0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

RNC Pharma: Динамика онлайн-сегмента российского фармритейла кратно превышает темпы развития розничного рынка

время публикации: 15:20  28 мая 2021 года
По данным RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первого квартала 2021 года достиг 46,2 млрд рублей. Показатель выражен в ценах конечного потребления, включая НДС.
Рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2020 года достигла 24%. Этот показатель на фоне падения общего объёма российского рынка ЛП и парафармцевтики – настоящий успех, считают в RNC Pharma.

В компании добавили: «Справедливости ради, нужно отметить, что обеспечивался он в основном за счёт нелекарственного ассортимента, динамика только по ЛП достигла 13,4%, хотя и это уже очень много. Фармритейл в целом потерял за год 6,7%. К тому же, объективно мешает законодательный запрет на продажу Rx-препаратов».

Доля e-com сегмента в общем объёме российского фармрынка, с учётом нелекарственного ассортимента, составляет по итогам отчётного периода 13,1%. За минувший год она существенно выросла: в первом квартале 2020 года RNC Pharma фиксировала её на уровне 9,7%.

«Собственно, сейчас происходит закономерный процесс, в ходе которого онлайн фактически отбирает клиентов у классического фармритейла», – отмечают в компании.

Суммарно организации, входящие в ТОР-20, по итогам анализируемого периода обеспечили выручку в размере 38,2 млрд рублей в ценах конечного потребления, включая НДС. Это порядка 82,7% от общего объёма операций в рамках e-com сегмента в России за первый квартал 2021 года. Интересно, что общая доля лидеров, по сравнению с показателями по итогам 2020 года, корректируется вниз в результате активного развития игроков за пределами топа.

Абсолютный лидер – по-прежнему «Аптека.ру», по состоянию на первый квартал 2021 года компания занимала долю на уровне 4% от общего объёма российской фармрозницы (с учётом парафармацевтического ассортимента). При этом «Аптека.ру» демонстрирует очень умеренную динамику (13%), ниже общих темпов развития сегмента электронной коммерции на фармрынке.

Вероятно, ситуацию исправит приобретение контроля в группе «Эркафарм», но длительность этого эффекта будет определять общая стратегия развития сервиса, в том числе – и за счёт дополнительного функционала, иначе компания просто не сможет противостоять активному развитию конкурентов, отмечают в RNC Pharma.

Максимальную динамику в топе за первый квартал 2021 года показала воронежская «Фармия», здесь общий объём операций онлайн-направления за год вырос в 7,2 раза. В итоге компания просто врывается в рейтинг.

Кстати, примеров кратной динамики в рамках ТОР-20 не так уж и мало. Второй с точки зрения динамики результат фиксируют у московской сети «Ваша №1». Здесь за год продажи выросли в 4,7 раза.

Третье место в отношении показателей прироста показывает «Ригла» (рост в 3,3 раза). Четвёртый результат – у «Фармленд» (в 2,7 раза). Так же упоминания достойна «Асна», здесь продажи выросли в 2,5 раза.

В RNC Pharma добавили: «Вообще, если не считать результатов "Риглы" и "Асны", то нужно констатировать, что по итогам первого квартала 2021 года настоящий рывок в развитии e-com-направления обеспечили в основном не топовые игроки. Собственно, с этим во многом и связана общая коррекция доли компаний, входящих в текущий рейтинг».

ТОР-15 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн сервисы по итогам 1 квартала 2021 года



Читайте также:
Цены на лекарства продолжили расти в апреле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail