0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество проверило сгущенное молоко

Роскачество проверило сгущенное молоко
время публикации: 11:15  24 марта 2022 года
В рамках веерного исследования Роскачества по 95 параметрам качества и безопасности были изучены 28 наиболее популярных на российском рынке торговых марок молока цельного сгущенного с сахаром и в качестве справочного показателя еще 2 образца молочного сгущенного продукта с заявленными заменителями молочного жира.
Бóльшая часть товаров изготовлена на территории России (Москва, Вологодская, Омская, Белгородская, Смоленская, Свердловская, Новосибирская области, Краснодарский край, Башкирия), исключением стали два товара белорусского производства и один – казахстанского.

По ГОСТу изготовлено 26 товаров, еще четыре – по ТУ. Из них три изготовлены не из цельного молока, а из молочной сыворотки либо с использованием растительного жира. Исследование показало, что только два товара из всех изученных соответствовали опережающему стандарту Роскачества. 

Роскачество проверило все образцы на соответствие обязательным требованиям безопасности и не обнаружили тяжелых металлов, радионуклидов и афлатоксинов, которые могут попадать в состав из кормов для животных, воды и окружающей среды.

«Мы также не выявили антибиотиков, а вот микробиологические показатели удручают: кишечная палочка оказалась в продукции ТМ «Любимое молоко» и «Простоквашино», а общая обсемененность (КМАФАнМ) превышена у товаров 7 ТМ («Лента», «Молочный союз», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «Любимое молоко», «Белгородские молочные продукты»)».

Оценивались такие характеристики, как группа чистоты, что характеризует процесс производства и качество сырья; другими словами, это показывает, насколько хорошо профильтровано молоко от всевозможных примесей, например волосков, частиц корма, песка.

Отклонения от требований ГОСТа мы обнаружили в продукции 12 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «ДЕПовское», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «СКЗ», «Волоконовское», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты».

Повышенная массовая доля влаги (что может приводить к ускоренной порче) выявлена у образцов 3 торговых марок: «Лента», «Станция молочная», «Карламанский».

Также нигде не найден меламин.

Чтобы показать разницу между «сгущенкой» и сгущенным молоком с сахаром, Роскачество проверило продукцию двух торговых марок – «молочный сгущенный продукт» («сгущенку»). Это «Руслада» (в основе молочная сыворотка) и «Главпродукт». В «Главпродукте» содержится растительный жир (о чем заявлено в маркировке) и аскорбиновая кислота (а это не указано), присутствует карамельный привкус.

«Руслада» соответствует практически всем параметрам, по которым оценивались все остальные товары из рейтинга, и не содержит незаявленных компонентов. Есть лишь небольшие отклонения по жирнокислотному составу, что связано с использованием не молока, а сыворотки в качестве основного сырья.

На фальсификацию молочного жира указывает содержание фитостеринов (это означает, что молочный жир частично заменили растительным). Добавление в сгущенное молоко растительных жиров, в том числе пальмового масла, превращает его в продукт под названием «сгущенка» (или «молокосодержащий сгущенный продукт»).

Фитостерины выявлены в продукции ТМ «Лента», «Главпродукт» и «Тяжин». При этом «Тяжин» еще и сывороточный продукт.

Массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке. Не соответствуют ТР ТС 033 11 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Любимая классика», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты», «Мясновъ», «Густияр».
Доля сухого молочного остатка. Нарушение ТР ТС 033 у 3 ТМ: «Молочная страна», «Волоконовское» и «Густияр».

У продукции 7 торговых марок («Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Волоконовское», «Простоквашино», «Белгородские молочные продукты») в составе оказалась не заявленная в маркировке сорбиновая кислота, которую используют в качестве консерванта.

Также в продуктах 12 ТМ («Глубокое», «Вологодские молочные продукты», «Любинское», «Рогачевъ», «О’Кей», «Молочная страна», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «ВкусВилл», «Любимое молоко», «Мясновъ» и «Тяжин») выявлена аскорбиновая кислота (витамин С), не заявленная в маркировке. Будучи антиоксидантом, она защищает продукт от окисления и продлевает срок хранения. Этот консервант абсолютно безвреден. Его содержание не нормируется.

В продукции ТМ «Главпродукт» выявлен загуститель пектин, что также говорит о фальсификате (поскольку классическое сгущенное молоко обладает нужной консистенцией и не нуждается в загустителях).

Согласно ГОСТу, содержание сахара должно варьировать в диапазоне от 43,5 до 45,5%.

Превышен этот показатель у ТМ «Густияр» (51,64%). Это не является нарушением ГОСТа, поскольку продукт изготовлен по ТУ, но есть нюанс.

У продукции «Молочная страна» и «Любимое молоко» эксперты обнаружили «мыльный» привкус, а у «СКЗ» еще и затхлый.

Читайте также: Союзмолоко отрицает риски дефицита молочных продуктов из-за нехватки упаковки

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail