0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество проверило минеральную воду

время публикации: 17:20  01 октября 2020 года
В рамках масштабного исследования Роскачество выяснило, есть ли подделки среди минеральной воды.
По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество исследует упакованную минеральную и питьевую воду. На экспертизу впервые отправлены более 200 основных торговых марок, представленных на рынке страны.

Подробными результатами масштабного исследования упакованной воды Роскачество поделится в ноябре 2020 года. Однако уже сейчас расшифрованы протоколы испытаний лечебной и лечебно-столовой минеральных вод 32 торговых марок.

В сообщении ведомства говорится: «Эксперты Роскачества в рамках спецпроекта изучили продукцию 32 популярных торговых марок. Из них 5 лечебных и 27 лечебно-столовых минеральных вод. Стоимость — от 1,42 руб. до 17,5 руб. за 100 мл. Образцы исследованы по 45 показателям химической безопасности, органолептики и достоверности маркировки».

Чтобы сделать вывод, совпадает ли состав воды в бутылке с заявленным при регистрации НМПТ, соответствует ли заявленному ГОСТу, вода исследовалась на 15 показателей, среди которых: уровень pH (водородный показатель) и сухой остаток, минерализация, содержание натрия, калия, магния, кальция, железа, кремния, ортоборной и кремниевой кислот, количество хлорид-ионов, сульфат-ионов, гидрокарбонат-ионов, гидрофосфат-ионов.

Результаты сравнивались с характеристиками воды по ее месторождению, заявленными производителями в Роспатент.

В Роскачестве сообщили, что большинство продукции оказалось качественной и безопасной: содержимое упаковки соответствует указанному в маркировке. Превышения тяжелых металлов и опасных веществ не обнаружено.

По показателям органолептики все исследованные товары соответствовали требованиям.

С достоинством все испытания прошла минеральная вода 27 торговых марок из 4-х стран: Словения — 1 ТМ, Армения — 1 ТМ, Грузия — 1 ТМ, Россия — 24 ТМ.

Из 32 ТМ серьезные замечания по составу воды возникли только у 5 ТМ: вода не соответствовала по составу воде скважин, которые были указаны в маркировке.

«В Евросоюзе природное происхождение любой минеральной воды подтверждается по трем направлениям: географическое местоположение источника, химический состав и изотопный состав источника. В России в настоящее время такого тщательного контроля при регистрации таких видов вод не проводится.
 
Совет Федерации после проведения комплексного анализа нормативной базы Российской Федерации направил в Правительство Российской Федерации предложения о создании реестра источников и базы эталонных образцов природных питьевых вод.

На основании полученного ответа Роспотребнадзора, профильным ведомством начата работа по созданию отечественной единой базы источников природных питьевых вод, в том числе минеральных, а также базы эталонных образцов таких вод», — прокомментировал первый заместитель Председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Все товары, к которым возникли замечания, произведены в РФ. Ставропольский край — 3 ТМ, г. Углич — 1 ТМ, Республика Северная Осетия-Алания — 1 ТМ.

Так, лечебно-столовая вода «Славяновская» (Ставропольский край) не соответствует ни заявленному ГОСТу, ни НМПТ, ни данным в маркировке. В воде оказалось мало сульфат-ионов.

Лечебно-столовая вода «Смирновская» (Ставропольский край) не соответствует ГОСТу, НМПТ и маркировке по содержанию сульфат-ионов. Кроме того, в «Смирновской» оказалось мало кальция.

Лечебно-столовая вода «Нагутская 26» (Ставропольский край) не соответствует НМПТ по содержанию сульфат-ионов, но фактическое содержание достоверно относительно ГОСТа и маркировки, которые говорят о содержании сульфат-ионов менее 150 мг/л.

Лечебная вода «Нижний Кармадон» (Республика Северная Осетия-Алания) не соответствует уровню рН и минерализации по НМПТ, но соответствует ГОСТу и маркировке.

Лечебно-столовая «Улеймская магниевая» (г. Углич) получила замечание по некорректности маркировки: на этикетке указано содержание гидрокарбонат-ионов менее 100 мг/л., по факту — выявлено больше. 

Читайте также: Роскачество проверило клубничный йогурт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail