0/5

Лента Новостей

09:50 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
09:25 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
10:00 Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
Все новости →

Россия ужесточит правила международной интернет-торговли

время публикации: 09:53  13 февраля 2018 года
Пока новое регулирование ограничится рамками эксперимента, который пройдет с 15 мая до конца 2018 года.
Положение «Об уполномоченном операторе по ввозу (вывозу) товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках международной электронной торговли» опубликовано Минфином на regulation.gov.ru. Статус уполномоченного оператора сможет получить компания, не менее двух лет находящаяся в реестре таможенных представителей, обладающая опытом декларирования товаров для личного пользования и предоставившая обеспечение в размере €1,5 млн. Также она должна иметь информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках. Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и года рождения физических лиц, в адрес которых доставляются товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора.

Взаимодействие уполномоченных операторов международной электронной торговли и Федеральной таможенной службы (ФТС) протестируют с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей стране, а для «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта Внуково, следует из проекта приказа Минфина.

Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил “Ъ” планы ФГУПа по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.

Как следует из документов Минфина, в рамках тестирования покупатели международных торговых площадок, заказавшие доставку «Почтой России», будут указывать ИНН, а в случае его отсутствия — паспортные данные и год рождения. «Сейчас при получении регистрируемых почтовых отправлений получатель должен предъявить паспорт. Участниками эксперимента прорабатывается технология электронной подачи сведений об ИНН или паспортных данных от получателей при заказе товара»,— отметил Сергей Коляда. Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1 тыс., а с января 2019 года снизится до €500.

Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, добавил господин Коляда, не уточнив их названия. При этом еще в октябре 2017 года гендиректор «Почты России» Николай Подгузов сообщал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о разработке механизма автоматизированной уплаты пошлины с товаров из интернет-магазинов на базе AliExpress. Источник “Ъ” на рынке онлайн-торговли говорит, что AliExpress «внимательно изучает проект без подтверждения дальнейших планов». В тестировании также может принять участие маркетплейс Joom, слышал он. Представитель AliExpress отказался от комментариев, в Joom не ответили на запрос.

В разработке новых правил трансграничной интернет-торговли участвует и ФТС. «По аналогии с уполномоченными экономическими операторами в ЕАЭС такую же схему нужно внедрить и для интернет-торговли. Подчеркну: речь идет о целом институте операторов, а не об одной структуре на всю страну. Таких организаций может быть несколько десятков. Это даст новые возможности для бизнеса и будет удобно для наших граждан»,— заверил “Ъ” первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов.

Речь идет о революционных изменениях в сфере сбора данных и их администрирования, констатирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «Эксперимент позволяет убить двух зайцев — снять с ФТС львиную долю нагрузки при администрировании и повысить уровень дисциплины при декларировании товаров»,— отмечает он. В случаях установления фактов недостоверного декларирования товаров клиентами уполномоченного оператора среди юридических лиц власти могут приостановить его деятельность для физических лиц, указывает вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. Но это неправильно, потому что такие случаи могут возникать у каждого брокера, считает он. DHL планирует участвовать в обсуждении проекта. Эксперимент не приведет к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант