращения», - добавил Ващенко. В то же время, по его словам, будет расти число мелких магазинов. «На их открытие надо до 6 раз меньше времени и капитальных затрат, но рентабельность в этом сегменте в среднем на 3 процентных пункта ниже», - резюмировал Ващенко.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК