0/5

Лента Новостей

16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Роскачество проверило сгущенное молоко

время публикации: 11:15  24 марта 2022 года
В рамках веерного исследования Роскачества по 95 параметрам качества и безопасности были изучены 28 наиболее популярных на российском рынке торговых марок молока цельного сгущенного с сахаром и в качестве справочного показателя еще 2 образца молочного сгущенного продукта с заявленными заменителями молочного жира.
Бóльшая часть товаров изготовлена на территории России (Москва, Вологодская, Омская, Белгородская, Смоленская, Свердловская, Новосибирская области, Краснодарский край, Башкирия), исключением стали два товара белорусского производства и один – казахстанского.

По ГОСТу изготовлено 26 товаров, еще четыре – по ТУ. Из них три изготовлены не из цельного молока, а из молочной сыворотки либо с использованием растительного жира. Исследование показало, что только два товара из всех изученных соответствовали опережающему стандарту Роскачества. 

Роскачество проверило все образцы на соответствие обязательным требованиям безопасности и не обнаружили тяжелых металлов, радионуклидов и афлатоксинов, которые могут попадать в состав из кормов для животных, воды и окружающей среды.

«Мы также не выявили антибиотиков, а вот микробиологические показатели удручают: кишечная палочка оказалась в продукции ТМ «Любимое молоко» и «Простоквашино», а общая обсемененность (КМАФАнМ) превышена у товаров 7 ТМ («Лента», «Молочный союз», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «Любимое молоко», «Белгородские молочные продукты»)».

Оценивались такие характеристики, как группа чистоты, что характеризует процесс производства и качество сырья; другими словами, это показывает, насколько хорошо профильтровано молоко от всевозможных примесей, например волосков, частиц корма, песка.

Отклонения от требований ГОСТа мы обнаружили в продукции 12 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «ДЕПовское», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «СКЗ», «Волоконовское», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты».

Повышенная массовая доля влаги (что может приводить к ускоренной порче) выявлена у образцов 3 торговых марок: «Лента», «Станция молочная», «Карламанский».

Также нигде не найден меламин.

Чтобы показать разницу между «сгущенкой» и сгущенным молоком с сахаром, Роскачество проверило продукцию двух торговых марок – «молочный сгущенный продукт» («сгущенку»). Это «Руслада» (в основе молочная сыворотка) и «Главпродукт». В «Главпродукте» содержится растительный жир (о чем заявлено в маркировке) и аскорбиновая кислота (а это не указано), присутствует карамельный привкус.

«Руслада» соответствует практически всем параметрам, по которым оценивались все остальные товары из рейтинга, и не содержит незаявленных компонентов. Есть лишь небольшие отклонения по жирнокислотному составу, что связано с использованием не молока, а сыворотки в качестве основного сырья.

На фальсификацию молочного жира указывает содержание фитостеринов (это означает, что молочный жир частично заменили растительным). Добавление в сгущенное молоко растительных жиров, в том числе пальмового масла, превращает его в продукт под названием «сгущенка» (или «молокосодержащий сгущенный продукт»).

Фитостерины выявлены в продукции ТМ «Лента», «Главпродукт» и «Тяжин». При этом «Тяжин» еще и сывороточный продукт.

Массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке. Не соответствуют ТР ТС 033 11 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Любимая классика», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты», «Мясновъ», «Густияр».
Доля сухого молочного остатка. Нарушение ТР ТС 033 у 3 ТМ: «Молочная страна», «Волоконовское» и «Густияр».

У продукции 7 торговых марок («Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Волоконовское», «Простоквашино», «Белгородские молочные продукты») в составе оказалась не заявленная в маркировке сорбиновая кислота, которую используют в качестве консерванта.

Также в продуктах 12 ТМ («Глубокое», «Вологодские молочные продукты», «Любинское», «Рогачевъ», «О’Кей», «Молочная страна», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «ВкусВилл», «Любимое молоко», «Мясновъ» и «Тяжин») выявлена аскорбиновая кислота (витамин С), не заявленная в маркировке. Будучи антиоксидантом, она защищает продукт от окисления и продлевает срок хранения. Этот консервант абсолютно безвреден. Его содержание не нормируется.

В продукции ТМ «Главпродукт» выявлен загуститель пектин, что также говорит о фальсификате (поскольку классическое сгущенное молоко обладает нужной консистенцией и не нуждается в загустителях).

Согласно ГОСТу, содержание сахара должно варьировать в диапазоне от 43,5 до 45,5%.

Превышен этот показатель у ТМ «Густияр» (51,64%). Это не является нарушением ГОСТа, поскольку продукт изготовлен по ТУ, но есть нюанс.

У продукции «Молочная страна» и «Любимое молоко» эксперты обнаружили «мыльный» привкус, а у «СКЗ» еще и затхлый.

Читайте также: Союзмолоко отрицает риски дефицита молочных продуктов из-за нехватки упаковки

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail