0/5

Лента Новостей

14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Роскачество проверило сгущенное молоко

время публикации: 11:15  24 марта 2022 года
В рамках веерного исследования Роскачества по 95 параметрам качества и безопасности были изучены 28 наиболее популярных на российском рынке торговых марок молока цельного сгущенного с сахаром и в качестве справочного показателя еще 2 образца молочного сгущенного продукта с заявленными заменителями молочного жира.
Бóльшая часть товаров изготовлена на территории России (Москва, Вологодская, Омская, Белгородская, Смоленская, Свердловская, Новосибирская области, Краснодарский край, Башкирия), исключением стали два товара белорусского производства и один – казахстанского.

По ГОСТу изготовлено 26 товаров, еще четыре – по ТУ. Из них три изготовлены не из цельного молока, а из молочной сыворотки либо с использованием растительного жира. Исследование показало, что только два товара из всех изученных соответствовали опережающему стандарту Роскачества. 

Роскачество проверило все образцы на соответствие обязательным требованиям безопасности и не обнаружили тяжелых металлов, радионуклидов и афлатоксинов, которые могут попадать в состав из кормов для животных, воды и окружающей среды.

«Мы также не выявили антибиотиков, а вот микробиологические показатели удручают: кишечная палочка оказалась в продукции ТМ «Любимое молоко» и «Простоквашино», а общая обсемененность (КМАФАнМ) превышена у товаров 7 ТМ («Лента», «Молочный союз», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «Любимое молоко», «Белгородские молочные продукты»)».

Оценивались такие характеристики, как группа чистоты, что характеризует процесс производства и качество сырья; другими словами, это показывает, насколько хорошо профильтровано молоко от всевозможных примесей, например волосков, частиц корма, песка.

Отклонения от требований ГОСТа мы обнаружили в продукции 12 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «ДЕПовское», Spar, «Любимая классика», «Молочная страна», «СКЗ», «Волоконовское», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты».

Повышенная массовая доля влаги (что может приводить к ускоренной порче) выявлена у образцов 3 торговых марок: «Лента», «Станция молочная», «Карламанский».

Также нигде не найден меламин.

Чтобы показать разницу между «сгущенкой» и сгущенным молоком с сахаром, Роскачество проверило продукцию двух торговых марок – «молочный сгущенный продукт» («сгущенку»). Это «Руслада» (в основе молочная сыворотка) и «Главпродукт». В «Главпродукте» содержится растительный жир (о чем заявлено в маркировке) и аскорбиновая кислота (а это не указано), присутствует карамельный привкус.

«Руслада» соответствует практически всем параметрам, по которым оценивались все остальные товары из рейтинга, и не содержит незаявленных компонентов. Есть лишь небольшие отклонения по жирнокислотному составу, что связано с использованием не молока, а сыворотки в качестве основного сырья.

На фальсификацию молочного жира указывает содержание фитостеринов (это означает, что молочный жир частично заменили растительным). Добавление в сгущенное молоко растительных жиров, в том числе пальмового масла, превращает его в продукт под названием «сгущенка» (или «молокосодержащий сгущенный продукт»).

Фитостерины выявлены в продукции ТМ «Лента», «Главпродукт» и «Тяжин». При этом «Тяжин» еще и сывороточный продукт.

Массовая доля белка в сухом обезжиренном молочном остатке. Не соответствуют ТР ТС 033 11 ТМ: «Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Любимая классика», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «Карламанский», «Белгородские молочные продукты», «Мясновъ», «Густияр».
Доля сухого молочного остатка. Нарушение ТР ТС 033 у 3 ТМ: «Молочная страна», «Волоконовское» и «Густияр».

У продукции 7 торговых марок («Лента», «Главпродукт», «Молочный союз», «Станция молочная», «Волоконовское», «Простоквашино», «Белгородские молочные продукты») в составе оказалась не заявленная в маркировке сорбиновая кислота, которую используют в качестве консерванта.

Также в продуктах 12 ТМ («Глубокое», «Вологодские молочные продукты», «Любинское», «Рогачевъ», «О’Кей», «Молочная страна», «СКЗ», «Коровка из Кореновки», «ВкусВилл», «Любимое молоко», «Мясновъ» и «Тяжин») выявлена аскорбиновая кислота (витамин С), не заявленная в маркировке. Будучи антиоксидантом, она защищает продукт от окисления и продлевает срок хранения. Этот консервант абсолютно безвреден. Его содержание не нормируется.

В продукции ТМ «Главпродукт» выявлен загуститель пектин, что также говорит о фальсификате (поскольку классическое сгущенное молоко обладает нужной консистенцией и не нуждается в загустителях).

Согласно ГОСТу, содержание сахара должно варьировать в диапазоне от 43,5 до 45,5%.

Превышен этот показатель у ТМ «Густияр» (51,64%). Это не является нарушением ГОСТа, поскольку продукт изготовлен по ТУ, но есть нюанс.

У продукции «Молочная страна» и «Любимое молоко» эксперты обнаружили «мыльный» привкус, а у «СКЗ» еще и затхлый.

Читайте также: Союзмолоко отрицает риски дефицита молочных продуктов из-за нехватки упаковки

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail