0/5

Лента Новостей

19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
10:00 Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Все новости →

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат
время публикации: 14:50  19 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Российские работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат, внутреннего обучения и привлечения студентов. Как показал опрос, который провела кадровая компания UTEAM, 83% компаний признают, что испытывают серьезные сложности с подбором персонала.
Не сталкивались с такой проблемой 12% опрошенных, а 5% затруднились ответить. Безработица в России достигла минимальных значений и держится на уровне 3,0%. Новых сотрудников брать попросту неоткуда, а кадровый голод стал угрозой номер один для российской экономики, о чем открыто заявляет Центробанк.

Опрос UTEAM показал, что сегодня 74% компаний пытаются справиться с дефицитом кадров при помощи увеличения заработных плат. Однако эксперты рынка труда отмечают, что этот метод постепенно теряет свою эффективность и может даже навредить экономике.

«Предложение более высоких заработных плат соискателям работает только на короткой дистанции, увеличивать вознаграждение бесконечно невозможно. Такой подход перегревает рынок, ведь зарплаты увеличиваются «вынужденно», без подкрепления ростом реальной производительности труда», - комментирует Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

В частности, 62% работодателей практикуют внутреннее обучение и развитие системы наставничества. Это позволяет принимать на работу соискателей с недостаточным опытом, которые пока не дотягивают по своим hard и soft skills. Внедрение собственной системы обучения также помогает «выращивать» необходимых специалистов внутри компании из текущих сотрудников.

Важную роль в борьбе с дефицитом кадров играет и работа с молодежью: 59% опрошенных компаний сообщили, что сотрудничают с профильными вузами и ссузами, набирают персонал со студенческой скамьи. Работодатели используют разные практики: развивают программы стажировок, назначают именные стипендии и пр.

Чтобы справиться с нехваткой персонала, 55% опрошенных начали более активно развивать бренд работодателя и вкладываться в популяризацию компании. 51% отмечают, что автоматизируют подбор и внедряют диджитал-инструменты в HR - это позволяет быстрее реагировать на изменения рынка и тратить меньше времени на рутинные задачи.

47% компаний стали уделять больше внимания удержанию существующих работников, в частности, расширять программы долгосрочной мотивации на рядовых позициях (а не только для топ-менеджмента). Сейчас это применяется в случае со многими дефицитными специалистами, даже на таких позициях, как токарь.

работа внутрь.jpg

Кроме того, 43% компаний предлагают гибкий график и даже готовы нанимать удаленных работников, проживающих в других регионах. 41% работодателей начали рекламировать свои вакансии через различные каналы, в том числе, в СМИ и на билбордах, а 38% реализуют реферальную программу «Приведи друга».

35% опрошенных признают, что отказались от возрастных и гендерных ограничений, которые присутствовали раньше, и в целом расширяют границы подбора. Наконец, 27% периодически идут на прямой хантинг сотрудников у компаний-конкурентов. И только 9% компаний не предпринимают никаких специальных шагов, чтобы справиться с кадровым голодом.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail