0/5

Лента Новостей

19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Россияне ежегодно экономят на покупке товаров более 5,7 тысяч рублей

Россияне ежегодно экономят на покупке товаров более 5,7 тысяч рублей
время публикации: 20:20  28 мая 2021 года
Федеральный закон «О торговле» позволяет каждому гражданину страны ежегодно экономить на продовольствии 5747 рублей, для всей экономики страны эффект от приведения торговли только в сегменте продовольствия к цивилизованным нормам оценивается в 843,1 млрд рублей в год.
Об этом говорится в работе научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ по вопросу оценки влияния государственного регулирования.

Напомним, авторами закона в 2008-2009 году выступили член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский и заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.

Согласно проведенному исследованию, после принятия в 2009 году закона о торговле, государством был предпринят ряд мер, направленных на развитие цивилизованной розничной торговли. Так, в частности, было введено право Правительства регулировать цены при колебаниях более чем на 30 %, в 2010 введена административная ответственность за нарушения закона о торговле, в 2016 году введено ограничение премии с оборота 5%, включение в эти 5% стоимости любых дополнительных услуг, а навязывание недобросовестных практик было заменено их полным запретом.

В 2017 году введена маркировка товаров средствами идентификации, которая уже показала высокий результат, в 2018 запрещен возврат непроданных в торговой сети товаров поставщику.

«Закон о торговле оказал существенное влияние на потребителей. По оценкам НИФИ, по итогам 2020 года эффект от деятельности принятых регуляторных правил оценивается в размере 14,5 трлн рублей, что позволяет ежегодно экономить потребителям денежные средства в размере от 0,5 до 1,0 трлн рублей за счет перераспределения доходов из торгового сегмента в их пользу. Так, действующий закон позволяет каждому гражданину страны экономить на продовольствии 5747 рублей», - отмечает автор закона о торговле, член совета по аграрному комплексу при Совете Федерации РФ Сергей Лисовский.

По его словам, за 11 лет существования закона, например, только жители Курганской области смогли сэкономить на продовольственных товарах 58 млрд рублей, что в свою очередь позволило региону динамично развиваться.

Существенное влияние на данную оценку оказывает импортозамещение в розничной торговле, которое дает экономию в размере 77 млрд рублей в год, снижение торговой надбавки с экономией 46,2 млрд рублей в год, а также снижение доли возврата продукции производителям с экономией 95 млрд рублей в год.

Кроме потребителей, закон о торговле положительно сказался на поставщиках продовольственной продукции, сельхозпроизводителях, которые ежегодно экономят до 1% от объёма произведенной продукции. Локальных торговых сетях и малых предпринимателях, которые сохраняют долю рынка, несмотря на рост общей доли крупных федеральных операторов.

Читайте также:
В пандемию россияне тратили свои сбережения на продукты и лекарства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail