Лента Новостей
Все новости →Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
время публикации: 13:15 20 апреля 2023 года
Согласно результатам исследования кефира, закупленного в ритейле, доля фальсифицированной продукции составила 3,85%. В продукции только одной из марок молочные жиры частично заменены растительными, что опровергает миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке.
Кроме того, в продукции отсутствуют антибиотики, а также крахмал, который ранее производители добавляли для удешевления. Тем не менее на рынке пока остаются проблемы, связанные с наличием в кефире кишечной палочки и низким содержанием дрожжей и молочнокислых бактерий.По данным Роскачества, в 2023 году доля фальсификата среди кефира 3,2% жирности составила 3,85%. В продукции только одной марки выявлены фитостерины, что говорит о добавлении в состав растительных жиров вместо молочных, вероятно, для получения сверхприбыли. Это кефир «Княгинино» (АО «Княгининское молоко», Нижегородская область), который был закуплен в «Ашан» (Москва). Таким образом, миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке не подтвердился. Например, по результатам мониторинга 2018 года, данное нарушение было зафиксировано среди четырех марок.
В кефире «Асеньевская ферма» (Калужская область) и «М-Свежесть» (Московская область), закупленные в онлайн-магазине «Перекресток.Впрок» и маркетплейсе «СберМегаМаркет» соответственно, Роскачество выявило бактерии группы кишечной палочки, которые могли попасть в товар в результате нарушения санитарии на производстве, технологии производства или условий транспортировки, хранения и реализации продукта.
«При производстве натурального кефира используется только живая закваска – кефирные грибки, которая вносится в уже нормализованную молочную смесь. Поэтому при внесении живой закваски (кефирных грибков) и не соблюдении санитарных норм может произойти контаминация посторонней микрофлорой, в том числе и кишечной палочкой.
Есть и другой вариант: условия на производстве идеальные, но кишечная палочка начала развиваться, либо из-за несоблюдения условий транспортировки, либо нарушений условий хранения, когда кефир стоял на прилавке магазина», — объясняет заведующая лабораторией технохимического контроля и арбитражных методов анализа ФГАНУ«Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности» Елена Юрова.
В кефире 11 марок дрожжей оказалось меньше, чем требуется по законодательству (как в начале, так и в конце срока годности). Речь идет о продукции «Вкуснотеево, «Вологодское лето», «Искренне ваш», «Княгинино», «Кубанский молочник», «Му-у», «М-Свежесть», «Тульский», «Эковакино», «ЭкоНива» и Ozon fresh. Молочнокислых бактерий оказалось меньше, чем нужно только в кефире «Залесский фермер».
Дело в том, что содержание дрожжей и молочнокислых бактерий в кефирной закваске составляет определенную пропорцию. И если количество одних уменьшается, а других — увеличивается, меняются как свойства продукта, так и сам продукт. Но следует отметить, что некоторые производители выпускают продукт с достаточным количеством дрожжей, но не гарантируют, что это количество сохранится к концу срока годности.
«Кефир — крайне чувствительный продукт, так как сделан на живых заквасках, и любые нарушения при перевозке и хранении могут вызвать необратимые процессы. Зачастую меньшее количество дрожжей, чем полагается (как в начале, так и в конце срока годности), не связано с огрехами производства.
Подобная ситуация возникает, если нарушены условия транспортировки, хранения и реализации готовой продукции. И здесь вопрос уже к транспортным организациям, дистрибьюторам и торговым сетям, а не к производителю», — объясняет генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
Стоит отметить, что производители «Вологодское лето», «Залесский фермер», «Тульский», «Эконива», «Эковакино» и «Простоквашино» провели внутренние проверки для устранения выявленных несоответствий. Для оценки изменений Роскачество проведет повторные испытания кефира данный марок. Производители кефира «Асеньевская ферма», «Княгинино» также представили план корректирующих мероприятий с подтверждающими документами.
Роскачество признало кефир пяти марок продукцией высшего качества. Так, кефир «ВкусВилл» (Республика Марий Эл), «Городецкий» (Нижегородская область), «Особая коллекция» (Тамбовская область), «Станция молочная» (Белгородская область) и Globus Vita (Московская область) может претендовать на получение российского Знака качества, так как соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям Роскачества.
Таким образом, исследование 2023 года показало, что по сравнению с ранее проведенными исследованиями качество кисломолочного продукта по некоторым из показателей стало лучше. Эксперты не обнаружили антибиотиков, которые ранее встречались в следовых количествах и крахмал, применяемый для удешевления продукции. Также содержание белка у всех товаров оказалось в норме, то есть производители не разбавляли кефир водой и использовали качественное входное сырье.
«С 2022 года мы видим, что интерес к группе современных молочных продуктов спадает, а кефир при этом сохраняет свои позиции — спрос на него не упал. Союзмолоко прогнозирует, что интерес к кефиру со стороны покупателей останется стабильным, несмотря на инфляционные процессы.
И несмотря на очевидные внешнеэкономические стрессы для отрасли, производители не допустили снижения качества продукта, а имеющиеся нарушения связаны в первую очередь с нарушениями требований к хранению и транспортировке», — заключил Артем Белов.
Читайте также:
Эксперты Роскачества заявили об улучшении качества российской муки
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
16:05, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...