0/5

Лента Новостей

20:45 Google впервые за 10 лет обновила логотип в виде буквы «G»
20:20 Бренд белья от Ким Кардашьян откроет свой первый флагман
19:55 Mazda разработала новый бренд автозапчастей для рынка РФ
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:30 Ozon составил профессиональный словарь складского сленга
19:05 Два руководителя отделов Wildberries ушли из компании
18:40 GJ и VK выпустили лимитированную коллекцию одежды в стиле Y2K (ФОТО)
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
18:15 Apple планирует поднять цены на iPhone без привязки к пошлинам
17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
14:55 Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты
14:30 Hoff наращивает свое присутствие в Северо-Западном регионе
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
14:05 Nissan уволит 15% сотрудников
13:40 В АКОРТ не ожидают резкого роста цен на ягоды
13:15 Лицензирование торговли табачной продукцией в России начнется в марте 2026 года
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
12:00 CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
11:35 Джефф Безос инвестирует 72 млн долларов в бывший ИИ-проект «Яндекса»
11:10 Telegram запустил маркетплейс подарков
10:45 М.Видео-Эльдорадо меняет программу лояльности М.Club
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:20 Сеть «ОКОЛО» открыла 2000-й магазин (ФОТО)
09:55 Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
09:30 Непродуктовая розница рискует закончить 2025 год с убытками
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:50 Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
10:25 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд
10:00 В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
Все новости →

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов
время публикации: 10:45  06 апреля 2023 года
NielsenIQ впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов в городской и сельской России (городская представлена населенными пунктами с численностью более 10 тысяч человек, сельская — менее 10 тысяч человек).
Анализ проводился на основе данных рынка современной торговли, который занимает в России более 80% FMCG-рынка, и данных более 12 000 торговых точек в сельской России.

Динамика натуральных продаж молочных категорий в сельской России оказались значительно выше, чем в городской. В группе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана) в несколько раз превысили динамику городского рынка.

Например, динамика пастеризованного молока оказались в четыре раза выше, а темпы натуральных продаж сметаны и кефира закрепилась на уровне 7% год к году, тогда как в городской части рынка она стагнирует на уровне 0%.

Динамика продаж сегментов традиционной молочной продукции в сельской и городской России за последние 12 месяцев, %

Покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях, 12 месяцев по февраль 2023 года к аналогичному периоду годом ранее

И даже в тех случаях, когда динамика продаж в обеих географиях снижалась, в сельской части замедление оказалось менее сильным: например, в сегменте сливок темпы продаж в сельской России снизились на -2,8% (против -8,8% в городах), а в простокваше — до -6,5% против -9,3% в натуральном выражении.

Аналогичная ситуация заметна для некоторых категорий современной молочной продукции: в то время как в городской России часть таких товаров (йогурты, глазированные сырки) оказались в отрицательной зоне по итогам последних 12 месяцев, в сельской России замедление оказалось менее существенным. А гранулированный творог и твердые и мягкие сыры вовсе показали рост натуральных продаж.

Динамика продаж сегментов современной молочной продукции и сыров в сельской и городской России за последние 12 месяцев, %

Динамика продаж сегментов современной молочной продукции и сыров в сельской и городской России за последние 12 месяцев, %
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях, 12 месяцев по февраль 2023 года к аналогичному периоду годом ранее

«Основной вклад в развитие молочной индустрии на рынке сельской России вносит традиционная молочная продукция (молоко, масло, сметана и другие): доля таких товаров в структуре этой продуктовой группы составляет порядка 80% от общих денежных продаж, а динамика большинства сегментов находится в положительной зоне в противовес городской части рынка.

Но даже в группе современной молочной продукции (йогурты, десерты), от которой покупателям легче отказаться и чей ассортимент сократился сильнее всего, что привело к резкому снижению продаж, в сельской России наблюдается рост некоторых сегментов — например, такого крупного, как сыры.

И с учетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы и ассортимент в ближайшие месяцы, такие данные о различиях в потреблении могут стать источником неожиданных выводов с точки зрения стратегии продаж, ведь на сельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров», — Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Читайте также:
Переработчики молочных продуктов начали уведомлять поставщиков о расторжении контрактов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail