0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Ритейлеры предупредили о росте цен на бытовую технику с 2021 года

время публикации: 13:30  25 февраля 2020 года
Стоимость таких товаров увеличится, так как производители начнут включать в нее расходы на утилизацию.
«Известия» пишут, что бизнес прогнозирует рост цен на непродовольственные товары в следующем году. Бытовая техника может подорожать на 13%, электроника — на 9%, одежда и обувь — на 2–5%.

Такое заявление сделал глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров. Организация составила свой прогноз, изучив мнения 800 ритейлеров.

Цены подскочат, если с 2021 года вступят в силу нормативы, предполагающие стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки, считает А. Фёдоров.

Он добавил: «Уже давно нет отдельных продавцов и производителей, грань между ними стерта. В среднем около 20% оборота ритейлера, а в некоторых случаях и более 50% — это продукция под собственной торговой маркой. То есть продавцы производят товар самостоятельно. Поэтому новая система касается сферы торговли напрямую».

Алексей Фёдоров отметил также, что ритейлеры в целом поддержали концепцию Минприроды, но подчеркнули, что переход к полной утилизации использованных товаров должен быть более плавным и длительным. Например, в течение пяти лет. Причина в том, что предлагаемая инициатива обернется существенными затратами для компаний.

В администрации президента объяснили, что, по поручению главы государства, кабмин должен принять концепцию расширенной ответственности производителей и импортеров до конца марта. В АП рассчитывают, что Правительство учтет весь комплекс мнений в том объеме, который потребуется для своевременного выполнения поручения.

Первую версию концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (РОП) Минприроды представило в прошлом году. По документу, в России введут стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки (как отечественных, так и импортных).

Сейчас лишь часть производителей занимается такой переработкой (54 наименования товаров — тара, бумага, шины, электроника и т.д.), и то не полностью. 5–35% объема продукции на рынке в зависимости от категории. В противном случае они уплачивают экологический сбор. Согласно постановлению Правительства, в 2020 году норматив утилизации, например, для текстильных изделий составляет 5%, а ставка экосбора — 16,3 тыс. рублей за 1 т товара.

К концу февраля проект концепции РОП должен быть представлен вице-премьеру Виктории Абрамченко, до апреля — принят кабмином. Предполагалось, что новые требования вступят в силу в 2021-м, поступления в бюджет от экологического сбора увеличатся с 2,2 млрд до 136 млрд рублей в год.

В пресс-службе Минприроды говорят, что над финальной версией концепции РОП еще работают. Минприроды обсуждает с компаниями, как и в какие сроки они предлагают повышать нормативы по утилизации. Актуальные параметры и нормативы по утилизации, которые изложены в доработанной концепции, в ведомстве не уточнили.

Читайте также: Производителей могут заставить полностью перерабатывать упаковку их товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail