Лента Новостей
Все новости →«Пятерочка» и «Магнит» оккупировали рынок Поволжья
время публикации: 16:30 23 октября 2017 года
Современные дискаунтеры, по мнению экспертов, предлагают самые привлекательные для потребителей преимущества.
Как сообщила директор по работе с ключевыми клиентами GfK Rus Виктория Давитаиа, сегодня дискаунтеры постепенно становятся главным каналом покупок в России. «На них приходится 30% всего рынка, сегмент остается в числе самых быстрорастущих как на уровне всей России, так и на уровне Поволжья», - сказала Давитаиа.
По словам эксперта, основная проблема современных супермаркетов заключается в том, что потребитель лучше воспринимает коммуникацию дискаунтеров, которые обещают лучшие цены. «Если посмотреть, из чего складывается успех сетей формата «супермаркет», - здесь играют роль множество факторов. Это и работа с покупательской аудиторией, понимание ее ценностей, потребностей, покупательских миссий, это правильный ассортимент, который соответствуют ожиданиям, стилю жизни и покупательским миссиям аудитории», - считает Давитаиа.
Как отметила собеседница РБК-Татарстан, в развитии ритейла большое значение имеет правило «location-location-location». К примеру, в крупных городах, особенно в центральной части, где остро стоит проблема с парковками, отсутствие места для парковки, можно сказать, гарантированно отталкивает платежеспособную аудиторию на автомобилях, что в конечном итоге убивает торговлю.
Не секрет, что в ПФО ключевыми игроками рынка в сегменте дискаунтеров являются «Магнит» и «Пятёрочка». «Несмотря на то что обе сети играют в одном формате, «Пятёрочка», растет в доле рынка, а «Магнит» эту долю теряет. Однако «Магнит» продолжает занимать лидирующее положение в федеральных округах. Доля «Бахетле» в регионе за последние три года оставалась стабильной на уровне 3,2% и 2,9%. Темпы роста канала «супермаркет», куда входит «Бахетле», заметно отстают от дискаунтеров», - резюмировала Давитаиа.
Как рассказал РБК-Татарстан начальник торговых операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, сейчас ситуация для розничной торговли в России не является плохой. С точки зрения эксперта, идет просадка по сегменту гипермаркетов, сети обращают внимание на другие сегменты, развивают программы лояльности, сотрудничают с банками, работают над увеличением среднего чека и сокращением расходов. «В третьем квартале появились обнадеживающие новости: оборот розничной торговли вырос на 3,2%, продуктовая инфляция в сентябре была нулевой. В 4 квартале тенденция на восстановление закрепится», - сказал Ващенко.
Представитель ИК «Фридом Финанс» отметил, что тенденция 2017 года – сокращение трафика и размера средней покупки в гипермаркетах большинства торговых сетей. «В связи с этим планы по открытию гипермаркетов и крупных логистических центров могут быть пересмотрены. В частности, «Магнит» почти в 2 раза снизил прогноз по открытию гипермаркетов – с 39 до 21. В Казани всего около 15 гипермаркетов, в том числе у «Магнита» их 4, без учета одного удаленного в городе Волжске. Для сравнения, 4 гипермаркета «Магнит» открыл в двух часах езды, в Чебоксарах, где население в 3 раза меньше», - отметил Ващенко.
Эксперт подчеркнул, что ПФО является одним из ключевых регионов «Магнита». На него приходится почти 3,4 тыс. магазинов, или 28% от числа магазинов «у дома». По словам эксперта, у Х5 Retail Group 2,8 тыс. магазинов «Пятерочка» в ПФО. Логично предположить, отметил Ващенко, что чем выше доля рынка, тем ниже, в среднем, темпы роста. «Крупные игроки сталкиваются с антимонопольными ограничениями там, где их доля уже высока, и перенаправляют силы в другие регионы», - сказал в беседе с РБК-Татарстан эксперт «Фридом Финанс».
«Крупных центров не хватает, но, если тенденция к сокращению продаж продолжится, другие сети будут пересматривать планы по открытию с сторону сокращения», - добавил Ващенко. В то же время, по его словам, будет расти число мелких магазинов. «На их открытие надо до 6 раз меньше времени и капитальных затрат, но рентабельность в этом сегменте в среднем на 3 процентных пункта ниже», - резюмировал Ващенко.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: РБК
Читайте также в новостях:
11:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
13:40, 19 ноября 2024
14:05, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...