0/5

Лента Новостей

12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Россияне ежегодно экономят на покупке товаров более 5,7 тысяч рублей

время публикации: 20:20  28 мая 2021 года
Федеральный закон «О торговле» позволяет каждому гражданину страны ежегодно экономить на продовольствии 5747 рублей, для всей экономики страны эффект от приведения торговли только в сегменте продовольствия к цивилизованным нормам оценивается в 843,1 млрд рублей в год.
Об этом говорится в работе научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ по вопросу оценки влияния государственного регулирования.

Напомним, авторами закона в 2008-2009 году выступили член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский и заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.

Согласно проведенному исследованию, после принятия в 2009 году закона о торговле, государством был предпринят ряд мер, направленных на развитие цивилизованной розничной торговли. Так, в частности, было введено право Правительства регулировать цены при колебаниях более чем на 30 %, в 2010 введена административная ответственность за нарушения закона о торговле, в 2016 году введено ограничение премии с оборота 5%, включение в эти 5% стоимости любых дополнительных услуг, а навязывание недобросовестных практик было заменено их полным запретом.

В 2017 году введена маркировка товаров средствами идентификации, которая уже показала высокий результат, в 2018 запрещен возврат непроданных в торговой сети товаров поставщику.

«Закон о торговле оказал существенное влияние на потребителей. По оценкам НИФИ, по итогам 2020 года эффект от деятельности принятых регуляторных правил оценивается в размере 14,5 трлн рублей, что позволяет ежегодно экономить потребителям денежные средства в размере от 0,5 до 1,0 трлн рублей за счет перераспределения доходов из торгового сегмента в их пользу. Так, действующий закон позволяет каждому гражданину страны экономить на продовольствии 5747 рублей», - отмечает автор закона о торговле, член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский.

По его словам, за 11 лет существования закона, например, только жители Курганской области смогли сэкономить на продовольственных товарах 58 млрд рублей, что в свою очередь позволило региону динамично развиваться.

Существенное влияние на данную оценку оказывает импортозамещение в розничной торговле, которое дает экономию в размере 77 млрд рублей в год, снижение торговой надбавки с экономией 46,2 млрд рублей в год, а также снижение доли возврата продукции производителям с экономией 95 млрд рублей в год.

Кроме потребителей, закон о торговле положительно сказался на поставщиках продовольственной продукции, сельхозпроизводителях, которые ежегодно экономят до 1% от объёма произведенной продукции. Локальных торговых сетях и малых предпринимателях, которые сохраняют долю рынка, несмотря на рост общей доли крупных федеральных операторов.

Читайте также:
В пандемию россияне тратили свои сбережения на продукты и лекарства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail