Лента Новостей
Все новости →Россиян стали на треть чаще приглашать на работу за рубеж

время публикации: 14:25 29 января 2025 года
Эксперты платформы онлайн – рекрутинга hh.ru проанализировали приглашения на нероссийские вакансии, полученные российскими резюме в 2024 году. Выяснилось, что их количество выросло на треть по сравнению с 2023 годом.
За 2024 год резюме россиян получили 769 тыс. приглашений на иностранные вакансии — это на 34% больше, чем за 2023 год. Речь идет именно о регионе, указанном в вакансии, при этом сама компания-работодатель может быть как зарубежной, так и российской.Чаще всего россияне получали приглашения на вакансии из Беларуси (22%, или 172,3 тыс. приглашений), Казахстана (20%, или 150,9 тыс.), Грузии (9%, или 69,7 тыс.), Турции (9%, или 67,8 тыс.) и Узбекистана (7%, или 57,2 тыс.).
За год топ-5 наиболее активных в привлечении российских соискателей стран поменялся: Казахстан с первого места переместился на второе по числу приглашений, пропустив вперед Беларусь, а Турция поменялась местами с Узбекистаном, поднявшись на четвертую позицию с пятой.
Среди топ-15 стран, из которых в 2024 было отправлено больше всего приглашений на вакансии россиянам, наиболее значимо вырос интерес к специалистам из РФ в Китае. В 2023 году было зафиксировано 4,8 тыс. приглашений, в 2024 уже 27,6 тысяч, т.е. рост составил почти в шесть раз.
Приглашения из Сербии увеличились с 5,8 тыс. до 26,3 тыс. (рост почти в пять раз), Турции - с 23,5 тыс. до 67,8 тыс. (рост в три раза), Кипра - с 4,6 тыс. до 12 тыс. (рост почти в три раза), Польши - с 4,1 тыс. до 9,0 тыс. (рост в два раза), ОАЭ - с 19,2 тыс. до 41,7 тыс. (рост в два раза).
При этом в ряде стран произошла обратная тенденция, снизился поток приглашений россиянам из Азербайджана - с 13,8 тыс. до 8,6 тыс. (снижение на 38%), Армении - с 13,3 тыс. до 10,1 тыс. (снижение на 24%), Грузии - с 87,3 тыс. до 69,7 тыс. (снижение на 20%) и Казахстана - с 169,5 тыс. до 150,9 тыс. (снижение на 11%).
Чаще всего приглашения на нероссийские вакансии получали менеджеры по продажам и по работе с клиентами (13% от всех приглашений), программисты, разработчики (10%), операторы call-центра (5%), дизайнеры, художники, менеджеры по маркетингу, интернет-маркетологи (по 4%), учителя, преподаватели, педагоги, SMM-менеджеры, контент-менеджеры (по 3%), специалисты технической поддержки, секретари, помощники руководителя, ассистенты и тестировщики (по 2%).
Сравнив топ-10 востребованных специальностей за два года, эксперты hh.ru выяснили, что из него выбыли продавцы-консультанты и добавились специалисты техподдержки. Наиболее значимо выросло количество приглашений на иностранные вакансии для маркетологов (+71%), а снизилось — для тестировщиков (-34%).
Медианная предлагаемая зарплата в иностранных вакансиях, на которые были отправлены приглашения россиянам, составила в 2024 году 51 700 рублей. Самым востребованным специалистам — менеджерам по продажам — работодатели в среднем готовы были платить 67 400 рублей.
Однако есть ряд специалистов, которым предлагали оплату в несколько раз выше: DevOps-инженеры (226 000 рублей), руководители группы разработки (201 000 рублей), дата-сайентисты (186 800 рублей), финансовые директора (155 500 рублей), директора по информационным технологиям (145 700 рублей), генеральные директора, исполнительные директора (142 700 рублей).
Читайте также:
Россияне все чаще отказываются от «серых» зарплат – исследование
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 19 марта 2025
20:10, 18 марта 2025
17:40, 18 марта 2025
19:55, 12 марта 2025
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...