0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Россияне отказываются от кредитов

время публикации: 10:44  28 июля 2017 года
Мнения россиян о кредитах ухудшилось
Россияне уже третий год подряд демонстрируют целенаправленный отказ от кредитов. Продолжает расти доля россиян, которые не брали и не выплачивали кредиты за последний год. Так, в 2015 таковых насчитывалось 58%, в прошлом году – 60%, а в текущем – уже 65%. Одновременно сокращается число тех, кто выплачивает по несколько кредитов сразу. В текущем году мультикредитными оказались 3% респондентов, тогда как еще годом ранее их насчитывалось 6%. И эти цифры несравнимы с докризисными показателями, когда по несколько кредитов сразу выплачивали 17% россиян в 2012 году и 19% - в 2010. О планах в течение ближайшего года обратить в банк за займом заявили всего 8% россиян, хотя еще год назад такой ответ давали 14%, а в 2015 – 12%, не говоря уже об аналогичных заявлениях в 2012 году, когда кредитные планы строили более четверти респондентов.

В июне текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередное исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичные опросы проводилось в 2016, 2015, 2012 и 2010 годах, что позволяет отслеживать динамику в кредитном вопросе. Последний опрос показал, что уже третий год подряд россияне прохладно относятся к банковским займам. Снижается число россиян, обремененных кредитами. И новые они брать не спешат.

На вопрос о том, чем для респондентов является кредит, доли полученных ответов существенно не изменились по сравнению с двумя предыдущими годами. Так, чуть более половины (54%) россиян назвали кредит «долговой ямой», из которой трудно выбраться. Напомним, что два предыдущих года аналогичный ответ давали по 52% опрошенных.

Считают кредит необходимостью для совершения крупных покупок почти треть респондентов – 31%. И в 2015-16 годах доли подобных ответов имели близкие значения – 32-34%. Неизменной осталось число россиян, которые считают кредит нормальным способом повышения качества жизни – так думают 9% опрошенных.

Уже в прошлом году мы отметили увеличение доли россиян, которые не обращались в банк за займами. Так, в 2015 году этот показатель равнялся 58%, в 2016 он вырос до 60%, а в текущем году – до 65%. При этом продолжает сокращаться число россиян, которые выплачивают сразу несколько кредитов. Так, в текущем году мультикредитными оказались 3% респондентов, тогда как еще годом ранее их насчитывалось 6%. И эти цифры несравнимы с докризисными показателями, когда по несколько кредитов сразу выплачивали 17% россиян в 2012 году и 19% - в 2010.

Доли россиян, выплачивающих различные кредиты, за год сократились немного, в пределах статистической погрешности. Но тенденция все же налицо. Так, в выплатах потребительского кредита признались 22% опрошенных. Годом ранее аналогичный ответ давали 25% респондентов. Почти неизменным осталась доля кредиторов, которые брали заем на неотложные нужды и продолжают его гасить – 7%. Зато вдвое сократилось число выплачивающих автокредит – с 8% в прошлом году до 4% в нынешнем. Снижается и доля ипотечников – с 5% годом ранее до 3% в году текущем.

Судя по тому, что доли россиян, выплачивающих кредиты, сокращаются, то можно предположить, что некоторые заемщики в течение последнего года расплатились с банками. И планов на получение кредитов в ближайший год большинство россиян не строит. Так, только 8% респондентов заявили о намерении взять кредит в ближайшее время. Год назад такой ответ давали 14%, а в 2015 – 12%, не говоря уже об аналогичных заявлениях в 2012 году, когда кредитные планы строили более четверти респондентов (26%).

По сравнению с прошлым годом, когда основной целевой группой заемщиков выступали россияне 25-44 лет, в году текущем о планах на кредиты чаще заявляют более молодые респонденты – до 35 лет. Также среди потенциальных заемщиков выше доля жителей городов-миллионников с высоким доходом.

Если говорить о критериях выбора кредитной программы, то стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом несколько поменялась значимость некоторых ее характеристик. Россияне становятся более требовательными к кредитным условиям.

Так, по-прежнему наиболее важным критерием является процентная ставка – об этом заявили 72% россиян. И этот показатель практически не меняется последние три года. Зато при нынешнем опросе значительно больше респондентов (42%), чем годом ранее (31%), назвали важным фактором выбора кредитной программы ее срок. На треть – с 15% до 23% - выросла доля тех, для кого важна возможность досрочного погашения кредита. Почти вдвое – с 11% до 21% - увеличилась доля россиян, которые обращают внимание на удобство погашения кредита. Выросли и требования к сроку рассмотрения заявки – с 10% в прошлом году до 17% в текущем. Также несколько выросла доля тех, кто предпочитает подтверждать доход справкой в свободной форме – до 13%. В предыдущие годы этот показатель не превышал 10%.

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что рынок кредитования по-прежнему остается в трудном положении, причем ситуация даже немного усугубилась по сравнению с двумя предыдущими годами. Россияне стараются больше рассчитывать на собственные средства, отказываясь от займов. Кредитную лояльность демонстрируют в основном молодые и состоятельные.