Новости сегодня
Все новости →Роскачество: Почти 90% россиян имеют представление об органической продукции

время публикации: 19:30 17 ноября 2022 года
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос и выяснил, как россияне отличают органические продукты от обычных, а также как они воспринимают российский и европейский знаки органической продукции.
87% россиян ответили, что знают или имеют общее представление об органических продуктах, и столько же сказали, что с разной частотой их покупают. 64% россиян покупают продукты, которые считают органическими, не реже одного раза в месяц. Две трети покупают их в супермаркетах, треть – в магазинах у дома, примерно каждый четвертый – в специализированных магазинах органической продукции, и почти каждый пятый – в интернете.Половина потребителей определяет органические продукты по наличию слова «органический» или organic на упаковке, 43% – по наличию слова «натуральный», для 45% важно, чтобы в составе не было загустителей, красителей, пищевых добавок.
Напомним, что главным критерием действительно органического продукта является наличие знака и QR-кода, который ведет в специальный реестр Минсельхоза. Слова «органический», «натуральный» и отсутствие добавок в составе не гарантируют органическое происхождение. Подробнее о том, как отличить органический товар, мы рассказывали ранее.
На сегодняшний день в России 138 производителей прошли процедуру сертификации органической продукции.
Однако большинство россиян не придают значения сертификации органической продукции. Только 24% выбирают продукты с информацией о сертификации. Треть потребителей обращают внимание на знак, но не придают ему особого значения. Чуть меньше трети совсем не обращают на это внимание.
За два года выросло доверие к продукции с российским органическим знаком. По сравнению с 2020 годом доля условно предпочитающих товары с изображением российского знака органики заметно выросла: если два года назад 63% ответили, что приобрели бы продукцию с изображением российского знака органики, то в 2022 году эта доля составила 73%.
В то же время люди стали реже высказываться о своем безразличии к знакам органики: доля тех, кому все равно, под каким знаком они купили бы продукт, сократилась с 28 до 18% за два года. Продукции со знаком «Евролиста» стали доверять чуть меньше – 3% по сравнению с 5% в 2020 году.
«Наши ежегодные исследования показывают рост знания об органической продукции среди россиян, что подтверждает правильность выбранного курса по продвижению экологически чистой продукции», – сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Читайте также:
К 2030 году более 10% российских вин будут органическими
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...