0/5

Лента Новостей

15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Российские покупатели избегают соевых продуктов

время публикации: 11:35  06 декабря 2018 года
Стереотипы россиян привели к тому, что продукты из сои, включая молоко из этого продукта, пока занимают не более 1% в объеме продаж.
Стереотипы россиян привели к тому, что продукты из сои, включая молоко из этого продукта, пока занимают не более 1% в объеме продаж. В основном такие товары покупают обеспеченные жители городов-миллионников. Поэтому российские производители в отличие от транснациональных компаний пока избегают выводить на рынок новую линейку продуктов на основе сои.

Около 30% россиян не используют сою в своем рационе, а злаки и молоко, по их мнению, являются самыми полезными продуктами. К такому выводу пришла консалтинговая компания Bain & Company в своем исследовании о вкусовых предпочтениях жителей России относительно здорового питания. Аналитики опросили в общей сложности более 3 тыс. человек разного достатка и возраста из разных регионов страны.

Полученные результаты не удивляют главного диетолога департамента здравоохранения Москвы Антонину Стародубову: «У многих сограждан соя ассоциируется с ГМО, хотя в нашей стране этот момент достаточно жестко регулируется». По ее словам, стойкое неприятие соевых продуктов связано с тем, что раньше сою использовали в мясной продукции, но теперь это экономически нецелесообразно.

Коммерческий директор онлайн-ритейлера «Утконос» Марина Ольхина говорит, что из-за этого барьера производители стараются заменять слово «соя» фразой «растительное молоко». Хотя, продолжает она, популярность растительного молока растет: в 2018 году спрос на такую продукцию в сети «Утконос» вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Но этот сегмент остается узким и занимает около 1% в объеме продаж молока в России, настаивает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. «Пока,— добавляет он,— эта продукция пользуется популярностью исключительно в городах-миллионниках и среди достаточно обеспеченных потребителей».

На этот тренд производители реагируют по-разному. Так, Coca-Cola летом 2018 года вывела на российский рынок соевый напиток AdeZ. В компании «Сады Придонья» (кроме соков начала выпускать линейку напитков на основе молока и гречки Nemoloko) не планируют выпускать продукцию на основе сои. «Сейчас достаточно востребованы напитки на основе овса. Наибольшей популярностью пользуется растительный продукт, ставший альтернативой традиционному цельному молоку 3,2% жирности»,— комментирует начальник управления продуктового маркетинга «Садов Придонья» Елена Шмакова.

Как выяснили аналитики Bain & Company, самыми полезными, по мнению респондентов, оказались продукты на основе злаковых культур, на втором месте — молочные, на третьем и четвертом — овощи и фрукты. «В России молоко находится на втором месте по популярности, в Великобритании — только на восьмом. Молочные продукты остаются одной из основ в рационе россиян и употребляются в пищу ежедневно или хотя бы два-три раза в неделю»,— рассказывает партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Также примечательно, продолжает эксперт, что россияне на первое место в списке полезных продуктов ставят злаки, а овес — на шестое, хотя это тоже продукт из злаков.

Респондентов исследования Bain & Company, которые отмечали в своем рационе йогурты, спрашивали и об употреблении альтернативных молочных продуктов. Процент тех, кто их использует, оказался очень небольшим, при этом участники опроса говорили, что овсяные и кокосовые напитки нравятся им больше, чем соевое или рисовое молоко. В Великобритании же процент потребления растительного молока гораздо выше. «Российскому рынку только предстоит развиваться в этом направлении»,— заключает Евгений Белащенко.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант