0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах

Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
время публикации: 16:10  29 ноября 2024 года
Яндекс Маркет опросил более 5000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, что думают представители разных поколений о товарах из Поднебесной.
В стереотипы о товарах из Китая сейчас верит меньшинство россиян, при этом более 70%, напротив, целенаправленно покупают вещи, произведенные в этой стране, вслед за спросом растет и число предложений от продавцов. 

Зумеры (18-25 лет) предполагают, в их поколении наиболее распространен стереотип, что в Китае производят только копии и подделки брендов. Миллениалы (26-40 лет) считают, что среди их сверстников популярно мнение, что низкая цена китайских товаров связана с их плохим качеством. А представители поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55+ лет) думают, что наиболее «знаменитые» предубеждение о Китае среди их ровесников — это низкое качество, дешевые материалы и быстра поломка. Однако большинство из всех опрошенных не верят в перечисленные стереотипы.

Среди тех, кто имеет какие-то предубеждения, больше половины (65%) считают, что качество ряда категорий китайских товаров в последние годы стало лучше, поэтому и стереотипы к ним не относят.

Как пишут авторы исследования, большинство россиян всех возрастных категорий осознанно покупают китайские товары. Наибольшим спросом пользуются товары для дома, а также одежда и обувь — они лидируют как на витрине «Находки из Китая», так и в рамках оптовых закупок на Яндекс Маркете для бизнеса. Также россияне на площадке покупают из Поднебесной электронику, мебель, товары спорта и строительства.

Эти данные подтверждаются и результатами опроса, по мнению всех респондентов-зумеров, наиболее качественные китайские товары — это именно «техника и электроника» (43%), а также «одежда и обувь» (39%). Миллениалы согласны, что в Китае делают хорошие электронные девайсы (49%), и еще они выделяют автомобили (32%). Представители поколения Х полностью поддерживают мнение зумеров и миллениалов и добавляют к ним категорию «товары для дома» (21%). Бумеры же считают, что самые качественные китайские вещи в разделе «одежда и обувь» (43%). В остальном они согласны с другими поколениями, хоть и не считают хорошими китайские автомобили.

Спрос на китайские товары, спровоцировал увеличение предложений от продавцов. Например, на Яндекс Маркете китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. Самое весомое усиление китайских брендов в произошло в категориях: мониторы (рост на 10 п.п), проекторы (рост на 7 п.п) и планшеты (рост на 6 п.п). В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться.

Все поколения в последние годы замечают, что отношения к китайскому производству становится положительным. Бумеры и представители поколения Z считают, что это связано с фактом сотрудничества Китая с известными мировыми брендами (40% и 54% соответственно). Миллениалы думают, что из-за внедрения Китаем систем управления качеством с целью снизить количество брака (44%). А иксы предполагают, что это связано с увеличением Китаем инвестиций в технологии (43%).

В августе Яндекс Маркет для бизнеса запустил проект для предпринимателей по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Теперь предпринимателям доступен ассортимент из более чем 20 млн таких позиций, в том числе техники, одежды и товаров для дома. 

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail