0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Ритейл манит банки

время публикации: :  30 ноября 2012 года
На фоне жесткой конкуренции за корпоративных клиентов российские банки все больше обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка 20%. Устойчивый рост кредитования ритейлеров наблюдается два года подряд и привлекает все большее внимание банков.

В этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. Удерживать позиции банку помогают и региональные ритейлеры, рассказал главный исполнительный директор корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александр Афонин. По его словам, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ритейла составил 45%. До конца года эта цифра может еще вырасти, поскольку динамика розничной торговли имеет ярко выраженную сезонность, которая приходится на октябрь—декабрь. В настоящее время локомотивы роста кредитного портфеля — продовольственная розничная торговля, одежда и обувь, сообщил он.

В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., подсчитали в банке «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%, отметил г-н Афонин (см. график).

«Кредитование ритейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред СДМ Банка Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба». Розничные торговые сети, по его словам, это довольно продуктоемкие и, следовательно, наиболее привлекательные для банков клиенты, поскольку помимо простых банковских кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг.

Доходность от них может влиять на величину кредитной ставки для ритейлера в сторону понижения. Наряду с этими продуктами крупные банки организуют кобрендинговые программы лояльности, спрос на которые, наряду с крупными сетевыми игроками, все чаще возникает у торговых сетей среднего сегмента.

«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления ЮниКредит Банка Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей».

Тем не менее привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ритейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны по­требности клиентов, что, в свою очередь, отражается на условиях кредитования.

retailer.ru