0/5

Лента Новостей

19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Ритейлеры предупредили о росте цен на бытовую технику с 2021 года

время публикации: 13:30  25 февраля 2020 года
Стоимость таких товаров увеличится, так как производители начнут включать в нее расходы на утилизацию.
«Известия» пишут, что бизнес прогнозирует рост цен на непродовольственные товары в следующем году. Бытовая техника может подорожать на 13%, электроника — на 9%, одежда и обувь — на 2–5%.

Такое заявление сделал глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров. Организация составила свой прогноз, изучив мнения 800 ритейлеров.

Цены подскочат, если с 2021 года вступят в силу нормативы, предполагающие стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки, считает А. Фёдоров.

Он добавил: «Уже давно нет отдельных продавцов и производителей, грань между ними стерта. В среднем около 20% оборота ритейлера, а в некоторых случаях и более 50% — это продукция под собственной торговой маркой. То есть продавцы производят товар самостоятельно. Поэтому новая система касается сферы торговли напрямую».

Алексей Фёдоров отметил также, что ритейлеры в целом поддержали концепцию Минприроды, но подчеркнули, что переход к полной утилизации использованных товаров должен быть более плавным и длительным. Например, в течение пяти лет. Причина в том, что предлагаемая инициатива обернется существенными затратами для компаний.

В администрации президента объяснили, что, по поручению главы государства, кабмин должен принять концепцию расширенной ответственности производителей и импортеров до конца марта. В АП рассчитывают, что Правительство учтет весь комплекс мнений в том объеме, который потребуется для своевременного выполнения поручения.

Первую версию концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (РОП) Минприроды представило в прошлом году. По документу, в России введут стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки (как отечественных, так и импортных).

Сейчас лишь часть производителей занимается такой переработкой (54 наименования товаров — тара, бумага, шины, электроника и т.д.), и то не полностью. 5–35% объема продукции на рынке в зависимости от категории. В противном случае они уплачивают экологический сбор. Согласно постановлению Правительства, в 2020 году норматив утилизации, например, для текстильных изделий составляет 5%, а ставка экосбора — 16,3 тыс. рублей за 1 т товара.

К концу февраля проект концепции РОП должен быть представлен вице-премьеру Виктории Абрамченко, до апреля — принят кабмином. Предполагалось, что новые требования вступят в силу в 2021-м, поступления в бюджет от экологического сбора увеличатся с 2,2 млрд до 136 млрд рублей в год.

В пресс-службе Минприроды говорят, что над финальной версией концепции РОП еще работают. Минприроды обсуждает с компаниями, как и в какие сроки они предлагают повышать нормативы по утилизации. Актуальные параметры и нормативы по утилизации, которые изложены в доработанной концепции, в ведомстве не уточнили.

Читайте также: Производителей могут заставить полностью перерабатывать упаковку их товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail