0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

RNC Pharma: Динамика онлайн-сегмента российского фармритейла кратно превышает темпы развития розничного рынка

RNC Pharma: Динамика онлайн-сегмента российского фармритейла кратно превышает темпы развития розничного рынка
время публикации: 15:20  28 мая 2021 года
По данным RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам первого квартала 2021 года достиг 46,2 млрд рублей. Показатель выражен в ценах конечного потребления, включая НДС.
Рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2020 года достигла 24%. Этот показатель на фоне падения общего объёма российского рынка ЛП и парафармцевтики – настоящий успех, считают в RNC Pharma.

В компании добавили: «Справедливости ради, нужно отметить, что обеспечивался он в основном за счёт нелекарственного ассортимента, динамика только по ЛП достигла 13,4%, хотя и это уже очень много. Фармритейл в целом потерял за год 6,7%. К тому же, объективно мешает законодательный запрет на продажу Rx-препаратов».

Доля e-com сегмента в общем объёме российского фармрынка, с учётом нелекарственного ассортимента, составляет по итогам отчётного периода 13,1%. За минувший год она существенно выросла: в первом квартале 2020 года RNC Pharma фиксировала её на уровне 9,7%.

«Собственно, сейчас происходит закономерный процесс, в ходе которого онлайн фактически отбирает клиентов у классического фармритейла», – отмечают в компании.

Суммарно организации, входящие в ТОР-20, по итогам анализируемого периода обеспечили выручку в размере 38,2 млрд рублей в ценах конечного потребления, включая НДС. Это порядка 82,7% от общего объёма операций в рамках e-com сегмента в России за первый квартал 2021 года. Интересно, что общая доля лидеров, по сравнению с показателями по итогам 2020 года, корректируется вниз в результате активного развития игроков за пределами топа.

Абсолютный лидер – по-прежнему «Аптека.ру», по состоянию на первый квартал 2021 года компания занимала долю на уровне 4% от общего объёма российской фармрозницы (с учётом парафармацевтического ассортимента). При этом «Аптека.ру» демонстрирует очень умеренную динамику (13%), ниже общих темпов развития сегмента электронной коммерции на фармрынке.

Вероятно, ситуацию исправит приобретение контроля в группе «Эркафарм», но длительность этого эффекта будет определять общая стратегия развития сервиса, в том числе – и за счёт дополнительного функционала, иначе компания просто не сможет противостоять активному развитию конкурентов, отмечают в RNC Pharma.

Максимальную динамику в топе за первый квартал 2021 года показала воронежская «Фармия», здесь общий объём операций онлайн-направления за год вырос в 7,2 раза. В итоге компания просто врывается в рейтинг.

Кстати, примеров кратной динамики в рамках ТОР-20 не так уж и мало. Второй с точки зрения динамики результат фиксируют у московской сети «Ваша №1». Здесь за год продажи выросли в 4,7 раза.

Третье место в отношении показателей прироста показывает «Ригла» (рост в 3,3 раза). Четвёртый результат – у «Фармленд» (в 2,7 раза). Так же упоминания достойна «Асна», здесь продажи выросли в 2,5 раза.

В RNC Pharma добавили: «Вообще, если не считать результатов "Риглы" и "Асны", то нужно констатировать, что по итогам первого квартала 2021 года настоящий рывок в развитии e-com-направления обеспечили в основном не топовые игроки. Собственно, с этим во многом и связана общая коррекция доли компаний, входящих в текущий рейтинг».

ТОР-15 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн сервисы по итогам 1 квартала 2021 года

рнс фарма.PNG

Читайте также:
Цены на лекарства продолжили расти в апреле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail