0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:48 Минпромторг не предлагал вывести пиво из понятия «алкоголь»
17:26 Lenovo опровергла возвращение своих смартфонов в РФ
17:05 Правительство одобрило распространение антитабачного закона на электронные сигареты
16:51 Россельхознадзор отменил ограничения на поставку яблок из Белоруссии
Сладость стройнеющим в радость, или какие бывают суррогаты сахара. Часть 1
16:33 Для российских вин предлагают выделить отдельные полки в магазинах
15:55 Филя и Степашка снялись в рекламе Instamart
15:34 Дума приняла законопроект о запрете необоснованного ареста бизнесменов
14:57 Закон о региональных брендах одобрили в Совете Федерации
TERVOLINA: как держать под контролем развитие 900 сотрудников
14:28 Эксперимент по маркировке минеральной воды могут запустить в 2020 году
13:42 В Перекрёстке запустили пилот по видеоконтролю очередей
13:31 Карта рынка на New Retail – начался приём заявок в Каталог технологических решений и сервисов для ритейла
13:15 Российские покупатели всё чаще выбирают отечественные бренды
Роман Кананыхин, Tele2: «Мы хотим быть любимым оператором»
12:40 Новое приложение Delivery Club поможет ресторанам самостоятельно управлять меню
12:20 Детский мир может отказаться от развития в РФ сети ELC
12:08 На что россияне берут кредиты наличными: исследование Русского Стандарта
11:47 adidas и Спортмастер объявили о возобновлении партнёрства
Кризис доверия: продолжительность договоров аренды в ритейле упала в 1,5 раза
11:16 В Роскачестве считают маркировку продукции крайней мерой борьбы с подделками
10:55 Пользователи Amazon купили товары в 138 раз дешевле из-за сбоя в работе площадки
10:25 Как сайты Рунета принимают онлайн-платежи – исследование MARC
09:55 Лучшие модели фотоаппаратов назвали в Роскачестве
Все новости →

Разнообразие видов доставки и способов платежа остаются для россиян главными факторами при выборе интернет магазина

Разнообразие видов доставки и способов платежа остаются для россиян главными факторами при выборе интернет магазина
DPD в России представила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей.
Исследование DPDgroup E-shopper Barometer проводилось Kantar TNS в 2018 году, число российских респондентов составило 1018 человек.

О динамике изменений на рынке электронной коммерции и уровне проникновения онлайн-покупок в различных категориях товаров, а также о том, как меняются привычки онлайн-покупателей, рассказала Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России.

По-прежнему наиболее популярным категориями товаров, приобретаемых на онлайн-площадках, остаются одежда, товары для красоты и здоровья, а также бытовая техника и электроника (БТиЭ).

Максимальный потенциал роста демонстрируют категории БТиЭ и товары для отдыха.

Опыт последней покупки был преимущественно положительным: 74% опрошенных онлайн-покупателей назвали процесс недавнего приобретения товаров в сети легким, а 69% оценили процесс совершения последней онлайн-покупки на «отлично» и «очень хорошо».

Однако 43% опрошенных отметили, что могут перестать приобретать товары, по меньшей мере, одной из категорий в сети преимущественно из-за необходимости экономить деньги.

79% опрошенных онлайн-покупателей лояльны по отношению к тем сайтам, на которых они совершают покупки, и всегда или регулярно приобретают товары на одних и тех же площадках. Большинство опрошенных (71%) отметили, что при совершении последней онлайн-покупки они сразу заходили на выбранные сайты, не пользуясь поиском.

Миллениалы (люди в возрасте от 18 до 34 лет) более склонны совершать покупки в категории «одежда» на зарубежных сайтах. При совершении онлайн-покупок они отдают предпочтение смартфонам.

Доля импульсивных интернет-покупок выросла на 5 п.п. Это стало причиной и роста возврата покупок (+2%) и роста числа брошенных корзин. Наиболее популярный способ возврата покупки — пересылка через почтовое отделение, в целом 41% опрошенных считают его простым.

Вячеслав Саркисов, директор по международным продажам DPD в России сообщил, что 69% онлайн-покупателей приобретали товары на зарубежных сайтах, по меньшей мере, один раз, при этом чаще всего это были одежда или техника, которые в большинстве случаев по-прежнему приобретались на китайских сайтах (83%). Второе место по популярности среди российских онлайн-шопперов занимают интернет-магазины Европы (37%), а третье место — США (34%).

Основной стимул таких покупок — поиск более выгодных предложений.

Однако слишком долгий/сложный процесс доставки и разочарование в приобретенном товаре являются главными причинами отказа от дальнейших покупок на зарубежных сайтах, в то время как наличие дополнительных сборов и слишком сложный процесс возврата товаров — главные причины отказа даже от первой попытки.

Мария Зайцева, директор по развитию сервисов B2C DPD в России, рассказала об активных покупателях и о том, как достичь успеха в онлайн-торговле.

Активные покупатели являются основной целевой аудиторией: они составляют 34% от общего числа онлайн-покупателей и совершают 86% от общего числа онлайн-покупок в год.

79% из них предоставляют обратную связь или публикуют отзывы.

Активные покупатели чаще используют разные устройства и способы оплаты для совершения онлайн-покупок, а также готовы рассматривать больше видов доставки товаров и уже используют более индивидуализированные варианты.

Обычно онлайн-покупатели выбирают доставку товаров в почтовое отделение и довольно часто — в пункты выдачи заказов или на дом. Постаматы и розничные магазины также отмечаются как удачные альтернативные виды доставки. Большинство опрошенных (61%) используют несколько вариантов и рассматривают разнообразие видов доставки как один из определяющих моментов при выборе того или иного интернет-магазина.

Наиболее предпочтительный способ оплаты онлайн-покупок в России — картами Visa/Mastercard, далее следуют электронные кошельки. Российские онлайн-покупатели также склонны использовать сразу несколько способов (68% опрошенных).

Бесплатная доставка и подробное описание остаются наиболее важными стимулами для покупки в сети. При этом важность таких факторов, как отсутствие скрытых сборов, наличие различных вариантов доставки и прозрачная информация о ее стоимости, повышается.

В то же время негативные отзывы других покупателей в социальных сетях остаются главным барьером к совершению онлайн-покупки. Недостаточный уровень безопасности платежей также становится все более важным фактором.

88% опрошенных не довели процесс совершения покупки до конца, в частности потому, что хотели лучше обдумать необходимость приобретения товара, и только 29% вернулись и завершили покупку, что говорит об острой необходимости максимизировать показатель оформленных покупок для первично набранной корзины товаров.

Большинство предлагаемых вариантов доставки/возврата товаров, в особенности возможность выбора из нескольких вариантов, могут повысить вероятность покупки в интернет-магазине.

63% опрошенных онлайн-покупателей отметили, что им важно знать компанию, которая осуществляет доставку товара, до совершения заказа. Для активных покупателей этот вопрос еще более принципиален: 73% из их числа сообщили об этом.

Читайте также:

Мария Зайцева, DPD в России: «Просто привезти недостаточно. Онлайн-ритейл в Fashion сегменте ждет дополнительных сервисов»


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:20  25 февраля 2019 года
Теги: e-commerce, DPD

 
 
CPM сентябрь 2019
iWENGO Погружение в E-commerce