0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах

Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
время публикации: 16:10  29 ноября 2024 года
Яндекс Маркет опросил более 5000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, что думают представители разных поколений о товарах из Поднебесной.
В стереотипы о товарах из Китая сейчас верит меньшинство россиян, при этом более 70%, напротив, целенаправленно покупают вещи, произведенные в этой стране, вслед за спросом растет и число предложений от продавцов. 

Зумеры (18-25 лет) предполагают, в их поколении наиболее распространен стереотип, что в Китае производят только копии и подделки брендов. Миллениалы (26-40 лет) считают, что среди их сверстников популярно мнение, что низкая цена китайских товаров связана с их плохим качеством. А представители поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55+ лет) думают, что наиболее «знаменитые» предубеждение о Китае среди их ровесников — это низкое качество, дешевые материалы и быстра поломка. Однако большинство из всех опрошенных не верят в перечисленные стереотипы.

Среди тех, кто имеет какие-то предубеждения, больше половины (65%) считают, что качество ряда категорий китайских товаров в последние годы стало лучше, поэтому и стереотипы к ним не относят.

Как пишут авторы исследования, большинство россиян всех возрастных категорий осознанно покупают китайские товары. Наибольшим спросом пользуются товары для дома, а также одежда и обувь — они лидируют как на витрине «Находки из Китая», так и в рамках оптовых закупок на Яндекс Маркете для бизнеса. Также россияне на площадке покупают из Поднебесной электронику, мебель, товары спорта и строительства.

Эти данные подтверждаются и результатами опроса, по мнению всех респондентов-зумеров, наиболее качественные китайские товары — это именно «техника и электроника» (43%), а также «одежда и обувь» (39%). Миллениалы согласны, что в Китае делают хорошие электронные девайсы (49%), и еще они выделяют автомобили (32%). Представители поколения Х полностью поддерживают мнение зумеров и миллениалов и добавляют к ним категорию «товары для дома» (21%). Бумеры же считают, что самые качественные китайские вещи в разделе «одежда и обувь» (43%). В остальном они согласны с другими поколениями, хоть и не считают хорошими китайские автомобили.

Спрос на китайские товары, спровоцировал увеличение предложений от продавцов. Например, на Яндекс Маркете китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. Самое весомое усиление китайских брендов в произошло в категориях: мониторы (рост на 10 п.п), проекторы (рост на 7 п.п) и планшеты (рост на 6 п.п). В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться.

Все поколения в последние годы замечают, что отношения к китайскому производству становится положительным. Бумеры и представители поколения Z считают, что это связано с фактом сотрудничества Китая с известными мировыми брендами (40% и 54% соответственно). Миллениалы думают, что из-за внедрения Китаем систем управления качеством с целью снизить количество брака (44%). А иксы предполагают, что это связано с увеличением Китаем инвестиций в технологии (43%).

В августе Яндекс Маркет для бизнеса запустил проект для предпринимателей по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Теперь предпринимателям доступен ассортимент из более чем 20 млн таких позиций, в том числе техники, одежды и товаров для дома. 

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail