0/5

Лента Новостей

17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Ромир: После отмены самоизоляции россияне сократили расходы на еду

время публикации: 15:59  23 июня 2020 года
Расходы на такие товары в мае в среднем оказались равны 23,9 тыс. руб.
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) – показателя, демонстрирующего динамику доли трат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Для интерпретации показателей Индекса благосостояния предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля. Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. Показатель 50%-60% говорит о низкой степени благосостояния населения, что оно едва удовлетворяет свои потребности.

Показатель на уровне 40%-50% – значит, благосостояние ниже среднего, удовлетворены основные потребности. Показатель 30%-40% – это средний уровень, сравнительно обеспеченное население. 20%-30% – уровень выше среднего, в таких странах живет обеспеченное общество. 20% и меньше – высокий, богатое общество.
 
Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в мае общие расходы среднестатистической российской семьи составили 57,6 тыс. руб., что на 1,4% выше, чем в апреле, и на 13,5% ниже мая 2019 года.

Расходы на продукты питания в мае оказались равны 23,9 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 42%, что является одним из самых высоких значений индекса. По сравнению с апрелем индекс сократился на 8,7%. При этом против прошлого года индекс растет на 32,9%.

Предыдущее значение индекса было самым высоким за наблюдаемый период и являлось следствием снижения благосостояния и настроений населения, роста цен и карантинных мер.

Гистограмма 1. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Май 2019 – Май 2020 гг.



Источник данных: Ромир, июнь 2020.

Несмотря на положительную динамику, выражающейся в снижении расходов на еду и росте совокупных расходов, индекс принял текущее значение (намного более высокое, чем в среднем по сезону) на фоне большей определенности покупателей: необходимости в закупке товаров на длительный срок в мае у покупателей уже не было.

Это говорит о том, что сейчас влияние на индекс оказывают скорее структурные, чем временные факторы. В ближайшие месяцы индекс будет корректироваться в сторону стабилизации, но возврата к прежним значениям не ожидается, отмечают эксперты Ромир.

Гистограмма 2. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Среднегодовые показатели, 2017-2020 гг.


Читайте также: Продажи соков и воды сократились

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail