0/5

Новости сегодня

10:20 Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%
09:55 Lamoda представила новый собственный бренд женской одежды
09:25 На долю Telegram пришлось 20% от общего рынка рекламы у блогеров
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
Все новости →

Росрыболовство создаст государственную сеть рыбных магазинов

Росрыболовство создаст государственную сеть рыбных магазинов
время публикации: 11:35  28 июня 2018 года
Десять лет назад реализовать эту идею ведомству не удалось.
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» создаст в России сеть рыбных магазинов «по доступным ценам», говорится в сообщении на сайте предприятия. Магазины позволят «стабилизировать цены на рынке», уверены в компании.

У «Нацрыбресурса» уже есть один социальный рыбный магазин: в конце 2017 года на территории Калининградского морского рыбного порта открылся магазин «Портовый», в нем продается продукция, поступающая напрямую от рыбаков, минуя посредников.

ФГУП «Нацрыбресурс» был создан в 1999 году по распоряжению правительства и подведомственно Росрыболовству. Принадлежащие «Нацрыбресурсу» два траулера с пропиской в Мурманске и Находке осуществляют промысел рыбы в исключительной экономической зоне России, продукция поставляется на внутренний рынок.

Выручка ФГУП по РСБУ в 2016 году, по данным базы СПАРК, — 612,9 млн руб., чистая прибыль — 8,6 млн руб. Данных за 2017 год еще нет.

Общее название для магазинов новой сети сейчас обсуждается, уточнила представитель Росрыболовства Ксения Тимакова. Первый магазин планируется открыть в августе-сентябре в Мурманске. До конца года запланировано открытие еще двух магазинов каждый площадью около 200 кв. м во Владивостоке и Южно-Сахалинске. Цены будут примерно на 20% ниже, чем в среднем в рознице, обещает Тимакова. По ее словам, решение о дальнейшем развитии сети будет приниматься по результатам оценки деятельности первых магазинов, их востребованности у населения.

Вопрос о высокой стоимости российской рыбы неоднократно поднимался в последние годы. На высокие цены на рыбу жаловался в декабре прошлого года Владимиру Путину в ходе пресс-конференции директор Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб. «Сейчас курица стоит 100 руб., а треска — 300 руб. Чего мы издеваемся над людьми?» — спрашивал он президента. На стоимости рыбы сказывается большая цепочка посредников от рыбака до прилавка, неоднократно указывал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. В высоких ценах на рыбу виноваты «мошенники и жулики», «которые контролируют переход рыбы от причала до прилавка», заявлял и руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Попытку создать специализированные рыбные магазины Росрыболовство предпринимало еще в прошлом десятилетии. В 2009 году ведомство подготовило концепцию создания такой сети, в рамках которой планировалось открыть в Москве, Петербурге, Астрахани и Нижнем Новгороде 15 магазинов «Океан», а к 2012 году их число планировали довести до 250. Инвестиции в открытие одного стандартного магазина площадью 180 кв. м. Росрыбыловство тогда оценивало в 6,3 млн руб., писали «Ведомости».

Концепцию «Океана» тоже разрабатывал «Нацрыбресурс»: сеть хотели создать без участия федеральных ретейлеров, чтобы не допустить взимания с поставщиков платы за вход в сеть и других платежей. Но самостоятельно реализовать проект не удалось, и впоследствии им занялась X5 Retail Group, управляющая сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». В 2013-м внутри «Перекрестка» открылись первые «магазины в магазине» под вывеской «Новый океан»: в них продавалась только рыба и морепродукты. Сейчас в отчетности X5 упоминается только, что компания владеет собственной торговой маркой «Новый океан», но об открытых магазинах информации нет.

Создаваемые «Нацрыбресурсом» магазины не совсем корректно сравнивать с проектами крупных сетевых ретейлеров, считает Тимакова. Магазин в Калининграде и те, которые будут открыты в других портовых городах, являются самостоятельным, социально-ориентированным проектом, поясняет представитель Росрыболовства.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК