0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам

время публикации: 17:00  12 июля 2022 года
Роскачество и Росаккредитация приступают к созданию рейтинга доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия.
Об этом было объявлено руководителем Роскачества Максимом Протасовым и руководителем Росаккредитации Назарием Скрыпником.

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1, 700 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%.

Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).

Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

На фоне все возрастающего спроса маркетплейсы стремятся привлечь на свою площадку как можно больше поставщиков. Но вместе с ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию.

Оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет, в 2021 году составил порядка 525 млрд рублей. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам. 

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:

• безопасность и качество товаров, 
• технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными), 
• безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение),
• открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,
• принятие во внимание обратной связи от потребителей. 

«Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли: проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают, информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества, предоставляют безопасные технологичные сервисы, а также максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов», - подчеркнул Максим Протасов. 

Важно и то, как площадки борются с гринвошингом. На данный момент только один российский маркетплейс проверяет сертификаты соответствия на органическую продукцию, в то время как полки магазинов заполнены товарами с надписями «эко», «био», «натуральный», которые являются сугубо маркетинговыми попытками привлечь покупателей. 

Читайте также: РЭЦ и Росстандарт будут совместно развивать бренд «Сделано в России»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail