0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне потратят на Новый год в среднем по 16 900 рублей

время публикации: 10:45  06 декабря 2018 года
Прошлогоднего оптимизма нет, люди экономят, собираются делать подарки себе и относятся к ним как к инвестициям.
Средний россиянин собирается потратить на празднование Нового, 2019 года 16 900 руб. Такие данные приводит Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество – 2019». По ее данным, год назад потребитель был готов немного нарастить праздничные траты – до 17 600 руб., что даже больше, чем до кризиса. Но по факту расходы оказались заметно скромнее – около 16 000 руб.

На планах потребителей сказываются опасения по поводу ситуации в экономике. По данным Deloitte, за год стало намного больше россиян, которые считают, что экономика страны находится в рецессии: в прошлом году таких было 51%, а в этом – уже 61%. Заметно – с 22 до 30% – выросла и доля россиян, ожидающих снижения своей покупательной способности в новом году.

Россияне за последние годы стали гораздо рациональнее и в отсутствие быстрого экономического роста бережливо подходят к новогодним покупкам, не совершая лишних трат, рассуждает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Об этом, по его словам, говорит и то, что новогодний бюджет уже шестой год подряд остается в пределах 16 000–17 000 руб.

Структура новогоднего бюджета среднестатистического россиянина практически не меняется. Большая часть расходов придется на еду и напитки (47%), почти столько же – на подарки (42%), остальное – на развлечения.

Самые желанные подарки у россиян, по данным Deloitte, – деньги, путешествия, смартфоны, парфюмерия, но они получат традиционные шоколад и косметику. Зато 80% женщин и 74% мужчин собираются сделать подарки сами себе – смартфоны, косметику и парфюмерию.

Потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную, считает представитель группы «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева: люди чаще выбирают более дорогие вещи, так как с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна достаточно долго. Это касается не только смартфонов, но и большинство другой техники, говорит она.

Спрос смещается в пользу более многофункциональных и дорогих гаджетов, отмечает вице-президент по продажам «Связной-Евросети» Давид Борзилов, растет интерес к устройствам с большими экранами. Стало больше покупателей дорогих смартфонов, продолжает он: за январь – ноябрь ­более четверти покупателей (27%) предпочли смартфоны дороже 20 000 руб., а годом ранее их было 17%. В декабре Борзилов ждет продолжения роста доли покупателей дорогих телефонов.

Одна из причин того, что покупатели чаще выбирают дорогую технику, – доступность беспроцентных кредитов, в том числе онлайн, говорит Андреева. В «Связной-Евросети» доля продаж в рассрочку, по словам Борзилова, – около 40%. Основной период покупок к Новому году придется на две последние недели месяца: в эти сроки собираются покупать подарки 60% респондентов. Потребители внимательнее следят за акциями и пользуются ими многократно, говорит представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Заикина: уже более 20% клиентов делают две или более покупки в период длинных распродаж ноября – начала декабря.

Пока же у розницы «тихий период». Как правило, вторая половина ноября – первая декада декабря – это затишье у покупателей, которые понимают, что вскоре предстоят большие траты, указывает гендиректор сети магазинов косметики Lush Russia Дмитрий Азаров. Первые дни декабря, по его словам, эту тенденцию подтверждают.

К концу года в России начал снижаться индекс потребительского доверия – с 45 пунктов в мае 2018 г. до 40 в сентябре, по данным ВЦИОМа. В этом году спад потребительских настроений к концу года еще более выражен, чем обычно, после позитива и разогрева потребления в связи с чемпионатом мира по футболу, говорила в ноябре «Ведомостям» директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Во втором полугодии сменился информационный фон, указывала она: предстоит повышение НДС и пенсионного возраста, начались валютные колебания. Опрошенные «Ведомостями» продовольственные ритейлеры и их поставщики прогнозировали, что прирост продаж перед Новым годом вырастет максимум на единицы процентов.

Предпочтения относительно подарков в регионах различаются, отмечает Заикина. Например, в Санкт-Петербурге традиционно на 2-м месте по популярности – книги, хотя по стране они на 5-м месте. На юге России в топ входят товары из раздела «красота и здоровье», а в Екатеринбурге быстрее всего растут предновогодние продажи электроники, перечисляет она.

На более бюджетные подарки спрос растет еще не так сильно, как на смартфоны и другую технику. Пока покупатели не стали больше тратить на детские товары и подарки, констатирует начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева: по сравнению с прошлым годом в ноябре 2018 г. средний чек на игрушки существенно не изменился, при этом в одном чеке стало больше товаров. У Lush стабильны и средний размер покупки, и число товаров в чеке, говорит Азаров.

Читайте также: