0/5

Лента Новостей

18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат
время публикации: 14:50  19 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Российские работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат, внутреннего обучения и привлечения студентов. Как показал опрос, который провела кадровая компания UTEAM, 83% компаний признают, что испытывают серьезные сложности с подбором персонала.
Не сталкивались с такой проблемой 12% опрошенных, а 5% затруднились ответить. Безработица в России достигла минимальных значений и держится на уровне 3,0%. Новых сотрудников брать попросту неоткуда, а кадровый голод стал угрозой номер один для российской экономики, о чем открыто заявляет Центробанк.

Опрос UTEAM показал, что сегодня 74% компаний пытаются справиться с дефицитом кадров при помощи увеличения заработных плат. Однако эксперты рынка труда отмечают, что этот метод постепенно теряет свою эффективность и может даже навредить экономике.

«Предложение более высоких заработных плат соискателям работает только на короткой дистанции, увеличивать вознаграждение бесконечно невозможно. Такой подход перегревает рынок, ведь зарплаты увеличиваются «вынужденно», без подкрепления ростом реальной производительности труда», - комментирует Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

В частности, 62% работодателей практикуют внутреннее обучение и развитие системы наставничества. Это позволяет принимать на работу соискателей с недостаточным опытом, которые пока не дотягивают по своим hard и soft skills. Внедрение собственной системы обучения также помогает «выращивать» необходимых специалистов внутри компании из текущих сотрудников.

Важную роль в борьбе с дефицитом кадров играет и работа с молодежью: 59% опрошенных компаний сообщили, что сотрудничают с профильными вузами и ссузами, набирают персонал со студенческой скамьи. Работодатели используют разные практики: развивают программы стажировок, назначают именные стипендии и пр.

Чтобы справиться с нехваткой персонала, 55% опрошенных начали более активно развивать бренд работодателя и вкладываться в популяризацию компании. 51% отмечают, что автоматизируют подбор и внедряют диджитал-инструменты в HR - это позволяет быстрее реагировать на изменения рынка и тратить меньше времени на рутинные задачи.

47% компаний стали уделять больше внимания удержанию существующих работников, в частности, расширять программы долгосрочной мотивации на рядовых позициях (а не только для топ-менеджмента). Сейчас это применяется в случае со многими дефицитными специалистами, даже на таких позициях, как токарь.

работа внутрь.jpg

Кроме того, 43% компаний предлагают гибкий график и даже готовы нанимать удаленных работников, проживающих в других регионах. 41% работодателей начали рекламировать свои вакансии через различные каналы, в том числе, в СМИ и на билбордах, а 38% реализуют реферальную программу «Приведи друга».

35% опрошенных признают, что отказались от возрастных и гендерных ограничений, которые присутствовали раньше, и в целом расширяют границы подбора. Наконец, 27% периодически идут на прямой хантинг сотрудников у компаний-конкурентов. И только 9% компаний не предпринимают никаких специальных шагов, чтобы справиться с кадровым голодом.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail