0/5

Лента Новостей

18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

Россияне продолжают покупать обои в кризис

время публикации: 11:15  18 сентября 2015 года
Теги: кризис, DIY
Несмотря на кризисное время в стране, россияне продолжают покупать обои. Данный товар остается одним из самых популярных в категории "стройматериалы".
 
Согласно данным исследования компании "Каширский Двор", даже в непростой экономической ситуации люди готовы платить больше за понравившийся товар. Речь в данном случае идет об обоях. По итогам первого полугодия продажи в обойном секторе сократились на 8-10%. Однако данное падение в сравнении с другими сегментами рынка одно из самых незначительных.  

В целом, за период 2014-2015 гг. в ритейле произошло 30%-е сокращение количества международных брендов, выходящих на российский рынок. В текущем году данная тенденция сохранилась: для европейских и американских марок локальный рынок остаётся слишком нестабильным и труднопрогнозируемым.  

Согласно внутренней аналитике департамента девелопмента компании «Каширский Двор», основными поставщиками обоев для России были и остаются европейские страны – примерно 62%. На российские товары отводится 16% рынка, за ними подтягивается Китай – 14% и другие страны – 8 %. Несмотря на то, что в сложившейся экономической ситуации китайская продукция за счет менее выраженного удорожания постепенно начинает занимать освободившиеся ниши, рынку обоев данная тенденция не присуща. 

Производство обоев в Европе направлено, в основном, на рынок стран бывшего СССР, так как у себя на родине данный вид ремонтных товаров не особенно востребован. За долгие годы импорта настенных покрытий налаженная доставка товара в Россию занимает не более 1 недели. Логистика же из Китая требует больших временных затрат: около месяца необходимо на запуск производства новой коллекции и до полутора – на её последующую доставку.  

Здесь стоит отметить, что у обойных коллекций есть свой сезонный цикл: по сложившейся традиции, вне зависимости от страны-производителя, они меняются три раза в год. Получается, что когда китайская продукция попадает в Россию, она уже устаревает. Также нельзя не принимать во внимание тот факт, что стоимость обоев на таможне рассчитывается в зависимости от веса груза, что делает невыгодным импорт товаров эконом-класса из Китая, так как за более дорогую и выгодную для поставщиков продукцию платится столько же. Поэтому на территории России, в основном, представлены китайские обои под покраску, так как они не требуют частой смены коллекций, и элитная шелкография (стоимость 1 рулона – от 5 тыс. руб.). 

Исследование обойного ассортимента торгового комплекса «Каширский Двор» также показало, что, в отличие от импортных обоев, стоимость настенных покрытий из России и Белоруссии в среднем увеличилась всего на 10%. Данное повышение объясняется ежегодным индексированием расценок и изменением стоимости комплектующих для производственных линеек. В то же время цены на обои европейских брендов, у которых имеется производство на территории России и стран СНГ, выросли всего на 15%. Собственные фабрики на локальной территории позволяют западным компаниям снизить издержки, но при этом сохранить высокое аутентичное качество страны-производителя