0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Россияне переходят на товары самых дешевых марок

время публикации: 09:05  26 июля 2017 года
Источник: Российская газета
Более трети россиян предпочитают приобретать товары со скидками
В России стало больше охотников за скидками и промоакциями. Как свидетельствует "Ромир", за год число таких покупателей увеличилось на десять процентов.
Не экономят на покупках лишь 18 процентов россиян, остальные придерживаются разных стратегий, среди которых аналитики холдинга выделяют четыре основных. Об этом пишет rg.ru.

Так, "оптимизаторы", которых насчитывается 31 процент, перешли на покупку товаров самых дешевых марок. Как правило, это товары собственного производства торговых сетей. По качеству они не хуже более раскрученных аналогов, просто торговые сети, экономя на их рекламе и упаковке, добиваются более низкой себестоимости и цены продажи. Такой способ экономии более популярен среди мужчин старше 35 лет.

"Рационалисты", которых 28 процентов, ходят в магазин с заранее составленными списками товаров. Списки покупок чаще составляют женщины. Причем как молодые (в возрасте 25-34 лет), так и зрелые (от 60 и старше).

Каждый пятый россиянин относится к категории "запасливых". Это люди, которые закупают продукты впрок, если видят, что они продаются по привлекательной цене.

А вот число, как их называет "Ромир", любителей cherry pickers ("сборщиков вишен"), растет. Если в прошлом году за скидками и промоакциями гонялись 26 процентов россиян, то в этом - уже 36 процентов. Большинство любителей "вишенок" - это, конечно, женщины.

Как пояснила "Российской газете" декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова, эти люди относятся к среднему классу и, помимо покупки продуктов, в кризисные годы могут в принципе позволить себе и товары длительного спроса. Однако и у них денежные запасы истощаются год от года, а на прежний, достаточно высокий уровень жизни пока не удается выйти. Поэтому модные кофточки и туфли приходится покупать не из новых коллекций, а когда начинаются скидки.

Впрочем, скидки скидкам рознь. По словам Комиссаровой, продавцы очень дифференцированно скидывают цены. Если товар ходовой, то даже в период традиционных зимних и летних распродаж они готовы сбросить от его цены максимум 10-30 процентов. На 70 процентов и выше уценивают товары, которые сложно распродать (они рассчитаны на больших любителей). Существуют и спецмагазины, целые торговые центры, которые продают вещи из прошлых коллекций. Но туда лучше заглядывать любителям классики.

"Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на "красные ценники". Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди детей. Поэтому доля cherry pickers имеет все предпосылки для дальнейшего роста, констатирует в беседе с "РГ" директор по развитию бизнеса "Ромир" Инна Афанасенко.