0/5

Лента Новостей

11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Ритейлеры опасаются дефицита товаров из-за законопроекта Яровой

время публикации: 10:15  08 октября 2018 года
Запрет для торговых сетей на возврат товаров поставщикам может негативно сказаться на всех участниках рынка.
Федеральные торговые сети в августе и сентябре 2018 года направили отзыв в Госдуму и правительство. В нем ритейлеры обозначили возможные последствия от введения предложенной депутатами нормы запретить возвращать продукты поставщикам. Об этом «Известиям» сообщил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Он уточнил, что подобный шаг создает риск «невозможности приобретения продуктов в отдельные часы работы предприятий торговли, в особенности в выходные дни». Это обусловлено тем, что из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. В организации подчеркнули: сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу. 

При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день. В ассоциации напомнили, что продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях.

В конце февраля 2018 года 30 депутатов во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства». В них парламентарии предложили запретить торговцам заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, непроданного по истечении срока годности. Дело в том, что за последние годы ритейлеры увеличили число возвратов качественных продуктов отечественным производителям, отмечено в пояснительной записке. Это приводит к тому, что поставщикам приходится выкупать ее обратно.

Как подчеркивается в пояснительной записке, широкое распространение эта практика получила в сегменте хлебных изделий, по отдельным предприятиям в регионах возврат достигал 50% от общего объема поставки, до 30% — в случае с мясной продукцией. Если речь идет о зарубежных поставщиках, то возврата продукции практически не происходит.

В АКОРТ напомнили, что в конце 2016 года сетевые ритейлеры и производители хлебной продукции уже договорились о новой тактике в работе с возвратами. И за шесть месяцев 2017 года возвраты снизились в два и более раз как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Более чем в 50 регионах страны проблема возврата хлеба была решена.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство неоднократно высказывало позицию: излишнее регулирование торговой отрасли может негативно сказаться на всех участниках. Речь идет как о торговых сетях, так и о производителях, а в конечном счете — и о потребителях.

«Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, мы считаем необходимым перед принятием законопроекта во втором чтении провести полноценную процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) как законопроекта, так и поправок к нему, — отметили в пресс-службе министерства. — Это позволит оценить предлагаемое регулирование со всех сторон и принять взвешенное решение».

В министерстве подчеркнули, что договоренность о проведении ОРВ была достигнута на совещании в Минсельхозе.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что по поручению правительства ведомство внесло в законопроект депутатов поправки ко второму чтению. Его дата пока не назначена. Поправки предусматривают запрет на возврат товаров сроком годности до 20 дней включительно. Однако ведомство предлагает сохранить производителям продукции со сроком годности более 20 дней и ритейлерам право заключать договор поставки с возможностью возврата товара, если он заключен добровольно и его условия удовлетворяют интересам двух сторон. 

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков уверен, что описанный сетями сценарий с дефицитом продуктов в выходные дни маловероятен. «Но проблема возвратов нереализованной продукции, безусловно, должна быть решена», — сказал он «Известиям». Он также отметил, что ввести запрет на возврат продукции законодательно достаточно сложно. Предложенная депутатами формулировка дает возможность обхода данной нормы: де-факто сейчас распространена практика договоров так называемого обратного выкупа, в которых продавцом товара выступает торговая сеть, а покупателем — поставщик. В то же время обратный выкуп, по которому товар перемещается от сети в обратном направлении, представляет собой в юридическом смысле обычный договор купли-продажи.

«На наш взгляд, большего эффекта можно достичь за счет снижения стоимости продуктов согласно сокращению срока годности, грамотного планирования и гармонизации системы заказов», — уверен Дмитрий Востриков.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что официальный отзыв на законопроект депутатов в Госдуму еще не направлялся. В аппарате депутата Ирины Яровой отказались от комментариев.