0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
время публикации: 09:55  24 апреля 2024 года
Россияне готовы покупать экологичные товары по повышенной стоимости, обращают внимание на наличие официальной экомаркировки и хотят видеть на рынке больше экологичной одежды и обуви. Об этом говорят результаты опроса Движения ЭКА и Экологического союза «Как мы выбираем экотовары». Целью опроса было выяснить, как сегодня формируется покупательское поведение по отношению к категории «зеленых» товаров.
Опрос проведен среди пользователей платформы Ecowiki.ru и членов региональных экологических сообществ. В нем приняли участие 842 респондента, 86% из них — женщины. 64% опрошенных – жители регионов, 24% – москвичи, 12% – петербуржцы. Больше всего среди участников исследования молодых людей в возрасте от 26 до 35 лет. Доход большинства опрошенных (30%) достигает 40-70 тысяч рублей в месяц, и почти столько же (24%) зарабатывают 20-40 тысяч рублей. В каждом вопросе участники могли выбирать несколько вариантов ответа.

80% опрошенных рассказали, что покупают экологичные товары, так как им нравится осознавать, что они могут снизить вред планете и внести вклад в экономию природных ресурсов. 50% нравится покупать этичную продукцию, которая не тестировалась на животных и производилась с уважением к трудовым правам работников. 46,5% считают, что экотовары полезнее для здоровья. А 42% назвали покупку экологичных товаров частью своей принципиальной жизненной позиции.

42% покупают «зеленые» товары в офлайне, а 39% через онлайн-площадки. При этом об их наличии и ассортименте большинство покупателей – 36% – узнают, читая обзоры на специализированных онлайн-порталах и комментарии в тематических сообществах. 34% ищут экотовары в специализированных магазинах, ориентированных на их продажу, или ищут конкретный товар через поисковик. Чуть меньше опрошенные доверяют «зеленым» полкам на маркетплейсах, описаниям в карточках товара и рекомендациям инфлюэнсеров. И только 6% доверяют рекламе, в которой товар описывают как экологичный.

При этом покупатели знают, что не все товары, которые производители называют экологичными, действительно соответствуют этому статусу. 81% опрошенных считает: понять, где экологичный товар, а где гринвошинг, можно, ориентируясь на специальную маркировку, которую присвоила продукту независимая экспертная экоорганизация. 

В топ-5 знаков, на которые потребители обращают внимание при покупке товара, вошли экомаркировки «Листок жизни» (57%), «Европейский цветок» (38%) и ICEA (32%), знак этической сертификации Vegan (46%) и символ переработки упаковки «Лента Мебиуса» (37%). 

В то же время действительно глубокими знаниями в экомаркировках обладает чуть меньше половины опрошенных. 40% респондентов среди всех вариантов выбрали только знаки официальной экосертификации как те, по которым они бы определили, что товар экологичный, и купили бы такой товар. Остальные 60% наряду со знаками экосертификации указали на другие знаки, а также на элементы «зеленого» дизайна этикетки.

«Среди экоаудитории есть настоящие знатоки экомаркировок. Почти половина опрошенных точно указала на знаки экосертификации, отделив их от гринвошинговых знаков типа «eco friendly» или «100% organic». С «Листком жизни» знакомо большинство опрошенных (76%). Следующие по известности после него – «Европейский цветок» (58%), Vegan (45%), Ecocert и ICEA (38%). Далее идут «Северный лебедь» (29%), BDIH (15%), «Органик ГОСТ» (13%) и NATRUE (9%). Результаты опроса показывают необходимость дополнительного просвещения потребителей, Экологический союз и Движение ЭКА вместе с экоответственными брендами продолжат работу, направленную на то, чтобы покупки россиян становились осознаннее – в пользу здоровья и природы», – комментирует Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью и экопросвещению Экологического союза.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail