0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке

Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
время публикации: 13:15  20 апреля 2023 года
Согласно результатам исследования кефира, закупленного в ритейле, доля фальсифицированной продукции составила 3,85%. В продукции только одной из марок молочные жиры частично заменены растительными, что опровергает миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке.
Кроме того, в продукции отсутствуют антибиотики, а также крахмал, который ранее производители добавляли для удешевления. Тем не менее на рынке пока остаются проблемы, связанные с наличием в кефире кишечной палочки и низким содержанием дрожжей и молочнокислых бактерий.

По данным Роскачества, в 2023 году доля фальсификата среди кефира 3,2% жирности составила 3,85%. В продукции только одной марки выявлены фитостерины, что говорит о добавлении в состав растительных жиров вместо молочных, вероятно, для получения сверхприбыли. Это кефир «Княгинино» (АО «Княгининское молоко», Нижегородская область), который был закуплен в «Ашан» (Москва). Таким образом, миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке не подтвердился. Например, по результатам мониторинга 2018 года, данное нарушение было зафиксировано среди четырех марок.
NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов
NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

В кефире «Асеньевская ферма» (Калужская область) и «М-Свежесть» (Московская область), закупленные в онлайн-магазине «Перекресток.Впрок» и маркетплейсе «СберМегаМаркет» соответственно, Роскачество выявило бактерии группы кишечной палочки, которые могли попасть в товар в результате нарушения санитарии на производстве, технологии производства или условий транспортировки, хранения и реализации продукта.

«При производстве натурального кефира используется только живая закваска – кефирные грибки, которая вносится в уже нормализованную молочную смесь. Поэтому при внесении живой закваски (кефирных грибков) и не соблюдении санитарных норм может произойти контаминация посторонней микрофлорой, в том числе и кишечной палочкой.

Есть и другой вариант: условия на производстве идеальные, но кишечная палочка начала развиваться, либо из-за несоблюдения условий транспортировки, либо нарушений условий хранения, когда кефир стоял на прилавке магазина», — объясняет заведующая лабораторией технохимического контроля и арбитражных методов анализа ФГАНУ«Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности» Елена Юрова.

В кефире 11 марок дрожжей оказалось меньше, чем требуется по законодательству (как в начале, так и в конце срока годности). Речь идет о продукции «Вкуснотеево, «Вологодское лето», «Искренне ваш», «Княгинино», «Кубанский молочник», «Му-у», «М-Свежесть», «Тульский», «Эковакино», «ЭкоНива» и Ozon fresh. Молочнокислых бактерий оказалось меньше, чем нужно только в кефире «Залесский фермер».

Дело в том, что содержание дрожжей и молочнокислых бактерий в кефирной закваске составляет определенную пропорцию. И если количество одних уменьшается, а других — увеличивается, меняются как свойства продукта, так и сам продукт. Но следует отметить, что некоторые производители выпускают продукт с достаточным количеством дрожжей, но не гарантируют, что это количество сохранится к концу срока годности.

«Кефир — крайне чувствительный продукт, так как сделан на живых заквасках, и любые нарушения при перевозке и хранении могут вызвать необратимые процессы. Зачастую меньшее количество дрожжей, чем полагается (как в начале, так и в конце срока годности), не связано с огрехами производства.

Подобная ситуация возникает, если нарушены условия транспортировки, хранения и реализации готовой продукции. И здесь вопрос уже к транспортным организациям, дистрибьюторам и торговым сетям, а не к производителю», — объясняет генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.

Стоит отметить, что производители «Вологодское лето», «Залесский фермер», «Тульский», «Эконива», «Эковакино» и «Простоквашино» провели внутренние проверки для устранения выявленных несоответствий. Для оценки изменений Роскачество проведет повторные испытания кефира данный марок. Производители кефира «Асеньевская ферма», «Княгинино» также представили план корректирующих мероприятий с подтверждающими документами.
Банк Русский Стандарт: доля покупок молока минувшей зимой выросла до 21%
Банк Русский Стандарт: доля покупок молока минувшей зимой выросла до 21%

Роскачество признало кефир пяти марок продукцией высшего качества. Так, кефир «ВкусВилл» (Республика Марий Эл), «Городецкий» (Нижегородская область), «Особая коллекция» (Тамбовская область), «Станция молочная» (Белгородская область) и Globus Vita (Московская область) может претендовать на получение российского Знака качества, так как соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям Роскачества.

Таким образом, исследование 2023 года показало, что по сравнению с ранее проведенными исследованиями качество кисломолочного продукта по некоторым из показателей стало лучше. Эксперты не обнаружили антибиотиков, которые ранее встречались в следовых количествах и крахмал, применяемый для удешевления продукции. Также содержание белка у всех товаров оказалось в норме, то есть производители не разбавляли кефир водой и использовали качественное входное сырье.

«С 2022 года мы видим, что интерес к группе современных молочных продуктов спадает, а кефир при этом сохраняет свои позиции — спрос на него не упал. Союзмолоко прогнозирует, что интерес к кефиру со стороны покупателей останется стабильным, несмотря на инфляционные процессы.

И несмотря на очевидные внешнеэкономические стрессы для отрасли, производители не допустили снижения качества продукта, а имеющиеся нарушения связаны в первую очередь с нарушениями требований к хранению и транспортировке», — заключил Артем Белов.

Читайте также:
Эксперты Роскачества заявили об улучшении качества российской муки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail