0/5

Лента Новостей

09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
20:20 Coca-Cola намерена продать сеть кофеен Costa Coffee
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
20:00 Суд назначил штраф Mash за злоупотребление свободой массовой информации
19:35 Производители кондитерских изделий уведомили розницу о повышении отпускных цен
19:10 Lacoste выпустил лимитированную коллекцию с козлом на эмблеме
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:45 Центробанк введет обязательные критерии оценки финансового состояния заемщика
18:20 «Сравни.ру» грозит штраф за телерекламу онлайн-вклада
17:55 «Балтика» планирует выход на рынки азиатских стран
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:30 Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
17:05 Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
16:35 «Перекрёсток» выпустил линейку блюд по мотивам мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив» (ФОТО)
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
16:10 Choupette открыл свой первый магазин в Казани (ФОТО)
15:45 Производитель напитков Dr Pepper приобретает владельца бренда Jacobs
15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
14:30 «ВкусВилл»: в России растет спрос на напитки на основе чайного гриба
14:05 Ozon fresh: сумма нескольких летних заказов составила порядка полумиллиона рублей
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:40 На рынке складской недвижимости зафиксирован исторический максимум по объему нового строительства
13:15 Сеть «ОКОЛО» вышла в Сибирь
12:50 «ВсеИнструменты.ру» запустили витрину на Яндекс Маркете
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:25 ЦДМ на Лубянке возобновил работу после ЧП
12:00 СберАвто объявил о назначении нового гендиректора
11:35 Средняя цена нового смартфона снизилась на 10% за квартал
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
11:10 М.Видео-Эльдорадо: в конце лета вырос спрос на малую бытовую технику и ноутбуки
10:45 Lamoda запускает новый бренд одежды (ФОТО)
10:20 Сбер перезапустил бесконтактные платежи с помощью iPhone
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:55 Wildberries расширила пул девелоперов и застройщиков на витрине новостроек
09:30 Владелец «Ленты» может купить «Рив Гош»
10:00 Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
Все новости →

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат

Работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат
время публикации: 14:50  19 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Российские работодатели пытаются справиться с дефицитом кадров за счет роста зарплат, внутреннего обучения и привлечения студентов. Как показал опрос, который провела кадровая компания UTEAM, 83% компаний признают, что испытывают серьезные сложности с подбором персонала.
Не сталкивались с такой проблемой 12% опрошенных, а 5% затруднились ответить. Безработица в России достигла минимальных значений и держится на уровне 3,0%. Новых сотрудников брать попросту неоткуда, а кадровый голод стал угрозой номер один для российской экономики, о чем открыто заявляет Центробанк.

Опрос UTEAM показал, что сегодня 74% компаний пытаются справиться с дефицитом кадров при помощи увеличения заработных плат. Однако эксперты рынка труда отмечают, что этот метод постепенно теряет свою эффективность и может даже навредить экономике.

«Предложение более высоких заработных плат соискателям работает только на короткой дистанции, увеличивать вознаграждение бесконечно невозможно. Такой подход перегревает рынок, ведь зарплаты увеличиваются «вынужденно», без подкрепления ростом реальной производительности труда», - комментирует Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

В частности, 62% работодателей практикуют внутреннее обучение и развитие системы наставничества. Это позволяет принимать на работу соискателей с недостаточным опытом, которые пока не дотягивают по своим hard и soft skills. Внедрение собственной системы обучения также помогает «выращивать» необходимых специалистов внутри компании из текущих сотрудников.

Важную роль в борьбе с дефицитом кадров играет и работа с молодежью: 59% опрошенных компаний сообщили, что сотрудничают с профильными вузами и ссузами, набирают персонал со студенческой скамьи. Работодатели используют разные практики: развивают программы стажировок, назначают именные стипендии и пр.

Чтобы справиться с нехваткой персонала, 55% опрошенных начали более активно развивать бренд работодателя и вкладываться в популяризацию компании. 51% отмечают, что автоматизируют подбор и внедряют диджитал-инструменты в HR - это позволяет быстрее реагировать на изменения рынка и тратить меньше времени на рутинные задачи.

47% компаний стали уделять больше внимания удержанию существующих работников, в частности, расширять программы долгосрочной мотивации на рядовых позициях (а не только для топ-менеджмента). Сейчас это применяется в случае со многими дефицитными специалистами, даже на таких позициях, как токарь.

работа внутрь.jpg

Кроме того, 43% компаний предлагают гибкий график и даже готовы нанимать удаленных работников, проживающих в других регионах. 41% работодателей начали рекламировать свои вакансии через различные каналы, в том числе, в СМИ и на билбордах, а 38% реализуют реферальную программу «Приведи друга».

35% опрошенных признают, что отказались от возрастных и гендерных ограничений, которые присутствовали раньше, и в целом расширяют границы подбора. Наконец, 27% периодически идут на прямой хантинг сотрудников у компаний-конкурентов. И только 9% компаний не предпринимают никаких специальных шагов, чтобы справиться с кадровым голодом.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail