0/5

Лента Новостей

20:40 Средний чек на Лабубу сократился в 10 раз
20:15 Большинство россиян мечтают работать в известных компаниях
19:50 Доходы Telegram-блогеров за год выросли на 44%
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
19:25 «АвтоВАЗ» отозвал 22 тысяч автомобилей Lada Vesta
19:00 Cредний чек платежа за заказ с курьерской доставкой осенью превышает 3 тыс. рублей
18:35 «Авито» объявил о назначении руководителя по финансовому планированию и анализу
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
18:10 Ломбарды за полгода выдали россиянам 190 млрд рублей
17:45 Desport задолжал более 720 млн руб. за аренду и поставки
17:20 Cпрос на водителей-экспедиторов на подработку в России вырос вдвое
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
16:55 В России вырастут акцизы на алкоголь
16:30 Россияне стали чаще искать товары в поисковых системах
16:05 «ВкусВилл» запускает «КусьВилл» (ФОТО)
Как покупать стройматериалы онлайн
15:40 Роспатент: более 85% заявок в поступает от заявителей из России
15:15 В Москве откроют фирменный магазин одежды Aurus
14:55 Более 50% опрошенных россиян будут участвовать в ноябрьских распродажах
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
14:30 «Союзмультфильм» выиграл суд по делу о Чебурашке
14:05 Специалисты выявили новую схему взлома iCloud
13:40 Красивая витрина бренда мотивирует к покупке треть россиян
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
13:15 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с «Союзмультфильмом» (ФОТО)
12:50 В 2026 году будет разработано 14 стандартов на товары для детей
12:25 Rendez-Vous запускает собственное производство в РФ
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
12:00 McDonald's может в России утратить права на 11 брендов
11:35 Россияне стали чаще заказывать из-за рубежа бюджетные гаджеты
11:10 Поставщики и продавцы табачных изделий должны актуализировать сведения о лицензиях
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
10:40 В РФ началось массовое закрытие колл-центров
10:15 В Пекине открылся первый магазин под брендом «Сделано в России»
09:50 «М.видео» запустила онлайн-витрину с техникой из Беларуси
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
09:25 Wildberries планирует купить РИВ ГОШ
08:00 Главное за неделю: «секретные» товары ушедших брендов в «ТВОЕ», новая сеть фастфуда от «брошенных» франчайзи SUBWAY, первые ПВЗ Яндекс Доставки
10:00 Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
Все новости →

Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств

Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
время публикации: 17:45  01 июля 2025 года
Изображение Freepik
Аналитическая компания MAR Consult провела исследование про отношение потребителей к покупке медикаментов через маркетплейсы.
Знают о том, что на маркетплейсах можно купить фармацевтические препараты около двух третей опрошенных (65%), причем максимальная осведомленность среди молодежи 18-24 лет (74%) и пожилых людей 55-65 лет (73%), а также среди людей с семейным доходом свыше 151 тыс. рублей (75%). Треть респондентов (29%) отметили, что за последний год их отношение к покупке лекарств и медицинских товаров на маркетплейсах стало более положительным, более отрицательным – стало у 5%. Это свидетельствует о постепенном формировании привычки пользоваться услугами маркетплейсов для покупки лекарств.

Пятая часть респондентов (20%) склонны выбирать традиционные аптеки для покупки фармацевтических товаров. 

Среди тех, кто покупает лекарственные средства на маркетплейсах, наибольшей популярностью пользуется Ozon (31%), далее с большим отрывом следуют Wildberries (10%) и Яндекс (5%), также почти пятая часть (18%) пользуются специализированными маркетплейсами, такими как Аптека.ру, ЗдравСити и Е-аптека.

Делая выбор между аптекой и маркетплейсом опрошенные прежде всего ориентируются на: стоимость медикаментов (41%), доступность лекарства (20%), удобство и скорость доставки (13%), наличие нужного лекарства (11%) и надежность продавца (8%). При этом две трети (67%) респондентов положительно относятся к программам лояльности и скидочным акциям маркетплейсов для аптечных товаров и пользуются ими.

Пользователи внимательно относятся к выбору поставщиков и качеству продаваемых лекарств, полагаясь на рейтинги и отзывы других покупателей. Только 8% респондентов никогда не обращают внимание на рейтинги продавцов и отзывы покупателей при покупке аптечных товаров на маркетплейсах. «Люди осознают риски, связанные с приобретением поддельных или некачественных лекарств, и стремятся минимизировать их путем выбора надежных продавцов и ориентируясь на отзывы», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директора аналитической компании MAR Consult. Что касается рецептурных препаратов, то для 39% покупателей важна гарантия подлинности лекарства.

При покупке лекарств на маркетплейсах две трети опрошенных (64%) выбирают препараты, в основном следуя рекомендациям врача, и треть (26%) выбирает самостоятельно. При этом 37% опрошенных хотели бы получать консультации при покупке лекарственных средств на маркетплейсах от сертифицированных фармацевтов.

Пользователи маркетплейсов сталкивались с некоторыми проблемами при покупке аптечных товаров на маркетплейсах, такими как: отсутствие нужного лекарства (17%), трудности с поиском нужных препаратов (14%), задержка доставки (8%).

Дмитрий Шиманов отметил: «Хотя популярность маркетплейсов растет, барьеры в виде недостаточного уровня доверия остаются. Повышение уровня прозрачности процесса продаж и логистики, создание возможности консультаций фармацевтов и улучшение сервисных показателей позволят увеличить долю рынка онлайн-продаж фармацевтической продукции».

Читайте также:
«Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail