Лента Новостей
Все новости →Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств

время публикации: 17:45 01 июля 2025 года
Изображение Freepik
Пятая часть респондентов (20%) склонны выбирать традиционные аптеки для покупки фармацевтических товаров.
Среди тех, кто покупает лекарственные средства на маркетплейсах, наибольшей популярностью пользуется Ozon (31%), далее с большим отрывом следуют Wildberries (10%) и Яндекс (5%), также почти пятая часть (18%) пользуются специализированными маркетплейсами, такими как Аптека.ру, ЗдравСити и Е-аптека.
Делая выбор между аптекой и маркетплейсом опрошенные прежде всего ориентируются на: стоимость медикаментов (41%), доступность лекарства (20%), удобство и скорость доставки (13%), наличие нужного лекарства (11%) и надежность продавца (8%). При этом две трети (67%) респондентов положительно относятся к программам лояльности и скидочным акциям маркетплейсов для аптечных товаров и пользуются ими.
Пользователи внимательно относятся к выбору поставщиков и качеству продаваемых лекарств, полагаясь на рейтинги и отзывы других покупателей. Только 8% респондентов никогда не обращают внимание на рейтинги продавцов и отзывы покупателей при покупке аптечных товаров на маркетплейсах. «Люди осознают риски, связанные с приобретением поддельных или некачественных лекарств, и стремятся минимизировать их путем выбора надежных продавцов и ориентируясь на отзывы», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директора аналитической компании MAR Consult. Что касается рецептурных препаратов, то для 39% покупателей важна гарантия подлинности лекарства.
При покупке лекарств на маркетплейсах две трети опрошенных (64%) выбирают препараты, в основном следуя рекомендациям врача, и треть (26%) выбирает самостоятельно. При этом 37% опрошенных хотели бы получать консультации при покупке лекарственных средств на маркетплейсах от сертифицированных фармацевтов.
Пользователи маркетплейсов сталкивались с некоторыми проблемами при покупке аптечных товаров на маркетплейсах, такими как: отсутствие нужного лекарства (17%), трудности с поиском нужных препаратов (14%), задержка доставки (8%).
Дмитрий Шиманов отметил: «Хотя популярность маркетплейсов растет, барьеры в виде недостаточного уровня доверия остаются. Повышение уровня прозрачности процесса продаж и логистики, создание возможности консультаций фармацевтов и улучшение сервисных показателей позволят увеличить долю рынка онлайн-продаж фармацевтической продукции».
Читайте также:
«Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитическая компания MAR Consult провела исследование про отношение потребителей к покупке медикаментов через маркетплейсы.
Знают о том, что на маркетплейсах можно купить фармацевтические препараты около двух третей опрошенных (65%), причем максимальная осведомленность среди молодежи 18-24 лет (74%) и пожилых людей 55-65 лет (73%), а также среди людей с семейным доходом свыше 151 тыс. рублей (75%). Треть респондентов (29%) отметили, что за последний год их отношение к покупке лекарств и медицинских товаров на маркетплейсах стало более положительным, более отрицательным – стало у 5%. Это свидетельствует о постепенном формировании привычки пользоваться услугами маркетплейсов для покупки лекарств.Пятая часть респондентов (20%) склонны выбирать традиционные аптеки для покупки фармацевтических товаров.
Среди тех, кто покупает лекарственные средства на маркетплейсах, наибольшей популярностью пользуется Ozon (31%), далее с большим отрывом следуют Wildberries (10%) и Яндекс (5%), также почти пятая часть (18%) пользуются специализированными маркетплейсами, такими как Аптека.ру, ЗдравСити и Е-аптека.
Делая выбор между аптекой и маркетплейсом опрошенные прежде всего ориентируются на: стоимость медикаментов (41%), доступность лекарства (20%), удобство и скорость доставки (13%), наличие нужного лекарства (11%) и надежность продавца (8%). При этом две трети (67%) респондентов положительно относятся к программам лояльности и скидочным акциям маркетплейсов для аптечных товаров и пользуются ими.
Пользователи внимательно относятся к выбору поставщиков и качеству продаваемых лекарств, полагаясь на рейтинги и отзывы других покупателей. Только 8% респондентов никогда не обращают внимание на рейтинги продавцов и отзывы покупателей при покупке аптечных товаров на маркетплейсах. «Люди осознают риски, связанные с приобретением поддельных или некачественных лекарств, и стремятся минимизировать их путем выбора надежных продавцов и ориентируясь на отзывы», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директора аналитической компании MAR Consult. Что касается рецептурных препаратов, то для 39% покупателей важна гарантия подлинности лекарства.
При покупке лекарств на маркетплейсах две трети опрошенных (64%) выбирают препараты, в основном следуя рекомендациям врача, и треть (26%) выбирает самостоятельно. При этом 37% опрошенных хотели бы получать консультации при покупке лекарственных средств на маркетплейсах от сертифицированных фармацевтов.
Пользователи маркетплейсов сталкивались с некоторыми проблемами при покупке аптечных товаров на маркетплейсах, такими как: отсутствие нужного лекарства (17%), трудности с поиском нужных препаратов (14%), задержка доставки (8%).
Дмитрий Шиманов отметил: «Хотя популярность маркетплейсов растет, барьеры в виде недостаточного уровня доверия остаются. Повышение уровня прозрачности процесса продаж и логистики, создание возможности консультаций фармацевтов и улучшение сервисных показателей позволят увеличить долю рынка онлайн-продаж фармацевтической продукции».
Читайте также:
«Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 01 июля 2025
15:40, 01 июля 2025
11:30, 01 июля 2025
11:05, 01 июля 2025
Самое популярное
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...