0/5

Новости сегодня

09:00 Ozon получил запрос ФАС о ценах на армейскую экипировку
08:30 «Перекрёсток» установил короба по сбору упаковки от корма для животных
08:00 Главное за неделю: рост цен на товары для мобилизации, «Мир кубиков» вместо LEGO, новый торговый знак «Вкусно – и точка»
19:05 РФ с 14 октября останавливает ввоз продукции птицеводства из Нидерландов и Чехии
«Продавцы не заморачиваются, клиенты не жалуются»: цветочный бизнес в Лондоне глазами бизнесмена с российским бэкграундом
18:40 «Лента» открыла первые магазины малого формата в Воронежской области (Фото)
18:15 Новый завод по производству стрейч-пленки построят в Свердловской области
17:50 «Яндекс.Такси» планирует закупить российские электромобили
17:40 Главные осенние распродажи СберМегаМаркета: как подготовиться к высокому сезону на маркетплейсе
Персонал аптечных сетей в эпоху ковида и санкций: как сохранить и приумножить кадры
17:25 С мобилизованных россиян могут снять запрет заниматься предпринимательством
17:00 «Почта России» впервые запустила автомобильные грузоперевозки из Екатеринбурга в Казахстан
16:35 Российские издатели сообщили об аномальном подорожании производства книг
16:10 «Магнит» открыл магазин «Магнит GO» в аэропорту Казани
Следующая остановка – маркетплейсы. Как повысить оборачиваемость и доход предприятия с помощью торговых площадок?
15:45 Сеть «Две палочки» закрывает все свои рестораны
15:20 Рынок нелегального табака в России вырос до 12,1%, потери бюджета оцениваются в 113 млрд рублей в 2022 г.
14:55 re:Store объявил старт продаж двух новых моделей iPhone 14
14:30 Осенние ярмарки в Москве начали свою работу
Дмитрий Зубков, Dostavista: как мобильная игра превратилась в сервис доставки
14:05 RuStore стал первым по аудитории среди отечественных сторов
13:40 Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций
13:15 Продукты «ВкусВилл» появились в супераппе «Тинькофф»
12:50 Ромир зафиксировал увеличение доли СТМ на российском рынке за 7 лет
Все новости →

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам
время публикации: 17:00  12 июля 2022 года
Роскачество и Росаккредитация приступают к созданию рейтинга доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия.
Об этом было объявлено руководителем Роскачества Максимом Протасовым и руководителем Росаккредитации Назарием Скрыпником.

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1, 700 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%.

Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).

Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

На фоне все возрастающего спроса маркетплейсы стремятся привлечь на свою площадку как можно больше поставщиков. Но вместе с ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию.

Оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет, в 2021 году составил порядка 525 млрд рублей. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам. 

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:

• безопасность и качество товаров, 
• технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными), 
• безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение),
• открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,
• принятие во внимание обратной связи от потребителей. 

«Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли: проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают, информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества, предоставляют безопасные технологичные сервисы, а также максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов», - подчеркнул Максим Протасов. 

Важно и то, как площадки борются с гринвошингом. На данный момент только один российский маркетплейс проверяет сертификаты соответствия на органическую продукцию, в то время как полки магазинов заполнены товарами с надписями «эко», «био», «натуральный», которые являются сугубо маркетинговыми попытками привлечь покупателей. 

Читайте также: РЭЦ и Росстандарт будут совместно развивать бренд «Сделано в России»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности