0/5

Лента Новостей

14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике

Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
время публикации: 12:00  14 июля 2025 года
Изображение Freepik
Вице-президент Союза торгцентров (СТЦ) Павел Люлин направил письмо главе комитета Госдумы по экономполитике Максиму Топилину с просьбой доработать законопроект о платформенной экономике.
Как пишет “Ъ”, союз просит запретить маркетплейсам менять цену на товары без согласия селлеров, ограничить объем субсидирования ценовых акций со стороны площадок суммой не выше 5% от годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле», приравнять пункты выдачи заказов (ПВЗ) к офлайн-магазинам.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей: масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках. Объём скидок при этом оказывается выше комиссии маркетплейсов.

Представители офлайн-ритейла уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов на рынке.

В Wildberries полагают, что действующая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon также заявили, что за последние полгода документ был доработан с учётом диалога с бизнесом, и специфику с интересами рынка учли, создав правила, которые стали строже защищать интересы покупателей и предпринимателей.

Напомним, законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Он устанавливает правила размещения товаров на онлайн-платформах, особенности взаимодействия операторов и исполнителей- физлиц, а также требования к логистике и ПВЗ.

Заявлялось, что разработанный Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры законопроект необходим для большей прозрачности сферы цифровых платформ.

Читайте также:
Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail