0/5

Лента Новостей

20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Ритейлеры снизили цены на «запрещенную» бытовую химию

время публикации: 13:18  02 сентября 2015 года
В крупнейших российских городах снижаются цены на бытовую химию брендов, которые ранее не прошли проверку Роспотребнадзором. Так производители хотят компенсировать нанесенный их имиджу ущерб.

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге ритейлеры обновили ценники на моющие средства иностранных производителей Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, пишет ТАСС. Ранее некоторые партии их товаров Роспотребнадзор признал небезопасными и потребовал изъять из продажи. В частности, ритейлеры сняли с полок такие товары, как кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть» (Henkel), средство для мытья посуды Fairy Platinum (Procter & Gamble), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmolive).

На указанные товары и были снижены цены. Распродажи данных товаров стартовали 25-27 августа в магазинах «Пятерочка» и гипермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group), в сетях «Магнит», «Лента» и петербургских магазинах «7-я» и «Полушка» и др. Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный имиджу этих брендов в результате заявлений надзорного ведомства.

Как запрет ударил по имиджу и спровоцировал спрос

Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский согласился с тем, что имиджу компаний действительно был нанесен урон. Он пояснил, что изначально информация подавалась так, словно опасной оказалась вся продукция, а не отдельные партии.

По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, пока сложно сказать, кто был инициатором скидок - поставщики или торговые сети, но игроки решили нивелировать возникший негатив и обратить внимание на то, что идет «социальное ценовое предложение».

Несмотря на снижение цен, продажи «запрещенной» бытовой химии не упали, а, наоборот, увеличились. По данным господина Бурмистрова, продажи упомянутых Роспотребнадзором брендов выросли в диапазоне 20-60% по различным сетям в зависимости от формата. 

Произошедший рост спроса будет краткосрочным и вряд ли повлияет на общие продажи компаний, прогнозирует Бобровский из Ассоциации производителей бытовой химии. 

При этом сами ритейлеры отмечают, что скидки на бытовую химию является совпадением. Как рассказал руководитель управления по связям с общественностью X5 Олег Полетаев, «стартовавшая в 20-х числах августа совместная промо-акция производителя и торговой сети, посвященная продвижению в течение 2015 года различных товаров бытовой химии, была запланирована еще в декабре 2014 года и является частью годовой программы совместных маркетинговых активностей».