Лента Новостей
Все новости →Рейтинг Союзмолоко: ТОП-30 игроков обеспечили 50% прироста молочного рынка

время публикации: 12:00 21 июля 2021 года
Тридцать крупнейших компаний на молочном рынке увеличили объемы продаж почти в 1,5 раза за последние 5 лет и обеспечили более 50% прироста рынка.
Рейтинг ТОП-30 переработчиков представили Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), консалтинговая компания Streda Consulting и информационное агентство Milknews. По оценкам аналитиков, участники рейтинга на текущий момент консолидировали 50% рынка. Это крайне высокие показатели по сравнению с сектором производства молока-сырья, где тенденция к консолидации только набирает обороты.
В тройку лидеров по выручке вошли компании Danone Россия, PepsiCo Россия («Вимм-Билль-Данн») и ГК «Ренна». Международные компании, традиционно остающиеся лидерами сектора, при этом сократили свою долю на российском рынке с 21% до 17%. Тем не менее, по объемам выручки они все еще имеют серьезный отрыв от российских игроков, занявших последующие места.
Показатели лидеров находятся на уровне 122,6 млрд руб. и 99,0 млрд руб., соответственно, тогда как выручка ГК «Ренна» в 3 раза меньше – 32,6 млрд руб.
Замыкают пятерку лидеров ГК «Молвест» (28,7 млрд руб.) и КОМОС Групп (26,9 млрд руб.).
«Результаты этого года показывают нам, насколько динамично развивается молочный сектор, лидеры рынка продолжают активно увеличивать мощности, и индустрия, несмотря на непростую ситуацию в экономике в последние годы, остается привлекательной для инвесторов», – говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
По его словам, международные компании в последние годы отдавали приоритет современной молочной категории и более сложным и высокомаржинальным продуктам, в то время как в традиционных категориях и сырах лидирующие позиции постепенно занимают региональные игроки и крупные федеральные компании. Кроме того, молочный сектор становится все более интересным в связи с открывающимися в последние годы экспортными возможностями.
По прогнозам аналитиков, несмотря на то, что возросшая себестоимость готовой молочной продукции при низких темпах роста розничных цен отрицательно сказалась на общей доходности сектора, в целом положительная динамика в отрасли сохранится и в 2021-2022 гг.
«Лидеры задают все более высокие требования к масштабам и темпам роста бизнеса – правила игры на рынке постепенно меняются. Большая часть участников рейтинга ТОП-30 растет в разы быстрее рынка и в ближайшие годы продолжат интенсивно увеличивать объемы производства, – уверен генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев. – В то же время за пределам рейтинга остался десяток крупных игроков, которые в последние годы активно инвестировали в новые проекты, и в ближайшие годы мы можем увидеть новые имена в списке лидеров».
Проект поддержали мировые лидеры индустрии: генеральным партнером рейтинга стала компания «Тетра Пак», официальными партнерами – компании «Кизельманн Рус», «Бевэрт». Партнеры рейтинга – «ЭНВИРО-ХЕМИ ГмбХ», «НПП «ЗОНД-ПАК».
Читайте также:
Россияне стали покупать больше хлеба и молока
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:00, 03 мая 2025
16:35, 21 апреля 2025
14:05, 14 апреля 2025
14:00, 10 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»