0/5

Лента Новостей

19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг

время публикации: 10:45  24 июня 2022 года
Запрет вейпинга в России приведёт к потерям федерального бюджета в размере 38 млрд рублей ежегодно, росту «чёрного» рынка до 500-600 млрд рублей и увеличению случаев отравлений от фальсификатов.
Лоббисты запрета вейпов в ЕАЭС внедряют меры, применяемые к странам с низким подушевым доходом (страны LMIC), что совершенно неверно для России и Казахстана. Об этом предупреждают участники рынка никотиносодержащих изделий.

Парламент Казахстана планирует внести поправки в кодекс о здравоохранении, запрещающие продажу и употребление вейпов. Кроме того, принято решение обложить акцизами изделия с нагреваемым табаком (стики) в размере 70% от акцизов на сигареты обычные.

Закрытие легального рынка электронных систем доставки никотина (ЭСДН) в Казахстане ударит и по России. Во-первых, пример Казахстана как члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут использовать лоббисты введения аналогичного запрета и в России. Во-вторых, могут возникнуть логистические сложности и подорожать как сами средства ЭСДН, так и курительные смеси, которые преимущественно экспортируются из Китая через Казахстан. 

Запрет в России продажи никотиносодержащих жидкостей и электронных и иных приборов, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака более известного, как вейпинг, предлагаемый ЛДПР, приведёт, к увеличению потребления традиционных табачных изделий вместо более безопасной альтернативы. Об этом заявил руководитель Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) Дмитрий Владимиров.

По словам эксперта, полный запрет или временный запрет, предлагаемый Мосгордумой, приведёт к тому, что вместо добросовестных участников рынка вейпов, которые платят значительные средства в бюджет, придут «чёрные» игроки. Они будут продавать жидкости низкого качества, разнообразный фальсификат, который чреват значительным прямым и косвенным вредом для граждан нашей страны.

Сегодня индустрия вейпинга в России имеет оборот порядка 1,4-1,6 трлн рублей по данным Федеральной налоговой службы. Российский бюджет только по итогам 2021 года в виде акцизов как на никотиновые смеси, так и на электронные устройства доставки никотина (ЭДНС) получил 37,9 млрд руб по данным оперативной отчетности Федерального казначейства России.

Таким образом, случае запрета российский бюджет потеряет порядка 38 млрд рублей в год, которые пойдут в «карман» к участникам «чёрного» рынка. Объём нелегального рынка электронных сигарет с текущих 5,6 млрд рублей может вырасти по самым скромным оценкам до 500-600 млрд рублей.



«Значительные потери российского бюджета в столь сложную геополитическую ситуацию, рост чёрного рынка, растущее число смертельных случаев из-за употребления фальсификатов – это только верхушка айсберга. Запрет дискриминирует свыше 2,5 млн потребителей вейпов, которые будут стигматизированы этим запретом. Альтернативная культура потребления всегда способствовала развитию более здорового образа жизни, чем традиционные способы курения.

Уход рынка ЭСДН за пределами легального регулирования приведёт к тому, что мы не сможем контролировать состав и качество курительных смесей. Разделяя опасения уважаемых депутатов Госдумы и Мосгордумы, мы всё же считаем, что в этом случае запреты не решат, озвученные проблемы, а наоборот усугубят. Поэтому мы предлагаем совместно с экспертами, представителями отрасли разработать необходимые технические регламенты к рынку вейпов, ввести обязательную маркировку никотиновой и безникотиновые жидкости для вейпов.

Считаем, что озвученные меры будут способствовать обелению рынка и развивать альтернативную культуру потребления, способствующую снижению общего объёма табакокурения в стране», – заявил Дмитрий Владимиров.

По его словам, анализ результатов введения запретов продаж электронных сигарет, проведённый Союзом, свидетельствует, что реализация вейпов сохраняется, при этом растёт число случаев от фальсификатов, а «чёрные рынки» стран, в которых вводились запреты, наоборот, расширяются в 200–300 раз.

В настоящее время полный запрет продажи электронных сигарет существует во многих странах, включая Индию, Сингапур, Малайзию, Бразилию, Мексику и другие, и именно там мы видим пикообразный рост серой продукции. Например, введение запрета вейпа в 2019 году в Индии породил огромный «чёрный рынок» и феномен двойных курильщиков, когда наряду с электронными средствами активно употребляют обычные сигареты. Более трети индийцев курят сигареты, а почти 1,35 миллиона из них ежегодно умирают от болезней, связанных с курением. 

«Примечательно, что запреты на вейпинг лоббируют именно в государствах, с низким доходом на душу населения (так называемые страны LMIC – Low and Low Middle Income Countries). Какое отношение это имеет к России и Казахстану, непонятно, так как они относятся к странам со средним душевым доходом, не сильно уступающим по потреблению развитым странам Европы и Америки, а там о подобных запретах речь не идёт», – сказал Дмитрий Владимиров.

Союз предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) объединяет 40 компаний и индивидуальных предпринимателей. Целью Союза является продвижение культуры вейпинга в обществе, как действенной альтернативы смертельно опасному традиционному курению.

Читайте также:
В России предложили запретить продажу вейпов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail