0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» «приказала долго жить»
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Роскачество проверило минеральную воду

время публикации: 17:20  01 октября 2020 года
В рамках масштабного исследования Роскачество выяснило, есть ли подделки среди минеральной воды.
По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество исследует упакованную минеральную и питьевую воду. На экспертизу впервые отправлены более 200 основных торговых марок, представленных на рынке страны.

Подробными результатами масштабного исследования упакованной воды Роскачество поделится в ноябре 2020 года. Однако уже сейчас расшифрованы протоколы испытаний лечебной и лечебно-столовой минеральных вод 32 торговых марок.

В сообщении ведомства говорится: «Эксперты Роскачества в рамках спецпроекта изучили продукцию 32 популярных торговых марок. Из них 5 лечебных и 27 лечебно-столовых минеральных вод. Стоимость — от 1,42 руб. до 17,5 руб. за 100 мл. Образцы исследованы по 45 показателям химической безопасности, органолептики и достоверности маркировки».

Чтобы сделать вывод, совпадает ли состав воды в бутылке с заявленным при регистрации НМПТ, соответствует ли заявленному ГОСТу, вода исследовалась на 15 показателей, среди которых: уровень pH (водородный показатель) и сухой остаток, минерализация, содержание натрия, калия, магния, кальция, железа, кремния, ортоборной и кремниевой кислот, количество хлорид-ионов, сульфат-ионов, гидрокарбонат-ионов, гидрофосфат-ионов.

Результаты сравнивались с характеристиками воды по ее месторождению, заявленными производителями в Роспатент.

В Роскачестве сообщили, что большинство продукции оказалось качественной и безопасной: содержимое упаковки соответствует указанному в маркировке. Превышения тяжелых металлов и опасных веществ не обнаружено.

По показателям органолептики все исследованные товары соответствовали требованиям.

С достоинством все испытания прошла минеральная вода 27 торговых марок из 4-х стран: Словения — 1 ТМ, Армения — 1 ТМ, Грузия — 1 ТМ, Россия — 24 ТМ.

Из 32 ТМ серьезные замечания по составу воды возникли только у 5 ТМ: вода не соответствовала по составу воде скважин, которые были указаны в маркировке.

«В Евросоюзе природное происхождение любой минеральной воды подтверждается по трем направлениям: географическое местоположение источника, химический состав и изотопный состав источника. В России в настоящее время такого тщательного контроля при регистрации таких видов вод не проводится.
 
Совет Федерации после проведения комплексного анализа нормативной базы Российской Федерации направил в Правительство Российской Федерации предложения о создании реестра источников и базы эталонных образцов природных питьевых вод.

На основании полученного ответа Роспотребнадзора, профильным ведомством начата работа по созданию отечественной единой базы источников природных питьевых вод, в том числе минеральных, а также базы эталонных образцов таких вод», — прокомментировал первый заместитель Председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Все товары, к которым возникли замечания, произведены в РФ. Ставропольский край — 3 ТМ, г. Углич — 1 ТМ, Республика Северная Осетия-Алания — 1 ТМ.

Так, лечебно-столовая вода «Славяновская» (Ставропольский край) не соответствует ни заявленному ГОСТу, ни НМПТ, ни данным в маркировке. В воде оказалось мало сульфат-ионов.

Лечебно-столовая вода «Смирновская» (Ставропольский край) не соответствует ГОСТу, НМПТ и маркировке по содержанию сульфат-ионов. Кроме того, в «Смирновской» оказалось мало кальция.

Лечебно-столовая вода «Нагутская 26» (Ставропольский край) не соответствует НМПТ по содержанию сульфат-ионов, но фактическое содержание достоверно относительно ГОСТа и маркировки, которые говорят о содержании сульфат-ионов менее 150 мг/л.

Лечебная вода «Нижний Кармадон» (Республика Северная Осетия-Алания) не соответствует уровню рН и минерализации по НМПТ, но соответствует ГОСТу и маркировке.

Лечебно-столовая «Улеймская магниевая» (г. Углич) получила замечание по некорректности маркировки: на этикетке указано содержание гидрокарбонат-ионов менее 100 мг/л., по факту — выявлено больше. 

Читайте также: Роскачество проверило клубничный йогурт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail