Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике

время публикации: 12:00 14 июля 2025 года
Изображение Freepik
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей: масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках. Объём скидок при этом оказывается выше комиссии маркетплейсов.
Представители офлайн-ритейла уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов на рынке.
В Wildberries полагают, что действующая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon также заявили, что за последние полгода документ был доработан с учётом диалога с бизнесом, и специфику с интересами рынка учли, создав правила, которые стали строже защищать интересы покупателей и предпринимателей.
Напомним, законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Он устанавливает правила размещения товаров на онлайн-платформах, особенности взаимодействия операторов и исполнителей- физлиц, а также требования к логистике и ПВЗ.
Заявлялось, что разработанный Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры законопроект необходим для большей прозрачности сферы цифровых платформ.
Читайте также:
Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Вице-президент Союза торгцентров (СТЦ) Павел Люлин направил письмо главе комитета Госдумы по экономполитике Максиму Топилину с просьбой доработать законопроект о платформенной экономике.
Как пишет
“Ъ”, союз просит запретить маркетплейсам менять цену на товары без согласия селлеров, ограничить объем субсидирования ценовых акций со стороны площадок суммой не выше 5% от годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле», приравнять пункты выдачи заказов (ПВЗ) к офлайн-магазинам.По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей: масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках. Объём скидок при этом оказывается выше комиссии маркетплейсов.
Представители офлайн-ритейла уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов на рынке.
В Wildberries полагают, что действующая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon также заявили, что за последние полгода документ был доработан с учётом диалога с бизнесом, и специфику с интересами рынка учли, создав правила, которые стали строже защищать интересы покупателей и предпринимателей.
Напомним, законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Он устанавливает правила размещения товаров на онлайн-платформах, особенности взаимодействия операторов и исполнителей- физлиц, а также требования к логистике и ПВЗ.
Заявлялось, что разработанный Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры законопроект необходим для большей прозрачности сферы цифровых платформ.
Читайте также:
Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 12 июля 2025
14:25, 11 июля 2025
11:05, 11 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...