Лента Новостей
Все новости →RNC Pharma: Динамика онлайн-сегмента российского фармритейла кратно превышает темпы развития розничного рынка
время публикации: 15:20 28 мая 2021 года
По данным RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первого квартала 2021 года достиг 46,2 млрд рублей. Показатель выражен в ценах конечного потребления, включая НДС.
Рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2020 года достигла 24%. Этот показатель на фоне падения общего объёма российского рынка ЛП и парафармцевтики – настоящий успех, считают в RNC Pharma.В компании добавили: «Справедливости ради, нужно отметить, что обеспечивался он в основном за счёт нелекарственного ассортимента, динамика только по ЛП достигла 13,4%, хотя и это уже очень много. Фармритейл в целом потерял за год 6,7%. К тому же, объективно мешает законодательный запрет на продажу Rx-препаратов».
Доля e-com сегмента в общем объёме российского фармрынка, с учётом нелекарственного ассортимента, составляет по итогам отчётного периода 13,1%. За минувший год она существенно выросла: в первом квартале 2020 года RNC Pharma фиксировала её на уровне 9,7%.
«Собственно, сейчас происходит закономерный процесс, в ходе которого онлайн фактически отбирает клиентов у классического фармритейла», – отмечают в компании.
Суммарно организации, входящие в ТОР-20, по итогам анализируемого периода обеспечили выручку в размере 38,2 млрд рублей в ценах конечного потребления, включая НДС. Это порядка 82,7% от общего объёма операций в рамках e-com сегмента в России за первый квартал 2021 года. Интересно, что общая доля лидеров, по сравнению с показателями по итогам 2020 года, корректируется вниз в результате активного развития игроков за пределами топа.
Абсолютный лидер – по-прежнему «Аптека.ру», по состоянию на первый квартал 2021 года компания занимала долю на уровне 4% от общего объёма российской фармрозницы (с учётом парафармацевтического ассортимента). При этом «Аптека.ру» демонстрирует очень умеренную динамику (13%), ниже общих темпов развития сегмента электронной коммерции на фармрынке.
Вероятно, ситуацию исправит приобретение контроля в группе «Эркафарм», но длительность этого эффекта будет определять общая стратегия развития сервиса, в том числе – и за счёт дополнительного функционала, иначе компания просто не сможет противостоять активному развитию конкурентов, отмечают в RNC Pharma.
Максимальную динамику в топе за первый квартал 2021 года показала воронежская «Фармия», здесь общий объём операций онлайн-направления за год вырос в 7,2 раза. В итоге компания просто врывается в рейтинг.
Кстати, примеров кратной динамики в рамках ТОР-20 не так уж и мало. Второй с точки зрения динамики результат фиксируют у московской сети «Ваша №1». Здесь за год продажи выросли в 4,7 раза.
Третье место в отношении показателей прироста показывает «Ригла» (рост в 3,3 раза). Четвёртый результат – у «Фармленд» (в 2,7 раза). Так же упоминания достойна «Асна», здесь продажи выросли в 2,5 раза.
В RNC Pharma добавили: «Вообще, если не считать результатов "Риглы" и "Асны", то нужно констатировать, что по итогам первого квартала 2021 года настоящий рывок в развитии e-com-направления обеспечили в основном не топовые игроки. Собственно, с этим во многом и связана общая коррекция доли компаний, входящих в текущий рейтинг».
ТОР-15 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн сервисы по итогам 1 квартала 2021 года
Читайте также:
Цены на лекарства продолжили расти в апреле
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 23 октября 2024
17:55, 21 октября 2024
11:05, 18 октября 2024
18:15, 19 августа 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...