Лента Новостей
Все новости →Ромир: 2021 год отличается большей стабильностью покупательской активности в e-commerce
время публикации: 11:35 29 декабря 2021 года
E-comm индекс Ромир показывает, что рынок электронной коммерции активно растет, начиная с конца 2019 года. Еще до пандемии в этом секторе наблюдается существенный прирост аудитории. Однако самые высокие показатели отмечены именно в 2020 и 2021 годах.
Индекс покупательской активности в интернет-магазинах показывал значимый прирост уже на 2-й месяц ввода карантинных мер. И если в 2020 индекс ситуативно достигал больших значений (167% в мае 2020), то 2021 год отличается большей стабильностью, отражающей сформировавшиеся паттерны покупательского поведения. В этом году максимальная амплитуда достигала 41 п.п., в то время как в 2020 – 62 п.п.Постоянный прирост аудитории характерен в целом по России, в крупных городах ядро аудитории можно назвать сформированным, что отражается в отсутствии значимых колебаний количества покупателей относительно базового значения в январе 2019 года.
Что касается доли трат в интернет-магазинах, в доковидный 2019-й год она была меньше, но росла равномернее. В 2020 году наблюдались пиковые значения e-comm share индекса, которые коррелируют с введением ограничительных мер по борьбе с пандемией. Максимальные значения были зафиксированы в мае и июне 2020-го (11,3% и 10,4% соответственно), в ноябре 2020-го (10%), в августе 2021 (10,1%).
«В 2021 году основными ценностями для покупателя являются экономия, время и удобство. Двум последним критериям соответствует как раз канал e-commerce. У многих крупных маркетплейсов, которые делают ставку на увеличение ассортимента в секторе FMCG, появляются дополнительные функции, сокращается скорость доставки, у некоторых это не больше 15 минут, – отметила Инна Караева, исполнительный директор Ромир.
Это помогает привлечь новую аудиторию и увеличить частоту использования платформы для решения бытовых вопросов. Поэтому мы фиксируем популярность онлайн-покупок и прогнозируем рост индекса e-commerce по итогам декабря – в период новогодних праздников, когда покупателям важно оперативно получать подарки».
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 09 июля 2025
14:55, 07 июля 2025
13:15, 04 июля 2025
10:45, 04 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dod...