Лента Новостей
Все новости →Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды

время публикации: 12:20 01 августа 2025 года
Большинство (61%) опрошенных россиян продолжают приобретать ушедшие с российского рынка бренды. При этом абсолютное большинство (94%) респондентов верят, что эти бренды вернутся в Россию, из них 68% уверены, что произойдет это нескоро. Такие данные приводил Anketolog.ru по итогам опроса почти 2 тыс. россиян.
Для 60% опрошенных в целом важно продолжать приобретать ушедшие бренды, а 37% готовы платить за них больше. Респонденты высоко оценивают качество (68%) западных товаров, не находят достойной замены в российском сегменте — 35%, приобретают по привычке — 28%, ещё 23% отметили, что их не устаивают отечественные аналоги, приобретают для поддержания имиджа и демонстрации статуса — 15%.Перейти на российские аналоги пробовали 68% опрошенных, причем 38% респондентов остались ими недовольны. Прежде всего их не устроило качество российских материалов (88%), ассортимент (44%), цена (36%), вкусовые качества (27%). Кроме того, опрошенных не устраивает российский сервис (15%) и не хватает узнаваемого «имени» (9%).
Большинство (70%) опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Почти половина (46%) респондентов готовы перейти на российский бренд, если он будет соответствовать по качеству и стилю. Еще 49% готовы рассмотреть переход на российский аналог, если он будет дешевле оригинала, но будет соответствовать по качеству и стилю.
Не приобретают ушедшие бренды 39% россиян. Они используют отечественные аналоги (37%), а 36% они просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, не знают, что они могут быть доступны 16%, не хотят поддерживать «уход» 14%.
Наибольший интерес у россиян вызывают одежда и обувь (81%) ушедших брендов. На втором месте товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярными категориями стали техника и электроника (37%), продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%).
Среди брендов чаще всего приобретают:
• Adidas 45%
• Zara 27%
• Ikea 24%
• Nike 14%
• Coca-Cola 6%
• Samsung 5%
• H&M 5%
• Puma 5%
• Reebok 3%
Половина (52%) россиян приобретают вещи на маркетплейсах, остальные ищут их в российских магазинах (18%) и через зарубежные сайты с доставкой (9%). При поездках в другие страны половина опрошенных приобретает ушедшие бренды и товары, из них 12% ищут их специально. Большинство (81%) респондентов готовы попросить привезти для них зарубежный бренд из заграничной поездки друзей и знакомых, из них 28% — точно попросят.
Среди маркетплейсов, на которых россияне приобретают ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны у россиян Яндекс Маркет (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%), Lamoda (5%). Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров.
Напомним, исследование аналитического центра МТС AdTech показало, что 54% опрошенных не ожидают возвращения ушедших из России фэшн-брендов.
Читайте также:
Россияне не ждут возвращения зарубежных брендов одежды
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 31 июля 2025
13:40, 31 июля 2025
10:50, 31 июля 2025
17:25, 30 июля 2025
Самое популярное
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...