0/5

Лента Новостей

20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
10:00 «Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
Все новости →

Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике

Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
время публикации: 12:00  14 июля 2025 года
Изображение Freepik
Вице-президент Союза торгцентров (СТЦ) Павел Люлин направил письмо главе комитета Госдумы по экономполитике Максиму Топилину с просьбой доработать законопроект о платформенной экономике.
Как пишет “Ъ”, союз просит запретить маркетплейсам менять цену на товары без согласия селлеров, ограничить объем субсидирования ценовых акций со стороны площадок суммой не выше 5% от годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле», приравнять пункты выдачи заказов (ПВЗ) к офлайн-магазинам.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей: масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках. Объём скидок при этом оказывается выше комиссии маркетплейсов.

Представители офлайн-ритейла уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов на рынке.

В Wildberries полагают, что действующая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon также заявили, что за последние полгода документ был доработан с учётом диалога с бизнесом, и специфику с интересами рынка учли, создав правила, которые стали строже защищать интересы покупателей и предпринимателей.

Напомним, законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Он устанавливает правила размещения товаров на онлайн-платформах, особенности взаимодействия операторов и исполнителей- физлиц, а также требования к логистике и ПВЗ.

Заявлялось, что разработанный Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры законопроект необходим для большей прозрачности сферы цифровых платформ.

Читайте также:
Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail