0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Ромир оценил среднюю стоимость базовой продовольственной корзины в РФ

время публикации: 14:50  01 ноября 2022 года
При расчете стоимости базовой потребительской корзины Ромир учитывал основные продовольственные товары, включая хлебные изделия, овощи и фрукты, бакалею, мясо и рыбу, молочные продукты, яйца и другие товарные группы повседневного спроса.
Анализ охватывает 32 товарные группы. В ходе исследования изучались цены на продукты питания в 9 торговых сетях трех разных форматов: магазины у дома, гипермаркеты и супермаркеты. 

Из рассмотренных городов наиболее высокие цены на продукты по исследуемым сетям зафиксированы в Санкт-Петербурге – средняя стоимость потребительской продуктовой корзины составила 4 082 рубля. На втором месте Химки – 4 067 рублей, на третьем – Москва – 4 047 рублей. Мытищи на четвертом месте по стоимости продовольственной корзины – 4 010 рублей. На пятом месте – Уфа (3 976 рублей).



Среди магазинов у дома самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговой сети «Пятёрочка». Ее оценили в 3 315 рублей в среднем. На 7,6% выше стоимость оказалась в сети «Магнит» – 3 568 рублей; далее следует «Дикси», где стоимость продовольственной корзины составила 3 670 рублей. Самой дорогой сетью стал «ВкусВилл» со средней стоимостью базового набора продуктов в 5 103 рубля (на 54% дороже, чем в «Пятёрочке»).

При этом внутри формата «магазины у дома» «Пятёрочка» чаще всего предлагала самую выгодную корзину – в 13 из 18 городов ее стоимость оказывалась самой низкой: Архангельск, Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Красноярск, Москва, Мытищи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Челябинск. В Казани, Краснодаре, Новосибирске и Перми самая выгодная корзина у «Магнит у Дома», а в Химках – у «Дикси».



Среди супермаркетов и гипермаркетов самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговых сетях «Магнит Гипермаркет» (3 716 руб.) и «Лента» (3 831 руб.). При этом «Лента» в большем количестве регионов предлагает наиболее выгодные варианты – в 7 из 18 обследованных городов набор продуктов в этой сети оказывался самым дешёвым. Самой дорогой сетью стал Spar со средней стоимостью базового набора продуктов в 4 095 рублей.

Совокупно среди всех форматов присутствующих в регионах можно выделить лидеров по наиболее часто встречающейся выгодной продуктовой корзине: «Пятёрочка» в 11 городах, включая Москву, Архангельск, Волгоград, Уфа, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и т.д.; «Магнит» в формате «у дома» оказался самым выгодным всего в 4 городах (Казань, Краснодар, Новосибирск, Пермь). В Астрахани дешевле всего продовольственная корзина стоит в сети гипермаркетов «Лента», в Тюмени в сети – «Магнит Гипер», а в Химках – «Дикси».

«Цена – это ключевой фактор выбора магазина для покупателя. Но важно, чтобы минимальная продовольственная корзина закрывала базовые потребности человека. Поэтому наряду с ценами покупателю очень важен ассортимент, который предлагает торговая сеть», – отметила директор бизнес-направления М-Ромир Ксения Пайзанская.

Читайте также: Аналитики выяснили, что заказывают россияне по ночам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail