0/5

Лента Новостей

13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Ритейлеры опасаются дефицита товаров из-за законопроекта Яровой

время публикации: 10:15  08 октября 2018 года
Запрет для торговых сетей на возврат товаров поставщикам может негативно сказаться на всех участниках рынка.
Федеральные торговые сети в августе и сентябре 2018 года направили отзыв в Госдуму и правительство. В нем ритейлеры обозначили возможные последствия от введения предложенной депутатами нормы запретить возвращать продукты поставщикам. Об этом «Известиям» сообщил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Он уточнил, что подобный шаг создает риск «невозможности приобретения продуктов в отдельные часы работы предприятий торговли, в особенности в выходные дни». Это обусловлено тем, что из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. В организации подчеркнули: сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу. 

При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день. В ассоциации напомнили, что продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях.

В конце февраля 2018 года 30 депутатов во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства». В них парламентарии предложили запретить торговцам заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, непроданного по истечении срока годности. Дело в том, что за последние годы ритейлеры увеличили число возвратов качественных продуктов отечественным производителям, отмечено в пояснительной записке. Это приводит к тому, что поставщикам приходится выкупать ее обратно.

Как подчеркивается в пояснительной записке, широкое распространение эта практика получила в сегменте хлебных изделий, по отдельным предприятиям в регионах возврат достигал 50% от общего объема поставки, до 30% — в случае с мясной продукцией. Если речь идет о зарубежных поставщиках, то возврата продукции практически не происходит.

В АКОРТ напомнили, что в конце 2016 года сетевые ритейлеры и производители хлебной продукции уже договорились о новой тактике в работе с возвратами. И за шесть месяцев 2017 года возвраты снизились в два и более раз как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Более чем в 50 регионах страны проблема возврата хлеба была решена.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство неоднократно высказывало позицию: излишнее регулирование торговой отрасли может негативно сказаться на всех участниках. Речь идет как о торговых сетях, так и о производителях, а в конечном счете — и о потребителях.

«Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, мы считаем необходимым перед принятием законопроекта во втором чтении провести полноценную процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) как законопроекта, так и поправок к нему, — отметили в пресс-службе министерства. — Это позволит оценить предлагаемое регулирование со всех сторон и принять взвешенное решение».

В министерстве подчеркнули, что договоренность о проведении ОРВ была достигнута на совещании в Минсельхозе.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что по поручению правительства ведомство внесло в законопроект депутатов поправки ко второму чтению. Его дата пока не назначена. Поправки предусматривают запрет на возврат товаров сроком годности до 20 дней включительно. Однако ведомство предлагает сохранить производителям продукции со сроком годности более 20 дней и ритейлерам право заключать договор поставки с возможностью возврата товара, если он заключен добровольно и его условия удовлетворяют интересам двух сторон. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков уверен, что описанный сетями сценарий с дефицитом продуктов в выходные дни маловероятен. «Но проблема возвратов нереализованной продукции, безусловно, должна быть решена», — сказал он «Известиям». Он также отметил, что ввести запрет на возврат продукции законодательно достаточно сложно. Предложенная депутатами формулировка дает возможность обхода данной нормы: де-факто сейчас распространена практика договоров так называемого обратного выкупа, в которых продавцом товара выступает торговая сеть, а покупателем — поставщик. В то же время обратный выкуп, по которому товар перемещается от сети в обратном направлении, представляет собой в юридическом смысле обычный договор купли-продажи.

«На наш взгляд, большего эффекта можно достичь за счет снижения стоимости продуктов согласно сокращению срока годности, грамотного планирования и гармонизации системы заказов», — уверен Дмитрий Востриков.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что официальный отзыв на законопроект депутатов в Госдуму еще не направлялся. В аппарате депутата Ирины Яровой отказались от комментариев.