Лента Новостей
Все новости →РОМИР рассчитал индекс благосостояния россиян
время публикации: 18:40 15 января 2024 года
РОМИР разработал методику расчета Индекса благосостояния – показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства.
Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население. Согласно расчетам, проведенным на основе Единой панели данных РОМИР, индекс благосостояния по итогам декабря 2023 года составил 30,1%. Иными словами, именно такова была в декабре ушедшего года доля затрат среднестатистической российской семьи на продукты питания дома и вне дома в общем объеме месячных трат домохозяйства.
По сравнению с ноябрем показатель Индекса вырос на 7,1%. Годом ранее значение Индекса благосостояния равнялось 34,5%, что на 12,8% выше, чем на данный момент.
В течение всего 2023 года показатели индекса благосостояния неуклонно снижались с 33,5% в январе до 28,1% в ноябре, что свидетельствовало, скорее всего, о перераспределении затрат в семейных бюджетах россиян. И только в декабре по традиции, перед новогодними праздниками и длинными каникулами наши соотечественники ощутимо увеличили траты на еду, как и расходы в целом.
Динамика Индекса благосостояния. 2019–2023гг.
Источник данных: Единая панель данных РОМИР, декабрь 2023
В предыдущие годы наблюдений доля затрат на продуктовые категории в декабре была даже еще выше, чем в минувшем декабре. Это говорит о том, что несмотря на выделение дополнительных средств бюджета на угощения, россияне в большей степени потратились на подарки и декор.
Читайте также в новостях:
14:25, 20 ноября 2024
18:45, 18 ноября 2024
19:05, 14 ноября 2024
16:10, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...