0/5

Лента Новостей

13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Ромир: После отмены самоизоляции россияне сократили расходы на еду

время публикации: 15:59  23 июня 2020 года
Расходы на такие товары в мае в среднем оказались равны 23,9 тыс. руб.
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) – показателя, демонстрирующего динамику доли трат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Для интерпретации показателей Индекса благосостояния предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля. Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. Показатель 50%-60% говорит о низкой степени благосостояния населения, что оно едва удовлетворяет свои потребности.

Показатель на уровне 40%-50% – значит, благосостояние ниже среднего, удовлетворены основные потребности. Показатель 30%-40% – это средний уровень, сравнительно обеспеченное население. 20%-30% – уровень выше среднего, в таких странах живет обеспеченное общество. 20% и меньше – высокий, богатое общество.
 
Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в мае общие расходы среднестатистической российской семьи составили 57,6 тыс. руб., что на 1,4% выше, чем в апреле, и на 13,5% ниже мая 2019 года.

Расходы на продукты питания в мае оказались равны 23,9 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 42%, что является одним из самых высоких значений индекса. По сравнению с апрелем индекс сократился на 8,7%. При этом против прошлого года индекс растет на 32,9%.

Предыдущее значение индекса было самым высоким за наблюдаемый период и являлось следствием снижения благосостояния и настроений населения, роста цен и карантинных мер.

Гистограмма 1. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Май 2019 – Май 2020 гг.



Источник данных: Ромир, июнь 2020.

Несмотря на положительную динамику, выражающейся в снижении расходов на еду и росте совокупных расходов, индекс принял текущее значение (намного более высокое, чем в среднем по сезону) на фоне большей определенности покупателей: необходимости в закупке товаров на длительный срок в мае у покупателей уже не было.

Это говорит о том, что сейчас влияние на индекс оказывают скорее структурные, чем временные факторы. В ближайшие месяцы индекс будет корректироваться в сторону стабилизации, но возврата к прежним значениям не ожидается, отмечают эксперты Ромир.

Гистограмма 2. Food Index. Россия, 100 тыс.+. Среднегодовые показатели, 2017-2020 гг.


Читайте также: Продажи соков и воды сократились

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail