0/5

Новости сегодня

11:20 В ноябре в Wildberries зафиксировали максимальный за 2020 год прирост числа МСП
10:55 36% российских компаний ожидают убытка по итогам 2020 года
10:30 «ВкусВилл» подвёл итоги ноября
10:00 Ozon тестирует доставку товаров собственными силами продавцов
Технологии в ритейле: чему нас научил 2020 год
09:55 Роскачество выяснило, как россияне покупают вино
09:30 В Жулебино открывается новый фудмолл «Привоз» (фото)
17:55 LVMH присоединилась к кампании против насилия в отношении женщин
17:25 В 2020 году в РФ открылось почти в три раза меньше ТЦ, чем годом ранее
Итоги 2020: какие меры безопасности в ТРЦ работают, а какие – нет
16:55 Арбитражный суд Москвы перенёс заседание по делу Apple и ФАС
16:37 Choupette раздала многодетным женщинам подарки в День матери
15:59 В Москве обещают не вводить новые ограничения для общепита на новогодних праздниках
15:28 Новая услуга CDNvideo поможет организовать продающую трансляцию
Черная пятница: ритейлеры делятся итогами распродажи
14:59 ТРЦ «Город Косино» введут в эксплуатацию в Москве в первом квартале 2021 года
14:45 Россияне резко сократили недельные расходы в конце ноября
14:27 Товары столичных производителей будут представлены в магазинах duty free по программе Made in Moscow
13:55 Unilever тестирует четырёхдневную рабочую неделю
Доброе поколение: как благотворительные проекты помогают ритейлу привлекать молодую аудиторию (опыт Леруа Мерлен)
13:25 ИКЕА откроет Дизайн-студию в петербургском ТРЦ «Жемчужная Плаза»
13:15 В кризисный 2020 год стрит-ритейл на Невском проспекте проявил чудеса гибкости и выжил
12:59 Издатели книг пожаловались в ФАС на «Яндекс» и Mail.ru Group
12:40 В России запустили сайт с информацией о найме людей с ограниченными возможностями
Все новости →
Россияне оценили «стоимость жизни»

Россияне оценили «стоимость жизни»

Россияне оценили «стоимость жизни»
время публикации: 10:50  23 октября 2019 года
Самая высокая оценка «стоимости жизни» — в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Исследование, посвященное оценке справедливой и достаточной суммы для страхования жизни, провела СК «Сбербанк страхование жизни», дочерняя компания Сбербанка. Россияне оценили справедливую и достаточную сумму для страхования жизни в среднем в 5,8 млн рублей. По мнению респондентов, такой суммы хватит для поддержания устойчивого уровня благополучия российской семьи при наступлении страхового случая или по окончании договора страхования жизни. Самая высокая оценка «стоимости жизни» — у состоятельных мужчин в возрасте до 30 лет, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге или Владивостоке.
 
Средний размер страховой суммы сильно отличается в разных социально-демографических группах и напрямую зависит от материального положения. Наименее состоятельные люди, которым, по их оценке, «денег хватает только на питание», считают достаточной страховую сумму 2,4 млн рублей, а состоятельные россияне, «способные купить все, что считают нужным», — 13,3 млн рублей.

С возрастом оценка достаточной суммы для страхования жизни снижается: для молодых людей в возрасте 18–30 лет она составляет 6,9 млн рублей, а для людей старше 60 лет — 4,5 млн рублей. Меняется оценка «стоимости жизни» также в зависимости от образования и гендерных различий. Если для россиян с незаконченным высшим образованием достаточная страховая сумма — 4,5 млн рублей, то для респондентов с высшим и послевузовским образованием — 6,9 млн рублей. У мужчин справедливая страховая сумма составляет 6,8 млн рублей, у женщин — 4,6 млн рублей.

Таким образом, выше всего достаточную сумму для страхования жизни оценивают представители наиболее состоятельной группы населения (13,3 млн рублей), молодые люди в возрасте до 30 лет и обладатели высшего и послевузовского образования (по 6,9 млн рублей). В региональном разрезе самая высокая оценка — в Москве (8 млн рублей), Санкт-Петербурге (7,2 млн рублей) и Владивостоке (7 млн рублей).

Виктор Дубровин, заместитель генерального директора «Сбербанк страхование жизни», комментирует: «Очень важный для нас вывод из этого опроса заключается в том, что у россиян есть понимание необходимости страхования на случай причинения вреда жизни и здоровью. И мы видим, что люди считают правильным страховаться на большие суммы.

К сожалению, пока целевые показатели по сумме страхования заметно отличаются от того, что мы видим на практике. Так, в нашем портфеле договоров, заключенных на индивидуальных условиях, то есть за исключением стандартизированных ʺкоробочныхʺ продуктов, страховая сумма примерно по 80% полисов не превышает 2 млн рублей. Договоров со страховыми суммами от 5 млн рублей и выше — около 5%.

Конечно, клиенты заключают договоры и с действительно значимыми страховыми суммами — в размере 10 млн, 15 млн, 20 млн, 30 млн рублей и выше, но в общем количестве число таких договоров пока незначительно. Мы рассчитываем, что разрыв между оценкой россиянами достойных страховых сумм и теми суммами, на которые они на практике заключают договоры страхования, будет сокращаться по мере роста доходов населения.

По последним данным Росстата, реальные зарплаты и реальные доходы населения медленно, но увеличиваются. Значительные, достойные выплаты по страхованию жизни или страхованию от несчастных случаев позволяют самим пострадавшим или их близким поддерживать нормальный уровень благополучия и в определенной степени компенсировать ущерб, причиненный жизни и здоровью. Выплаты по договорам страхования — это социальные гарантии поддержания достойного уровня и качества жизни даже в сложных ситуациях».

Исследование провели летом-осенью 2019 года в городах с населением более 500 тысяч человек и в Севастополе. В каждом городе опросили 400–500 респондентов по выборке, репрезентативно отражающей социально-демографический состав населения.

Средние значения справедливой и достаточной страховой суммы по страхованию жизни по городам, где проводилось исследование, млн рублей

12.JPG

Читайте также: Сбербанк: Настроения потребителей заметно улучшились    
      
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Теги: Россия, цены, деньги

   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит