Новости сегодня
Все новости →NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов
время публикации: 10:45 06 апреля 2023 года
NielsenIQ впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов в городской и сельской России (городская представлена населенными пунктами с численностью более 10 тысяч человек, сельская — менее 10 тысяч человек).
Анализ проводился на основе данных рынка современной торговли, который занимает в России более 80% FMCG-рынка, и данных более 12 000 торговых точек в сельской России.Динамика натуральных продаж молочных категорий в сельской России оказались значительно выше, чем в городской. В группе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана) в несколько раз превысили динамику городского рынка.
Например, динамика пастеризованного молока оказались в четыре раза выше, а темпы натуральных продаж сметаны и кефира закрепилась на уровне 7% год к году, тогда как в городской части рынка она стагнирует на уровне 0%.
Динамика продаж сегментов традиционной молочной продукции в сельской и городской России за последние 12 месяцев, %
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях, 12 месяцев по февраль 2023 года к аналогичному периоду годом ранее
И даже в тех случаях, когда динамика продаж в обеих географиях снижалась, в сельской части замедление оказалось менее сильным: например, в сегменте сливок темпы продаж в сельской России снизились на -2,8% (против -8,8% в городах), а в простокваше — до -6,5% против -9,3% в натуральном выражении.
Аналогичная ситуация заметна для некоторых категорий современной молочной продукции: в то время как в городской России часть таких товаров (йогурты, глазированные сырки) оказались в отрицательной зоне по итогам последних 12 месяцев, в сельской России замедление оказалось менее существенным. А гранулированный творог и твердые и мягкие сыры вовсе показали рост натуральных продаж.
Динамика продаж сегментов современной молочной продукции и сыров в сельской и городской России за последние 12 месяцев, %
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях, 12 месяцев по февраль 2023 года к аналогичному периоду годом ранее
«Основной вклад в развитие молочной индустрии на рынке сельской России вносит традиционная молочная продукция (молоко, масло, сметана и другие): доля таких товаров в структуре этой продуктовой группы составляет порядка 80% от общих денежных продаж, а динамика большинства сегментов находится в положительной зоне в противовес городской части рынка.
Но даже в группе современной молочной продукции (йогурты, десерты), от которой покупателям легче отказаться и чей ассортимент сократился сильнее всего, что привело к резкому снижению продаж, в сельской России наблюдается рост некоторых сегментов — например, такого крупного, как сыры.
И с учетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы и ассортимент в ближайшие месяцы, такие данные о различиях в потреблении могут стать источником неожиданных выводов с точки зрения стратегии продаж, ведь на сельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров», — Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
Читайте также:
Переработчики молочных продуктов начали уведомлять поставщиков о расторжении контрактов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...