Новости сегодня
Все новости →После ухода из России крупных DIY-брендов спрос на товары для дома упал

время публикации: 19:05 28 ноября 2022 года
Платформа управления онлайн-торговлей inSales совместно с аналитическим ресурсом «Чек Индекс» проанализировали как изменился спрос на самые популярные категории товаров для интерьера и мебели в онлайн-пространстве после ухода крупных брендов из России.
Для исследования были взяты категории товаров, которые многие покупатели предпочитали приобретать в магазинах зарубежных брендов. К таким товарам были отнесены предметы для сна, хранения, столовые приборы, шкафы и стеллажи. Аналитики изучили спрос на них в октябре 2021 года, когда магазины зарубежных брендов работали в штатном режиме, и в октябре 2022 года, после их закрытия.В ходе анализа данных выяснилось, что в октябре 2022 года россияне купили в интернет-магазинах на 50% меньше стеллажей, чем в аналогичный период 2021 года.
Второе место в антирейтинге падения спроса разделили столовые приборы и шкафы для одежды – спрос на каждую из этих категорий снизился на 42%.
На 41% меньше подушек и на 39% меньше одеял покупатели приобрели в октябре 2022 года по сравнению с 2021 годом.
Шторы покупали на 20% реже, а органайзеры для хранения (боксы, коробки и прочее) – на 19%.
При этом за предыдущие 7 месяцев (с марта по сентябрь) похожие товары приобретали гораздо большими объемами. Например, шкафов для одежды купили больше на 289%, кухонных стульев – на 176%, кресел – на 92%, органайзеров – на 58%, штор – на 15%, а рамок для фото – на 396%.
«Такое значительное падение продаж товаров в октябре было связано со сберегательной моделью потребительского поведения и стремлением запастись впрок на время неопределенности. Очевидно, что за период последних распродаж иностранных брендов на рынке появился большой объем альтернативного ассортимента, – россияне успели запастись, причем искали и покупали аналоги товаров зарубежных брендов не только в самих магазинах в период распродаж, но и на маркетплейсах.
При этом мы видим хорошие возможности для новых российских производителей использовать временную паузу в спросе, подготовиться к его восстановлению, и тогда он распределится уже на новых игроков рынка. По нашему прогнозу, это спрос восстановится уже в ноябре», – комментирует Тимофей Горшков, CEO и сооснователь платформы управления онлайн-торговлей inSales.
Читайте также:
Wildberries вышел на рынок экспресс-утилизации ненужной техники и мебели
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Chat GPT: чем нейросеть может быть реально полезна для ритейла (поставим ей конк...
-
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки ...
-
Эксперты: какие ограничения коснутся Telegram с 1 марта? И нужно ли их вводить?
-
Международные компании уже не в топе: студенты выбрали лучших работодателей
-
Кейс «Кенгуру»: как в компании запустили приложение и получают из него 31% заказ...