0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Россияне отказываются от кредитов

Россияне отказываются от кредитов
время публикации: 10:44  28 июля 2017 года
Мнения россиян о кредитах ухудшилось
Россияне уже третий год подряд демонстрируют целенаправленный отказ от кредитов. Продолжает расти доля россиян, которые не брали и не выплачивали кредиты за последний год. Так, в 2015 таковых насчитывалось 58%, в прошлом году – 60%, а в текущем – уже 65%. Одновременно сокращается число тех, кто выплачивает по несколько кредитов сразу. В текущем году мультикредитными оказались 3% респондентов, тогда как еще годом ранее их насчитывалось 6%. И эти цифры несравнимы с докризисными показателями, когда по несколько кредитов сразу выплачивали 17% россиян в 2012 году и 19% - в 2010. О планах в течение ближайшего года обратить в банк за займом заявили всего 8% россиян, хотя еще год назад такой ответ давали 14%, а в 2015 – 12%, не говоря уже об аналогичных заявлениях в 2012 году, когда кредитные планы строили более четверти респондентов.

В июне текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередное исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичные опросы проводилось в 2016, 2015, 2012 и 2010 годах, что позволяет отслеживать динамику в кредитном вопросе. Последний опрос показал, что уже третий год подряд россияне прохладно относятся к банковским займам. Снижается число россиян, обремененных кредитами. И новые они брать не спешат.

На вопрос о том, чем для респондентов является кредит, доли полученных ответов существенно не изменились по сравнению с двумя предыдущими годами. Так, чуть более половины (54%) россиян назвали кредит «долговой ямой», из которой трудно выбраться. Напомним, что два предыдущих года аналогичный ответ давали по 52% опрошенных.

Считают кредит необходимостью для совершения крупных покупок почти треть респондентов – 31%. И в 2015-16 годах доли подобных ответов имели близкие значения – 32-34%. Неизменной осталось число россиян, которые считают кредит нормальным способом повышения качества жизни – так думают 9% опрошенных.

Уже в прошлом году мы отметили увеличение доли россиян, которые не обращались в банк за займами. Так, в 2015 году этот показатель равнялся 58%, в 2016 он вырос до 60%, а в текущем году – до 65%. При этом продолжает сокращаться число россиян, которые выплачивают сразу несколько кредитов. Так, в текущем году мультикредитными оказались 3% респондентов, тогда как еще годом ранее их насчитывалось 6%. И эти цифры несравнимы с докризисными показателями, когда по несколько кредитов сразу выплачивали 17% россиян в 2012 году и 19% - в 2010.

Доли россиян, выплачивающих различные кредиты, за год сократились немного, в пределах статистической погрешности. Но тенденция все же налицо. Так, в выплатах потребительского кредита признались 22% опрошенных. Годом ранее аналогичный ответ давали 25% респондентов. Почти неизменным осталась доля кредиторов, которые брали заем на неотложные нужды и продолжают его гасить – 7%. Зато вдвое сократилось число выплачивающих автокредит – с 8% в прошлом году до 4% в нынешнем. Снижается и доля ипотечников – с 5% годом ранее до 3% в году текущем.

Судя по тому, что доли россиян, выплачивающих кредиты, сокращаются, то можно предположить, что некоторые заемщики в течение последнего года расплатились с банками. И планов на получение кредитов в ближайший год большинство россиян не строит. Так, только 8% респондентов заявили о намерении взять кредит в ближайшее время. Год назад такой ответ давали 14%, а в 2015 – 12%, не говоря уже об аналогичных заявлениях в 2012 году, когда кредитные планы строили более четверти респондентов (26%).

По сравнению с прошлым годом, когда основной целевой группой заемщиков выступали россияне 25-44 лет, в году текущем о планах на кредиты чаще заявляют более молодые респонденты – до 35 лет. Также среди потенциальных заемщиков выше доля жителей городов-миллионников с высоким доходом.

Если говорить о критериях выбора кредитной программы, то стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом несколько поменялась значимость некоторых ее характеристик. Россияне становятся более требовательными к кредитным условиям.

Так, по-прежнему наиболее важным критерием является процентная ставка – об этом заявили 72% россиян. И этот показатель практически не меняется последние три года. Зато при нынешнем опросе значительно больше респондентов (42%), чем годом ранее (31%), назвали важным фактором выбора кредитной программы ее срок. На треть – с 15% до 23% - выросла доля тех, для кого важна возможность досрочного погашения кредита. Почти вдвое – с 11% до 21% - увеличилась доля россиян, которые обращают внимание на удобство погашения кредита. Выросли и требования к сроку рассмотрения заявки – с 10% в прошлом году до 17% в текущем. Также несколько выросла доля тех, кто предпочитает подтверждать доход справкой в свободной форме – до 13%. В предыдущие годы этот показатель не превышал 10%.

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что рынок кредитования по-прежнему остается в трудном положении, причем ситуация даже немного усугубилась по сравнению с двумя предыдущими годами. Россияне стараются больше рассчитывать на собственные средства, отказываясь от займов. Кредитную лояльность демонстрируют в основном молодые и состоятельные.