0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Россияне ежегодно экономят на покупке товаров более 5,7 тысяч рублей

время публикации: 20:20  28 мая 2021 года
Федеральный закон «О торговле» позволяет каждому гражданину страны ежегодно экономить на продовольствии 5747 рублей, для всей экономики страны эффект от приведения торговли только в сегменте продовольствия к цивилизованным нормам оценивается в 843,1 млрд рублей в год.
Об этом говорится в работе научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ по вопросу оценки влияния государственного регулирования.

Напомним, авторами закона в 2008-2009 году выступили член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский и заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.

Согласно проведенному исследованию, после принятия в 2009 году закона о торговле, государством был предпринят ряд мер, направленных на развитие цивилизованной розничной торговли. Так, в частности, было введено право Правительства регулировать цены при колебаниях более чем на 30 %, в 2010 введена административная ответственность за нарушения закона о торговле, в 2016 году введено ограничение премии с оборота 5%, включение в эти 5% стоимости любых дополнительных услуг, а навязывание недобросовестных практик было заменено их полным запретом.

В 2017 году введена маркировка товаров средствами идентификации, которая уже показала высокий результат, в 2018 запрещен возврат непроданных в торговой сети товаров поставщику.

«Закон о торговле оказал существенное влияние на потребителей. По оценкам НИФИ, по итогам 2020 года эффект от деятельности принятых регуляторных правил оценивается в размере 14,5 трлн рублей, что позволяет ежегодно экономить потребителям денежные средства в размере от 0,5 до 1,0 трлн рублей за счет перераспределения доходов из торгового сегмента в их пользу. Так, действующий закон позволяет каждому гражданину страны экономить на продовольствии 5747 рублей», - отмечает автор закона о торговле, член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский.

По его словам, за 11 лет существования закона, например, только жители Курганской области смогли сэкономить на продовольственных товарах 58 млрд рублей, что в свою очередь позволило региону динамично развиваться.

Существенное влияние на данную оценку оказывает импортозамещение в розничной торговле, которое дает экономию в размере 77 млрд рублей в год, снижение торговой надбавки с экономией 46,2 млрд рублей в год, а также снижение доли возврата продукции производителям с экономией 95 млрд рублей в год.

Кроме потребителей, закон о торговле положительно сказался на поставщиках продовольственной продукции, сельхозпроизводителях, которые ежегодно экономят до 1% от объёма произведенной продукции. Локальных торговых сетях и малых предпринимателях, которые сохраняют долю рынка, несмотря на рост общей доли крупных федеральных операторов.

Читайте также:
В пандемию россияне тратили свои сбережения на продукты и лекарства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail