0/5

Лента Новостей

19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков
время публикации: 14:55  03 июня 2022 года
Роскачество завершило масштабные исследования на рынке пивной отрасли, которые проводились в 2021–2022 г.г. Алкогольная продукция анализировалась на соответствие обязательным требованиям законодательства.
В исследования Роскачества вошли пивные напитки, в том числе всеми известных брендов, таких как Essa, Hoegaarden, Krušovice, Miller, Redd’s, Velkopopovicky Kozel и другие. Результаты испытаний показали, что под видом пивных напитков, для производства которых не нужна лицензия, часто декларируется другой вид продукции – слабоалкогольные коктейли, акциз на которые гораздо выше, чем у пивных.

Недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают свою продукцию под видом пивных напитков, тем самым наносят ущерб всей категории, вводят потребителя в заблуждение и уклоняются от уплаты необходимых налогов. Наличие «псевдопивных напитков» на рынке – это нарушение действующего законодательства и серьезный урон бюджету страны.

По данным ННЦК, незаконный оборот пива и пивных напитков в РФ (включая мимикрию слабоалкогольных коктейлей под пивные напитки) приводят к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно, в том числе до 27 млрд руб. за счет неуплаты акцизов.

В последние годы на рынке прослеживается тенденция по увеличению объема производства пивных напитков и замещению ими части рынка пива. Так, при среднегодовых объемах производства пива на уровне 800 млн. дал в год, производство пивных напитков с 2015 года до 2021 год выросло в 2 раза с 51 млн. дал до 96 млн дал. Таким образом, доля пивных напитков на пивном рынке за последние 6 лет увеличилась с 6,5% до 12%.

Ранее Роскачество установило, что 16% исследованного светлого пива не соответствовало требованиям российского законодательства (в закупку вошла алкогольная продукция 113 торговых марок).

Но наиболее значительные случаи фальсификации отмечены среди пивных напитков. Согласно результатам исследований Роскачества и данным ННЦК, совокупная доля фальсифицированных пивных напитков достигает 40,6%. При этом 25% – это продукция транснациональных компаний, 56,2% – средних и малых предприятий.

Массовая концентрация общего азота в таких напитках оказалась меньше допустимого ГОСТом уровня и (или) не обнаружена вовсе. То есть при производстве такой продукции использовано недостаточное количество солода, пивного сусла или пива.

Так, из исследованных Роскачеством напитков псевдопивными являются Beer Lazer и «Белый виноградный день». В этих товарах общего азота не обнаружено вовсе, то есть, пива там нет. Также у Beer Lazer эксперты зафиксировали низкий уровень пены – в два раза ниже, чем необходимо для сокосодержащих пивных напитков. Кроме этого, пена оказалась нестойкой – исчезла меньше, чем за минуту, что также является нарушением требований ГОСТ.

В напитках Garage, Somersby apple, Miller и Marty Ray показатель общего азота был выше 0, но его содержание все равно оказалось меньше минимально допустимого уровня по ГОСТ – менее 250 мг/дм3.

Пивные напитки, в которых слишком мало пива    
Beer Lazer – 0 (общий азот, мг/дм3)
Белый виноградный день – 0
Garage – 150±15
Somersby apple – 160±16
Miller – 180±18
Marty Ray – 200±20

Для пивных напитков содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3

По результатам исследований Роскачества, у пивных напитков 14 ТМ содержание общего азота соответствует требованиям, установленным в ГОСТ, и соответствует требованиям Федерального закона № 171-ФЗ. В совокупности с другими факторами (содержание спирта, отсутствие консервантов и красителей, пенообразование и пеностойкость, органолептика) их действительно можно назвать пивными напитками.

Кроме этого, у пивных напитков 5 торговых марок концентрация общего азота составила более 600 мг/ дм 3. Это продукция марок Edelweiss, Essa, Grimbergen Blonde, Hoegaarden и Krušovice. Данный факт свидетельствует о том, что при производстве этих пивных напитков использовано значительное количество солода, пивного сусла или пива, поскольку такая концентрация азота (не менее 600 мг/дм3) установлена требованиями к пиву. Стоит отметить, что среди товаров с высоким содержанием общего азота почти нет низких оценок в рейтинге Роскачества. Все они оценены экспертами от 4,5 до 5 баллов.
Пивные напитки, в которых много пива    
Redd’s – 250±25
Corona Extra – 310±31
Alko (со вкусом мяты и лимона) – 320±32
Жигулевское – 330±33
Velkopopovicky Kozel – 350±35
Amsterdam – 440±44
Dr.Diesel – 460±46
Leffe ambree – 500±50
Guinness Original – 510±51
Krušovice – 580±58
Grimbergen Blonde – 650±65
Edelweiss – 690±69
Hoegaarden – 850±85
Essa – 990±99

В пивных напитках содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3, в пиве – не менее 600 мг/дм3.

Читайте также:

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail