0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке

Роскачество развеяло миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке
время публикации: 13:15  20 апреля 2023 года
Согласно результатам исследования кефира, закупленного в ритейле, доля фальсифицированной продукции составила 3,85%. В продукции только одной из марок молочные жиры частично заменены растительными, что опровергает миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке.
Кроме того, в продукции отсутствуют антибиотики, а также крахмал, который ранее производители добавляли для удешевления. Тем не менее на рынке пока остаются проблемы, связанные с наличием в кефире кишечной палочки и низким содержанием дрожжей и молочнокислых бактерий.

По данным Роскачества, в 2023 году доля фальсификата среди кефира 3,2% жирности составила 3,85%. В продукции только одной марки выявлены фитостерины, что говорит о добавлении в состав растительных жиров вместо молочных, вероятно, для получения сверхприбыли. Это кефир «Княгинино» (АО «Княгининское молоко», Нижегородская область), который был закуплен в «Ашан» (Москва). Таким образом, миф о массовой фальсификации кефира на российском рынке не подтвердился. Например, по результатам мониторинга 2018 года, данное нарушение было зафиксировано среди четырех марок.
NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов
NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

В кефире «Асеньевская ферма» (Калужская область) и «М-Свежесть» (Московская область), закупленные в онлайн-магазине «Перекресток.Впрок» и маркетплейсе «СберМегаМаркет» соответственно, Роскачество выявило бактерии группы кишечной палочки, которые могли попасть в товар в результате нарушения санитарии на производстве, технологии производства или условий транспортировки, хранения и реализации продукта.

«При производстве натурального кефира используется только живая закваска – кефирные грибки, которая вносится в уже нормализованную молочную смесь. Поэтому при внесении живой закваски (кефирных грибков) и не соблюдении санитарных норм может произойти контаминация посторонней микрофлорой, в том числе и кишечной палочкой.

Есть и другой вариант: условия на производстве идеальные, но кишечная палочка начала развиваться, либо из-за несоблюдения условий транспортировки, либо нарушений условий хранения, когда кефир стоял на прилавке магазина», — объясняет заведующая лабораторией технохимического контроля и арбитражных методов анализа ФГАНУ«Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности» Елена Юрова.

В кефире 11 марок дрожжей оказалось меньше, чем требуется по законодательству (как в начале, так и в конце срока годности). Речь идет о продукции «Вкуснотеево, «Вологодское лето», «Искренне ваш», «Княгинино», «Кубанский молочник», «Му-у», «М-Свежесть», «Тульский», «Эковакино», «ЭкоНива» и Ozon fresh. Молочнокислых бактерий оказалось меньше, чем нужно только в кефире «Залесский фермер».

Дело в том, что содержание дрожжей и молочнокислых бактерий в кефирной закваске составляет определенную пропорцию. И если количество одних уменьшается, а других — увеличивается, меняются как свойства продукта, так и сам продукт. Но следует отметить, что некоторые производители выпускают продукт с достаточным количеством дрожжей, но не гарантируют, что это количество сохранится к концу срока годности.

«Кефир — крайне чувствительный продукт, так как сделан на живых заквасках, и любые нарушения при перевозке и хранении могут вызвать необратимые процессы. Зачастую меньшее количество дрожжей, чем полагается (как в начале, так и в конце срока годности), не связано с огрехами производства.

Подобная ситуация возникает, если нарушены условия транспортировки, хранения и реализации готовой продукции. И здесь вопрос уже к транспортным организациям, дистрибьюторам и торговым сетям, а не к производителю», — объясняет генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.

Стоит отметить, что производители «Вологодское лето», «Залесский фермер», «Тульский», «Эконива», «Эковакино» и «Простоквашино» провели внутренние проверки для устранения выявленных несоответствий. Для оценки изменений Роскачество проведет повторные испытания кефира данный марок. Производители кефира «Асеньевская ферма», «Княгинино» также представили план корректирующих мероприятий с подтверждающими документами.
Банк Русский Стандарт: доля покупок молока минувшей зимой выросла до 21%
Банк Русский Стандарт: доля покупок молока минувшей зимой выросла до 21%

Роскачество признало кефир пяти марок продукцией высшего качества. Так, кефир «ВкусВилл» (Республика Марий Эл), «Городецкий» (Нижегородская область), «Особая коллекция» (Тамбовская область), «Станция молочная» (Белгородская область) и Globus Vita (Московская область) может претендовать на получение российского Знака качества, так как соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям Роскачества.

Таким образом, исследование 2023 года показало, что по сравнению с ранее проведенными исследованиями качество кисломолочного продукта по некоторым из показателей стало лучше. Эксперты не обнаружили антибиотиков, которые ранее встречались в следовых количествах и крахмал, применяемый для удешевления продукции. Также содержание белка у всех товаров оказалось в норме, то есть производители не разбавляли кефир водой и использовали качественное входное сырье.

«С 2022 года мы видим, что интерес к группе современных молочных продуктов спадает, а кефир при этом сохраняет свои позиции — спрос на него не упал. Союзмолоко прогнозирует, что интерес к кефиру со стороны покупателей останется стабильным, несмотря на инфляционные процессы.

И несмотря на очевидные внешнеэкономические стрессы для отрасли, производители не допустили снижения качества продукта, а имеющиеся нарушения связаны в первую очередь с нарушениями требований к хранению и транспортировке», — заключил Артем Белов.

Читайте также:
Эксперты Роскачества заявили об улучшении качества российской муки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail