0/5

Новости сегодня

18:15 Доля локального пива на рынке России выросла до 68,4%
17:50 Veon достиг заключительной стадии продажи российских активов
17:25 В России с сентября введут обязательную маркировку детской воды
17:00 Philip Morris ищет альтернативы производству сигарет
Какие тренды в бьюти-индустрии остаются актуальными в 2023 году
16:30 Аналитики составили рейтинг регионов по тратам в магазинах при АЗС
16:10 Общественники попросили правительство вернуть проверки в торговлю
15:45 Эмин Агаларов покинул холдинг Crocus Group
15:20 Суд подтвердил штраф для Apple в 1,2 млрд рублей
Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?
14:55 В России в январе-марте выросло производство верхней одежды
14:30 Калужский завод «Кристалл» подает встречный иск к производителю алкоголя Mast-Jägermeister
14:05 В России предложили упростить продажу ювелирных изделий через маркетплейсы
13:40 Производство алкогольной продукции в России в 2022 году достигло рекордного значения
Кейс: как российский офис METRO перевел инвентаризации в цифровой формат
13:15 Стоимость услуг аренды автомобиля выросла на 28%
12:50 «Детский мир» завершил процедуру реорганизации
12:25 Исследование Чек Индекса: продажи туристического набора выросли в полтора раза
12:00 S8 Capital приобрела производителя шин «Кордиант»
NF Group: как изменился объем инвестиций в торговую недвижимость в 2022 году
11:35 СберМегаМаркет и ЮKassa: товары для новорожденных продаются лучше игрушек
11:10 Сеть универмагов российских дизайнеров Slava выйдет на зарубежные рынки
10:45 Модульбанк запустил линию поддержки для предпринимателей, у которых заблокирован расчетный счет в любом банке
10:20 «Магнит» начал поставки в сеть органических грибов собственного производства
Все новости →

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам
время публикации: 17:00  12 июля 2022 года
Роскачество и Росаккредитация приступают к созданию рейтинга доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия.
Об этом было объявлено руководителем Роскачества Максимом Протасовым и руководителем Росаккредитации Назарием Скрыпником.

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1, 700 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%.

Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).

Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

На фоне все возрастающего спроса маркетплейсы стремятся привлечь на свою площадку как можно больше поставщиков. Но вместе с ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию.

Оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет, в 2021 году составил порядка 525 млрд рублей. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам. 

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:

• безопасность и качество товаров, 
• технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными), 
• безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение),
• открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,
• принятие во внимание обратной связи от потребителей. 

«Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли: проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают, информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества, предоставляют безопасные технологичные сервисы, а также максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов», - подчеркнул Максим Протасов. 

Важно и то, как площадки борются с гринвошингом. На данный момент только один российский маркетплейс проверяет сертификаты соответствия на органическую продукцию, в то время как полки магазинов заполнены товарами с надписями «эко», «био», «натуральный», которые являются сугубо маркетинговыми попытками привлечь покупателей. 

Читайте также: РЭЦ и Росстандарт будут совместно развивать бренд «Сделано в России»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности