0/5

Лента Новостей

13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Ритейл манит банки

время публикации: :  30 ноября 2012 года
На фоне жесткой конкуренции за корпоративных клиентов российские банки все больше обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка 20%. Устойчивый рост кредитования ритейлеров наблюдается два года подряд и привлекает все большее внимание банков.

В этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. Удерживать позиции банку помогают и региональные ритейлеры, рассказал главный исполнительный директор корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александр Афонин. По его словам, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ритейла составил 45%. До конца года эта цифра может еще вырасти, поскольку динамика розничной торговли имеет ярко выраженную сезонность, которая приходится на октябрь—декабрь. В настоящее время локомотивы роста кредитного портфеля — продовольственная розничная торговля, одежда и обувь, сообщил он.

В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., подсчитали в банке «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%, отметил г-н Афонин (см. график).

«Кредитование ритейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред СДМ Банка Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба». Розничные торговые сети, по его словам, это довольно продуктоемкие и, следовательно, наиболее привлекательные для банков клиенты, поскольку помимо простых банковских кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг.

Доходность от них может влиять на величину кредитной ставки для ритейлера в сторону понижения. Наряду с этими продуктами крупные банки организуют кобрендинговые программы лояльности, спрос на которые, наряду с крупными сетевыми игроками, все чаще возникает у торговых сетей среднего сегмента.

«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления ЮниКредит Банка Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей».

Тем не менее привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ритейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны по­требности клиентов, что, в свою очередь, отражается на условиях кредитования.

retailer.ru