0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Россияне ежегодно экономят на покупке товаров более 5,7 тысяч рублей

время публикации: 20:20  28 мая 2021 года
Федеральный закон «О торговле» позволяет каждому гражданину страны ежегодно экономить на продовольствии 5747 рублей, для всей экономики страны эффект от приведения торговли только в сегменте продовольствия к цивилизованным нормам оценивается в 843,1 млрд рублей в год.
Об этом говорится в работе научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ по вопросу оценки влияния государственного регулирования.

Напомним, авторами закона в 2008-2009 году выступили член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский и заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.

Согласно проведенному исследованию, после принятия в 2009 году закона о торговле, государством был предпринят ряд мер, направленных на развитие цивилизованной розничной торговли. Так, в частности, было введено право Правительства регулировать цены при колебаниях более чем на 30 %, в 2010 введена административная ответственность за нарушения закона о торговле, в 2016 году введено ограничение премии с оборота 5%, включение в эти 5% стоимости любых дополнительных услуг, а навязывание недобросовестных практик было заменено их полным запретом.

В 2017 году введена маркировка товаров средствами идентификации, которая уже показала высокий результат, в 2018 запрещен возврат непроданных в торговой сети товаров поставщику.

«Закон о торговле оказал существенное влияние на потребителей. По оценкам НИФИ, по итогам 2020 года эффект от деятельности принятых регуляторных правил оценивается в размере 14,5 трлн рублей, что позволяет ежегодно экономить потребителям денежные средства в размере от 0,5 до 1,0 трлн рублей за счет перераспределения доходов из торгового сегмента в их пользу. Так, действующий закон позволяет каждому гражданину страны экономить на продовольствии 5747 рублей», - отмечает автор закона о торговле, член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский.

По его словам, за 11 лет существования закона, например, только жители Курганской области смогли сэкономить на продовольственных товарах 58 млрд рублей, что в свою очередь позволило региону динамично развиваться.

Существенное влияние на данную оценку оказывает импортозамещение в розничной торговле, которое дает экономию в размере 77 млрд рублей в год, снижение торговой надбавки с экономией 46,2 млрд рублей в год, а также снижение доли возврата продукции производителям с экономией 95 млрд рублей в год.

Кроме потребителей, закон о торговле положительно сказался на поставщиках продовольственной продукции, сельхозпроизводителях, которые ежегодно экономят до 1% от объёма произведенной продукции. Локальных торговых сетях и малых предпринимателях, которые сохраняют долю рынка, несмотря на рост общей доли крупных федеральных операторов.

Читайте также:
В пандемию россияне тратили свои сбережения на продукты и лекарства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail