0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг

время публикации: 10:45  24 июня 2022 года
Запрет вейпинга в России приведёт к потерям федерального бюджета в размере 38 млрд рублей ежегодно, росту «чёрного» рынка до 500-600 млрд рублей и увеличению случаев отравлений от фальсификатов.
Лоббисты запрета вейпов в ЕАЭС внедряют меры, применяемые к странам с низким подушевым доходом (страны LMIC), что совершенно неверно для России и Казахстана. Об этом предупреждают участники рынка никотиносодержащих изделий.

Парламент Казахстана планирует внести поправки в кодекс о здравоохранении, запрещающие продажу и употребление вейпов. Кроме того, принято решение обложить акцизами изделия с нагреваемым табаком (стики) в размере 70% от акцизов на сигареты обычные.

Закрытие легального рынка электронных систем доставки никотина (ЭСДН) в Казахстане ударит и по России. Во-первых, пример Казахстана как члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут использовать лоббисты введения аналогичного запрета и в России. Во-вторых, могут возникнуть логистические сложности и подорожать как сами средства ЭСДН, так и курительные смеси, которые преимущественно экспортируются из Китая через Казахстан. 

Запрет в России продажи никотиносодержащих жидкостей и электронных и иных приборов, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака более известного, как вейпинг, предлагаемый ЛДПР, приведёт, к увеличению потребления традиционных табачных изделий вместо более безопасной альтернативы. Об этом заявил руководитель Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) Дмитрий Владимиров.

По словам эксперта, полный запрет или временный запрет, предлагаемый Мосгордумой, приведёт к тому, что вместо добросовестных участников рынка вейпов, которые платят значительные средства в бюджет, придут «чёрные» игроки. Они будут продавать жидкости низкого качества, разнообразный фальсификат, который чреват значительным прямым и косвенным вредом для граждан нашей страны.

Сегодня индустрия вейпинга в России имеет оборот порядка 1,4-1,6 трлн рублей по данным Федеральной налоговой службы. Российский бюджет только по итогам 2021 года в виде акцизов как на никотиновые смеси, так и на электронные устройства доставки никотина (ЭДНС) получил 37,9 млрд руб по данным оперативной отчетности Федерального казначейства России.

Таким образом, случае запрета российский бюджет потеряет порядка 38 млрд рублей в год, которые пойдут в «карман» к участникам «чёрного» рынка. Объём нелегального рынка электронных сигарет с текущих 5,6 млрд рублей может вырасти по самым скромным оценкам до 500-600 млрд рублей.



«Значительные потери российского бюджета в столь сложную геополитическую ситуацию, рост чёрного рынка, растущее число смертельных случаев из-за употребления фальсификатов – это только верхушка айсберга. Запрет дискриминирует свыше 2,5 млн потребителей вейпов, которые будут стигматизированы этим запретом. Альтернативная культура потребления всегда способствовала развитию более здорового образа жизни, чем традиционные способы курения.

Уход рынка ЭСДН за пределами легального регулирования приведёт к тому, что мы не сможем контролировать состав и качество курительных смесей. Разделяя опасения уважаемых депутатов Госдумы и Мосгордумы, мы всё же считаем, что в этом случае запреты не решат, озвученные проблемы, а наоборот усугубят. Поэтому мы предлагаем совместно с экспертами, представителями отрасли разработать необходимые технические регламенты к рынку вейпов, ввести обязательную маркировку никотиновой и безникотиновые жидкости для вейпов.

Считаем, что озвученные меры будут способствовать обелению рынка и развивать альтернативную культуру потребления, способствующую снижению общего объёма табакокурения в стране», – заявил Дмитрий Владимиров.

По его словам, анализ результатов введения запретов продаж электронных сигарет, проведённый Союзом, свидетельствует, что реализация вейпов сохраняется, при этом растёт число случаев от фальсификатов, а «чёрные рынки» стран, в которых вводились запреты, наоборот, расширяются в 200–300 раз.

В настоящее время полный запрет продажи электронных сигарет существует во многих странах, включая Индию, Сингапур, Малайзию, Бразилию, Мексику и другие, и именно там мы видим пикообразный рост серой продукции. Например, введение запрета вейпа в 2019 году в Индии породил огромный «чёрный рынок» и феномен двойных курильщиков, когда наряду с электронными средствами активно употребляют обычные сигареты. Более трети индийцев курят сигареты, а почти 1,35 миллиона из них ежегодно умирают от болезней, связанных с курением. 

«Примечательно, что запреты на вейпинг лоббируют именно в государствах, с низким доходом на душу населения (так называемые страны LMIC – Low and Low Middle Income Countries). Какое отношение это имеет к России и Казахстану, непонятно, так как они относятся к странам со средним душевым доходом, не сильно уступающим по потреблению развитым странам Европы и Америки, а там о подобных запретах речь не идёт», – сказал Дмитрий Владимиров.

Союз предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) объединяет 40 компаний и индивидуальных предпринимателей. Целью Союза является продвижение культуры вейпинга в обществе, как действенной альтернативы смертельно опасному традиционному курению.

Читайте также:
В России предложили запретить продажу вейпов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail