0/5

Лента Новостей

12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
19:05 Как часто работодатели повышают сотрудникам зарплату
18:40 Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на крупнейших рекламодателей
18:15 Капитализация владельца бренда Лабубу упала почти на $4 млрд
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
17:50 «Мужской» средний чек в категории «здоровье» существенно выше «женского»
17:25 Владимир Путин указал на устаревшее регулирование розничной торговли
17:00 Японская Sega регистрирует в России свой товарный знак
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
16:35 Владелец Zara исключил возврат в РФ в ближайшее время
16:10 Как формируются молодежные тренды в одежде – исследование Familia
15:45 «Честный знак» создаст в индустрии косметики отраслевую «Платформу доверия»
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
15:20 Wildberries анонсировал массовый выпуск банковских карт
14:55 Наценка на социально значимые продукты в мае снизилась до рекордных значений
14:30 Производитель полуфабрикатов «Аби» выйдет на рынок общепита
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
14:05 Падение продаж подержанных автомобилей ожидается на уровне 7%
13:40 «Озон Фармацевтика» в ходе SPO привлекла свыше 14 тыс. инвесторов
13:15 Минцифры усилит защиту пользователей маркетплейсов
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
12:50 «Магнит» опроверг информацию о «паузе» в развитии сети «В1»
12:25 «О’КЕЙ»: россияне массово переходят на азиатские продукты
12:00 Яндекс переходит на рекомендательные системы на основе генеративных моделей
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
11:35 Спрос на сомелье и кавистов вырос почти на 50%
11:10 Новый владелец заводов Heineken погасил долг перед голландской компанией
10:00 Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
Все новости →

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков

Роскачество выявило слабоалкогольные коктейли под видом пивных напитков
время публикации: 14:55  03 июня 2022 года
Роскачество завершило масштабные исследования на рынке пивной отрасли, которые проводились в 2021–2022 г.г. Алкогольная продукция анализировалась на соответствие обязательным требованиям законодательства.
В исследования Роскачества вошли пивные напитки, в том числе всеми известных брендов, таких как Essa, Hoegaarden, Krušovice, Miller, Redd’s, Velkopopovicky Kozel и другие. Результаты испытаний показали, что под видом пивных напитков, для производства которых не нужна лицензия, часто декларируется другой вид продукции – слабоалкогольные коктейли, акциз на которые гораздо выше, чем у пивных.

Недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают свою продукцию под видом пивных напитков, тем самым наносят ущерб всей категории, вводят потребителя в заблуждение и уклоняются от уплаты необходимых налогов. Наличие «псевдопивных напитков» на рынке – это нарушение действующего законодательства и серьезный урон бюджету страны.

По данным ННЦК, незаконный оборот пива и пивных напитков в РФ (включая мимикрию слабоалкогольных коктейлей под пивные напитки) приводят к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно, в том числе до 27 млрд руб. за счет неуплаты акцизов.

В последние годы на рынке прослеживается тенденция по увеличению объема производства пивных напитков и замещению ими части рынка пива. Так, при среднегодовых объемах производства пива на уровне 800 млн. дал в год, производство пивных напитков с 2015 года до 2021 год выросло в 2 раза с 51 млн. дал до 96 млн дал. Таким образом, доля пивных напитков на пивном рынке за последние 6 лет увеличилась с 6,5% до 12%.

Ранее Роскачество установило, что 16% исследованного светлого пива не соответствовало требованиям российского законодательства (в закупку вошла алкогольная продукция 113 торговых марок).

Но наиболее значительные случаи фальсификации отмечены среди пивных напитков. Согласно результатам исследований Роскачества и данным ННЦК, совокупная доля фальсифицированных пивных напитков достигает 40,6%. При этом 25% – это продукция транснациональных компаний, 56,2% – средних и малых предприятий.

Массовая концентрация общего азота в таких напитках оказалась меньше допустимого ГОСТом уровня и (или) не обнаружена вовсе. То есть при производстве такой продукции использовано недостаточное количество солода, пивного сусла или пива.

Так, из исследованных Роскачеством напитков псевдопивными являются Beer Lazer и «Белый виноградный день». В этих товарах общего азота не обнаружено вовсе, то есть, пива там нет. Также у Beer Lazer эксперты зафиксировали низкий уровень пены – в два раза ниже, чем необходимо для сокосодержащих пивных напитков. Кроме этого, пена оказалась нестойкой – исчезла меньше, чем за минуту, что также является нарушением требований ГОСТ.

В напитках Garage, Somersby apple, Miller и Marty Ray показатель общего азота был выше 0, но его содержание все равно оказалось меньше минимально допустимого уровня по ГОСТ – менее 250 мг/дм3.

Пивные напитки, в которых слишком мало пива    
Beer Lazer – 0 (общий азот, мг/дм3)
Белый виноградный день – 0
Garage – 150±15
Somersby apple – 160±16
Miller – 180±18
Marty Ray – 200±20

Для пивных напитков содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3

По результатам исследований Роскачества, у пивных напитков 14 ТМ содержание общего азота соответствует требованиям, установленным в ГОСТ, и соответствует требованиям Федерального закона № 171-ФЗ. В совокупности с другими факторами (содержание спирта, отсутствие консервантов и красителей, пенообразование и пеностойкость, органолептика) их действительно можно назвать пивными напитками.

Кроме этого, у пивных напитков 5 торговых марок концентрация общего азота составила более 600 мг/ дм 3. Это продукция марок Edelweiss, Essa, Grimbergen Blonde, Hoegaarden и Krušovice. Данный факт свидетельствует о том, что при производстве этих пивных напитков использовано значительное количество солода, пивного сусла или пива, поскольку такая концентрация азота (не менее 600 мг/дм3) установлена требованиями к пиву. Стоит отметить, что среди товаров с высоким содержанием общего азота почти нет низких оценок в рейтинге Роскачества. Все они оценены экспертами от 4,5 до 5 баллов.
Пивные напитки, в которых много пива    
Redd’s – 250±25
Corona Extra – 310±31
Alko (со вкусом мяты и лимона) – 320±32
Жигулевское – 330±33
Velkopopovicky Kozel – 350±35
Amsterdam – 440±44
Dr.Diesel – 460±46
Leffe ambree – 500±50
Guinness Original – 510±51
Krušovice – 580±58
Grimbergen Blonde – 650±65
Edelweiss – 690±69
Hoegaarden – 850±85
Essa – 990±99

В пивных напитках содержание общего азота должно быть не менее 250 мг/дм3, в пиве – не менее 600 мг/дм3.

Читайте также:

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail