0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Россияне не готовы экономить на обуви в пандемию

Россияне не готовы экономить на обуви в пандемию
время публикации: 15:50  22 июля 2020 года
Холдинг Wortmann Group, в который входят немецкие обувные бренды s.Oliver и Jana, рассказал, как изменилось потребительское поведение за время карантина. Также компания дала прогноз, сколько времени потребуется обувному ритейлу на восстановление после кризиса.
Пандемия негативно сказалась на всех сферах бизнеса и повлияла на доход большинства россиян. Однако, после снятия карантинных мер, по данным опроса, уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень.

Многие и вовсе не отказывали себе в обновках во время карантина. Так, например, рост онлайн-продаж двух немецких обувных брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33% и 20%, соответственно, по соотношению к этому же периоду прошлого года. Таковы данные холдинга Wortmann Group, в который входят эти марки.

Но кризис, безусловно, оказал влияние на поведение потребителей в глобальных масштабах. Покупатель стал более осознанным — ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал более значимым для россиян. 

«В настоящее время 60% покупателей в России ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Также, анализируя наши продажи, мы видим, что произошла смена приоритетов, и во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь. В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды — плюс 25% по отношению к прошлому году, — говорит Иван Шахин, заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России. — В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны — она продается на 20% лучше одежды». 

Несмотря на то, что во время карантина люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, представители брендов s.Oliver Shoes и Jana прогнозируют, что в следующие 10 лет, по крайней мере в России, основным каналом продаж обуви будет традиционная розница — 70-80%. 

«В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр — это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно», — продолжает Иван Шахин. 

Онлайн-торговля, в том числе обувью, в небольших городах России развита не так хорошо, как в крупных городах, в среднем около 70% ритейлеров в регионах не имеют онлайн канала продаж. Российское представительство бренда s.Oliver Shoes,  учитывая данный факт, запланировала серию тренингов по созданию и развитию онлайн канала продаж у партнеров и провела уже первый тренинг с приглашенным экспертом. 

Несмотря на рост продаж в онлайн во время карантина, пандемия сказалась на обувной отрасли. Руководитель группы компаний Wortmann Schuh-Holding KG Йенс Бейнинг отмечает, что полное восстановление обувной отрасли до докризисного периода займет еще два года, но при этом он видит новые возможности для роста и положительных изменений.  

Он объяснил: «Закрытие оффлайн-магазинов сильно сказалось на нашей отрасли, наши продажи за границей снизились на 50%. Тысячи пар обуви поступали на наш склад, в то время как магазины были закрыты. Насколько нам известно некоторые игроки уйдут с рынка за время кризиса, а количество точек продаж сократится. Сейчас у нас отменяется множество заказов, например, от клиентов из США. Тем не менее, модная индустрия в Китае после отмены режима изоляции показала себя весьма хорошо». 

Несмотря на кризис, Й. Бейнинг смотрит в будущее с оптимизмом и отмечает, что период хороших продаж обуви еще наступит, и сейчас открываются большие возможности поиска путей более эффективного контакта со своим потребителем и укрепления связи с розничными партнерами. 

Шахин солидарен с Бейнингом, и также предполагает, что обувная отрасль после одного из самых серьезных кризисов в России будет восстанавливаться в ближайшее два года до уровня, который был до пандемии.

Читайте также: Фабрика «ОБУВЬ РОССИИ» выпустила обувь с символикой хоккейного клуба «СИБИРЬ»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail