0/5

Лента Новостей

20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
19:05 Papa Johns представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
18:40 В России создадут многофункциональный цифровой сервис
18:15 Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
17:50 Импорт черешни в РФ вырос в 1,4 раза
17:25 Совокупная стоимость ведущих мировых IT-брендов достигла $3,2 трлн
17:00 Предложение приравнять логотип Renault к фашистской символике вызвало панику среди селлеров маркетплейсов
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
16:35 Валерий Пащенко из МТС возглавил трансформацию бизнеса в Getblogger
16:10 Сеть магазинов электроники «Ноу-хау» признали банкротом
15:45 Самокат впервые выпустил мороженое в виде гранул и смузи с коллагеном
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
15:20 Wildberries и Ozon по требованию ФАС скорректировали правила участия продавцов в автоакциях
14:55 В Петербурге определили зоны запрета движения для курьеров служб доставки
14:30 Россияне стали в два раза чаще оплачивать покупки по QR-коду и биометрии
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:05 ОКБ: количество выдач кредитов наличными за год сократилось на 62%
13:40 Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян – исследование
13:15 Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:50 Бизнес выступил против законопроекта о «российской полке»
12:25 Чего россиянам хватает в торговых центрах – исследование
12:00 17 июля в Москве состоится 12-я конференция Fashion Dive – для специалистов ритейл-индустрии моды и красоты
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
11:35 Wildberries сделала бесплатной курьерскую доставку из ПВЗ для новых клиентов
11:10 «Белая Долина» представила линейку протеиновых коктейлей на «Неделе Российского Ритейла – 2025»
10:45 «Таврос» стал владельцем производителя булок для Burger King
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
10:20 «Магнит» назначил нового ИТ-директора бизнес-формата AdTech
09:55 Дефицит кадров в хлебопекарной отрасли достигает 40%
09:30 Книготорговцы запросили поддержку у государства
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
20:45 Как часто и в каких объемах россияне заказывают готовую еду
20:25 Uniqlo вошел в топ-5 самых популярных брендов в зарубежных онлайн-покупках россиян
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг

Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг
время публикации: 10:45  24 июня 2022 года
Запрет вейпинга в России приведёт к потерям федерального бюджета в размере 38 млрд рублей ежегодно, росту «чёрного» рынка до 500-600 млрд рублей и увеличению случаев отравлений от фальсификатов.
Лоббисты запрета вейпов в ЕАЭС внедряют меры, применяемые к странам с низким подушевым доходом (страны LMIC), что совершенно неверно для России и Казахстана. Об этом предупреждают участники рынка никотиносодержащих изделий.

Парламент Казахстана планирует внести поправки в кодекс о здравоохранении, запрещающие продажу и употребление вейпов. Кроме того, принято решение обложить акцизами изделия с нагреваемым табаком (стики) в размере 70% от акцизов на сигареты обычные.

Закрытие легального рынка электронных систем доставки никотина (ЭСДН) в Казахстане ударит и по России. Во-первых, пример Казахстана как члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут использовать лоббисты введения аналогичного запрета и в России. Во-вторых, могут возникнуть логистические сложности и подорожать как сами средства ЭСДН, так и курительные смеси, которые преимущественно экспортируются из Китая через Казахстан. 

Запрет в России продажи никотиносодержащих жидкостей и электронных и иных приборов, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака более известного, как вейпинг, предлагаемый ЛДПР, приведёт, к увеличению потребления традиционных табачных изделий вместо более безопасной альтернативы. Об этом заявил руководитель Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) Дмитрий Владимиров.

По словам эксперта, полный запрет или временный запрет, предлагаемый Мосгордумой, приведёт к тому, что вместо добросовестных участников рынка вейпов, которые платят значительные средства в бюджет, придут «чёрные» игроки. Они будут продавать жидкости низкого качества, разнообразный фальсификат, который чреват значительным прямым и косвенным вредом для граждан нашей страны.

Сегодня индустрия вейпинга в России имеет оборот порядка 1,4-1,6 трлн рублей по данным Федеральной налоговой службы. Российский бюджет только по итогам 2021 года в виде акцизов как на никотиновые смеси, так и на электронные устройства доставки никотина (ЭДНС) получил 37,9 млрд руб по данным оперативной отчетности Федерального казначейства России.

Таким образом, случае запрета российский бюджет потеряет порядка 38 млрд рублей в год, которые пойдут в «карман» к участникам «чёрного» рынка. Объём нелегального рынка электронных сигарет с текущих 5,6 млрд рублей может вырасти по самым скромным оценкам до 500-600 млрд рублей.

Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг

«Значительные потери российского бюджета в столь сложную геополитическую ситуацию, рост чёрного рынка, растущее число смертельных случаев из-за употребления фальсификатов – это только верхушка айсберга. Запрет дискриминирует свыше 2,5 млн потребителей вейпов, которые будут стигматизированы этим запретом. Альтернативная культура потребления всегда способствовала развитию более здорового образа жизни, чем традиционные способы курения.

Уход рынка ЭСДН за пределами легального регулирования приведёт к тому, что мы не сможем контролировать состав и качество курительных смесей. Разделяя опасения уважаемых депутатов Госдумы и Мосгордумы, мы всё же считаем, что в этом случае запреты не решат, озвученные проблемы, а наоборот усугубят. Поэтому мы предлагаем совместно с экспертами, представителями отрасли разработать необходимые технические регламенты к рынку вейпов, ввести обязательную маркировку никотиновой и безникотиновые жидкости для вейпов.

Считаем, что озвученные меры будут способствовать обелению рынка и развивать альтернативную культуру потребления, способствующую снижению общего объёма табакокурения в стране», – заявил Дмитрий Владимиров.

По его словам, анализ результатов введения запретов продаж электронных сигарет, проведённый Союзом, свидетельствует, что реализация вейпов сохраняется, при этом растёт число случаев от фальсификатов, а «чёрные рынки» стран, в которых вводились запреты, наоборот, расширяются в 200–300 раз.

В настоящее время полный запрет продажи электронных сигарет существует во многих странах, включая Индию, Сингапур, Малайзию, Бразилию, Мексику и другие, и именно там мы видим пикообразный рост серой продукции. Например, введение запрета вейпа в 2019 году в Индии породил огромный «чёрный рынок» и феномен двойных курильщиков, когда наряду с электронными средствами активно употребляют обычные сигареты. Более трети индийцев курят сигареты, а почти 1,35 миллиона из них ежегодно умирают от болезней, связанных с курением. 

«Примечательно, что запреты на вейпинг лоббируют именно в государствах, с низким доходом на душу населения (так называемые страны LMIC – Low and Low Middle Income Countries). Какое отношение это имеет к России и Казахстану, непонятно, так как они относятся к странам со средним душевым доходом, не сильно уступающим по потреблению развитым странам Европы и Америки, а там о подобных запретах речь не идёт», – сказал Дмитрий Владимиров.

Союз предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) объединяет 40 компаний и индивидуальных предпринимателей. Целью Союза является продвижение культуры вейпинга в обществе, как действенной альтернативы смертельно опасному традиционному курению.

Читайте также:
В России предложили запретить продажу вейпов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail