Лента Новостей
Все новости →Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года

время публикации: 12:05 09 сентября 2025 года
Фото: @ ADG group
По данным аналитиков консалтинговой компании NF GROUP, с января по август 2025 года в Москве и Московской области начали работу семь новых фудхоллов, что обеспечило региону лидерство по числу запусков среди всех проектов, стартовавших в стране за этот период.
На начало сентября 2025 года в России работает 140 фудхоллов общей площадью около 400 тыс. кв. м, более половины этого объема (55%) приходится на Московский регион. С января по август текущего года здесь открылось семь новых фудхоллов, тогда как всего в стране стартовало 11 проектов. В то же время с начала года прекратил работу один проект – Feed Eat в ТЦ «Грай».На данный момент в Москве и Московской области функционируют 72 фудхолла общей площадью 220 тыс. кв. м. Суммарная площадь семи новых объектов, открывшихся в регионе с января по сентябрь 2025 года, составляет 16,3 тыс. кв. м. При этом шесть из них расположены в торговых центрах: «Место встречи Витязь», Kitchen Garden, «Зиларт.Еда», «ОдиФуд», «Дружба-Москва» и «Фудхолл Котельники».
Крупнейшим среди новых фудхоллов стал Bazaar на Новорижском шоссе. Пространство площадью 7 тыс. кв. м объединяет широкий спектр ресторанных концепций и фуд-маркет, а также используется как площадка для культурных мероприятий.
До конца 2025 года в Москве запланировано открытие еще 11 фудхоллов, при этом 55% из них будут расположены в торговых центрах. Среди них – фудхолл в Коптево («ДомКом»), а также новые площадки сети «Место встречи»: «Алмаз», «Патриот» и «Родина».
Рынок фудхоллов в России продолжает демонстрировать рост, однако по мере усиления конкуренции и насыщения наряду с новыми открытиями происходят и закрытия. За почти 12 лет существования сегмента в Москве прекратили работу 27 проектов. Подобная динамика является естественным этапом развития рынка и отражает изменения потребительского спроса, рост конкуренции и устаревание отдельных концепций.
На рынке все заметнее проявляется интерес к локальным форматам. Фудхоллы становятся площадкой для сохранения и популяризации национальных кулинарных традиций народов России. Яркий пример – «Субэдэй» в московском фудхолле «Место встречи Витязь», где гастрономия тесно переплетается с культурной идентичностью.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP: «Московский регион остается крупнейшим и самым динамично развивающимся рынком фудхоллов в стране. Только с начала 2025 года здесь открылись семь новых проектов, до конца года ожидается запуск еще ряда объектов, что подтверждает высокий интерес девелоперов и посетителей к формату. При этом мы отмечаем рост локальных и уникальных концепций: наряду с сетевыми игроками в фудхоллах активно развиваются корнеры, отражающие национальные кулинарные традиции и поддерживающие региональных производителей. Все это делает сегмент более разнообразным, устойчивым и привлекательным для аудитории».
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:20, 11 сентября 2025
13:45, 10 сентября 2025
17:05, 04 сентября 2025
17:05, 25 августа 2025
Самое популярное
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...
-
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...